Фильм «Дети шоу-бизнеса» показывает, как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

На HBO вышел фильм «Дети шоу-бизнеса» — документалка о том, каково это — быть кинозвездой с раннего возраста и взрослеть на глазах у всего мира. По просьбе Tatler Анастасия Гулиджанян посмотрела эту картину и делится самыми эмоциональными моментами из интервью со звездами.
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

Статистика говорит сама за себя: каждый год почти 20 тысяч детей пробуются на роли в Голливуде. При этом 95% из них никогда не получат работу в кино. Режиссер фильма «Дети шоу-бизнеса» Алекс Уинтер хорошо знает эту тему, он выступал на Бродвее с 10 лет. Уинтер поговорил с теми, кому все-таки удалось сделать актерскую карьеру, будучи ребенком, а также нашел пару героев (мам и молодых артистов), которые рассказывают о том, как устроен мир кастингов и проб. Дайана Кэри, Эван Рейчел Вуд, Брук Шилдс и многие другие знаменитости все как один уверены: популярность в столь юном возрасте по большей части травмирующий опыт. В этом фильме они открыто говорят о первых пробах, безумном графике работы, постоянном одиночестве, фейковых улыбках, раннем выгорании, наркотиках, подростковой сексуальности и том, как взрослые могут ею пользоваться.

Дайана Серра Кэри, звезда немого кино

«Я не знала, что есть другой мир, и никогда не жила, как все дети. Я начала работать в 1920 году, а родилась в 1918-м. Я не знала, что это необычно. Я думала, что и мои родители работали в детстве для своих родителей. Я была подарком для любого режиссера: делала все, что мне велели, и не капризничала. У меня было три больших фильма, они все имели успех, и карьера шла в гору. У нас были прислуга, шофер, горничные, повар — без всего этого тебя не воспринимали как настоящую звезду. С меня даже куклу сделали. Я была звездой, ведь каждый мой фильм приносил миллион долларов. Но потом мой отец узнал, что его обманывают с прибылью, разозлился и разорвал контракт. Так что моя карьера закончилась в 7 лет. В Голливуде тогда все считали, что дети как пластилин — очень податливые. Мы такими и были, но не по своей воле. Я умела приспосабливаться и знала, что такое тяжкий труд. Все вокруг твердили "она гениальна", но гениальность моя заключалась лишь в том, что я делала все, что просили».

«Я почувствовала себя пенсионеркой в 15 лет»

Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

Мила Йовович, модель и актриса

«Если честно, я ненавидела сниматься и ненавидела площадку. Мне тогда было 11 лет. Я была ребенком и хотела играть в куклы. Моя мама — потрясающая актриса, и моя дочь — потрясающая актриса. А мне приходится долго работать, чтобы быть как они. Когда мы переехали в Калифорнию, мама устроилась работать горничной в одном богатом доме на Малхолланд (а в Советском Союзе она была кинозвездой), где часто бывали известные актеры и режиссеры. Она надеялась, что однажды войдет в комнату с подносом, а ей скажут "садитесь с нами". Но этого так и не произошло. Тогда мама поняла, что я — ее билет на свободу. Она пыталась научить меня всему, что знала, и довольно быстро нашла мне агента. Но, знаете, я ведь очень средняя актриса. Я не верила в себя, пока была подростком. Действовала по принципу "Притворяйся, пока сама не поверишь"».

Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

Джада Пинкетт Смит, актриса

«Мне было три года, когда я начала выступать. Я собирала всю семью и устраивала для них представления: сочиняла пьесы, играла на фортепиано. Бабушка водила меня на балет, фортепиано, пение, керамику — все мои вечера были расписаны. Чем я только не занималась. Многие говорят о том, как им было тяжело в этом бизнесе в таком юном возрасте. Но мне очень повезло. Мне досталось до того, как я попала в Голливуд. Я была готова к тому, что мне будут делать гадости. Понимаете, я выжила на улицах Балтимора, а все, что было потом, — это как Диснейленд. На молодых артистов все давят, им просто не дают быть молодыми, и это не может не отражаться на их психике. Деньги, слава, гламур — я не раз видела, как это сводило людей с ума».

Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

Уил Уитон, актер, сценарист

«Моя мама хотела быть моделью и актрисой, но ее тогда не поддержала бабушка. Так что она слегка перестаралась, подталкивая меня к тому, о чем сама мечтала. Я этого вовсе не хотел. Почти каждый день после школы я ездил в Голливуд на прослушивания, ходил по агентствам и все такое. Довольно успешно снимался в рекламе, всегда был исполнительным. Помню, мне было лет восемь, и на съемках одного ролика я должен был откусить кусок кекса и спеть песню. Но в зубах застрял кусочек, и режиссер на меня наорал. Это было ужасно. В тот день я сказал маме, что больше не хочу сниматься в рекламе. В 10 лет я прошел пробы в фильм "По-приятельски" — настоящее большое кино. [Критики] ненавидели этот фильм и меня в том числе. Я воспринимал это очень близко к сердцу, по-другому просто не умел. Многие забывают, что вы говорите не просто об актере, вы говорите о ребенке. О ребенке, который отдает свое детство тому фильму, про который вы пишете».

Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

Эван Рейчел Вуд, актриса

«Дети-звезды часто хорошо жонглируют, играют в веревочку и другие странные одиночные игры. Я все это умела. Все потом восхищаются "ого, как ты так наловчилась", но в этом нет ничего удивительного — ты же все время одна. Сидишь в трейлере, учишься в трейлере. У нас [детей-звезд] был свой тип поведения с окружающими. Ни в коем случае нам не хотелось быть такой миленькой звездочкой, мы же делаем серьезную работу, мы работаем с великими. Так что мы задирали нос. Чем лучше я играла, тем четче понимала, что такая, как есть, я никому не нужна. Однажды я поняла, что больше себе не принадлежу. Я была как товар, за которым надо следить: ты должна хорошо выглядеть, должна себя подавать. В какой-то момент я поняла: как бы мне ни было плохо — об этом нельзя говорить. Потому что я достигла того, о чем мечтали многие. И я прикусила язык, считала, что просто не имею права жаловаться».

Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

Мара Уилсон, актриса-ребенок

«Я пошла на открытые пробы на "Миссис Даутфайр". А потом все покатилось как снежный ком. Меня взяли в "Чудо на 34-й улице" и в "Матильду". Это все случилось с 5 до 7 лет. Не могу сказать, что я чувствовала, но помню, что мне это нравилось. Я могла играть, но не могла врать. Четко различала: где ложь, а где актерство. Но в моем детстве были пробелы. Например, я так и не научилась кататься на велосипеде или приходила в школу и не могла понять, во что все вокруг играют. Училась я тоже не очень хорошо, потому что не привыкла к самодисциплине. На площадке тебе всегда говорят, что, как и когда делать: сейчас грим, потом репетиция, потом еще что-то. И в итоге ты подходишь к периоду, когда просто не умеешь распределять свое личное время. Иногда я чувствовала себя ужасно, все знали, как меня зовут, и я понимала, что никому нельзя верить. Моя мама умерла, когда мы закончили снимать "Матильду". Без нее я была несчастной и потерянной, но продолжила работать, потому что привыкла».

Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

Камерон Бойс, актер, звезда Disney

«Когда я попал в сериал "Джесси", мне было одиннадцать. Я провел там четыре года, мы сняли больше ста эпизодов шоу. Я был не из тех, кто портил другим жизнь, я старался делать все правильно. Хотел, чтобы мной были довольны. Есть такие ребята — ему тринадцать, а его боится вся съемочная группа. И все такие — "ну конечно, он тут звезда". В жопу такую фигню! Я всех слушал. Никогда ни с кем не спорил. Потом наступил момент, когда я не мог понять: кто-то хочет быть твоим другом, потому что ты классный или потому что ты знаменитый. В тринадцать с этим было сложно разобраться, так что мной часто пользовались».

Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

Генри Томас, актер, звезда «Инопланетянина»

«Первое, что сказала мне Дрю Бэрримор на съемках ET, — это "Сколько у тебя фильмов?". Я ответил: "Один". А она мне: "Бедняга, у меня уже четыре". Ей тогда было шесть лет. После успеха фильма школа стала для меня самым большим испытанием. Ребята дразнили меня "Голливудом" или "инопланетянином". Я понял, что не могу иметь друзей как все. Играть как все. Эмоции тогда били через край, плюс я испытывал постоянное давление, что надо снова где-то сниматься. А я хотел быть нормальным».

«Я бы не хотел, чтобы мои дети делали карьеру с ранних лет. Потому что это то, что тебя разрушает»

Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь
Фильм «Дети шоубизнеса» показывает как киноиндустрия может сломать ребенку жизнь

На русском языке документальный фильм HBO «Дети шоу-бизнеса» доступен для просмотра в «Амедиатеке»

Фото: Архивы пресс-службы, Legion-Media