«Сердца четырех», режиссер Константин Юдин, 1941.
Классический водевиль, действие которого сосредоточено вокруг двух обаятельных сестер Мурашовых – строгой Галины, доцента математики (Валентина Серова), и ветреной студентки Шурочки (Людмила Целиковская). Но и мужчины хороши: подтянутого остроумного военного играет Евгений Самойлов, а другого – чувствительного, интеллигентного, несколько неловкого ученого – Павел Шпрингфельд.
«Неоконченная пьеса для механического пианино», режиссер Никита Михалков, 1976.
Лучший фильм Михалкова снят по мотивам нескольких произведений Чехова. В усадьбу к генеральской вдове (Антонина Шуранова) съезжаются гости. Блистательный актерский ансамбль (тут и Александр Калягин, и Елена Соловей, и Юрий Богатырёв, и Олег Табаков, и Павел Кадочников, и Анатолий Ромашин), удивительная музыка Эдуарда Артемьева.
«Утомленные солнцем», режиссер Никита Михалков, 1994.
Современная классика. Лето 1936 года, комдив Котов (Никита Михалков) живет на подмосковной даче вместе с женой Марусей (Ингеборга Дапкунайте), дочерью Надей (Надежда Михалкова) и родственниками Маруси, бывшими дворянами. Гран-при Каннского кинофестиваля, премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.
«Дворянское гнездо», режиссер Андрей Кончаловский, 1969.
Блестящая экранизация тургеневской прозы с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным, Беатой Тышкевич, Василием Меркурьевым.
«В четверг и больше никогда», режиссер Анатолий Эфрос, 1977.
Фильм замечательного театрального режиссера по сценарию Андрея Битова. Молодой московский врач, интеллектуал и умник (Олег Даль) накануне свадьбы решает навестить мать (великая Любовь Добржанская), которая живет в заповеднике. Там же – беременная от него Варя (удивительная роль совсем еще юной Веры Глаголевой).
Фото: Архив пресс-служб