1. Главная
  2. Кино
Кино

5 серьезных фильмов о любви

Когда слышишь «кино про любовь», в голове всплывает более или менее одно и то же – «Когда Гарри встретил Салли», «Красотка», «Реальная любовь» и «500 дней лета». Все эти фильмы известны уже наизусть, да и художественной ценности в них, признаться, не так уж и много. Tatler составляет свой – короткий, но незаменимый – список новой любовной классики. Не всегда веселой (а часто даже трагичной), но от этого не менее выдающейся.
реклама
12 Июня 2019

«Холодная война» (2018)

Категория «черно-белый польский фильм» может отпугнуть немалую часть аудитории, но пропустить «Холодную войну», положившись только на эти вводные данные, будет ошибкой. В послевоенной, униженной и растоптанной Польше встречаются угодный власти дирижер и талантливая, но вздорная и оставшаяся без гроша певица (она, говорят, уже успела отсидеть за убийство собственного отца). За четверть века они несколько раз сойдутся и разойдутся (их забросит и в Париж, и в Белград, и в Берлин), почувствуют на себе опустившийся перед ними железный занавес и поймут, что судьба у них одна на двоих и никуда им от этого не деться. Обладатель «Оскара» Павел Павликовский снял полубиографическое кино про своих родителей, дав героям их имена (Виктор и Зула) и судьбы. «Холодная война» – большой, объемный (это при том, что идет меньше полутора часов) роман, при этом обманчиво скромный и очень личный. В момент, когда главная героиня по-русски поет «Сердце, тебе не хочется покоя», сложно не отдать этому фильму не только сердце, но и душу.

реклама

«Любовь» (2012)

Фильм о любви, каким его мог снять только Михаэль Ханеке – который, как известно, не очень-то и любит людей. Двое вышедших на пенсию преподавателей музыки (легенды французского кино Жан-Луи Трентиньян и Эммануэль Рива) размеренно и без особых потрясений живут в большой парижской квартире. До тех пор, пока жену не парализует, а муж, дав обещание не отправлять ее в больницу, ухаживает за ней – хотя физически этого делать, в общем, уже не может. По Ханеке это и есть любовь – до конца жизни, изо всех сил, до такой степени, когда любовь оказывается сильнее смерти – в буквальном смысле. Самой чистой, самой беззаветной любовью двух главных героев у Ханеке наполнено все пространство фильма – что делает его еще страшнее, еще печальнее. Ханеке сделал очень камерное, очень простое в своей драматургии кино, которое при этом режет даже самого толстокожего зрителя скальпелем, по живому.

«Лавинг» (2016)

Еще в конце 1950-х в американском штате Вирджиния межрасовый брак считался не только аморальным, но и незаконным – историю решивших пожениться влюбленных разного цвета кожи и рассказывает «Лавинг». Сначала Милдред и Ричард Лавинг поженились в другом штате, а потом, вернувшись в Вирджинию, оказались за решеткой как нарушители закона. В итоге Лавинги начали бороться за отмену бесчеловечной статьи в американской конституции – и добились своего. Это кино, которое могло бы превратиться в необаятельный манифест, но, к своей чести, этого избегает, оставаясь при этом жизнеутверждающим фильмом о сильных чувствах, которым все нипочем. «Лавинг» срабатывает на всех уровнях – и как история противостояния человека и системы, и как крепкая романтическая драма, и просто как визуально красивый фильм про американские 50-е с великолепной Рут Негга в главной роли.

«Кэрол» (2015)

«Кэрол» – кино про лесбийскую любовь, про красивый, но изначально безнадежный мезальянс. Уставшая от светской жизни трофейная жена Кэрол (Кейт Бланшетт) влюбляется в юную продавщицу отдела игрушек (Руни Мара). За этим следует совместный ужин, неловкий первый поцелуй, совместная поездка в Чикаго и иллюзия того, что вот она, любовь всей жизни.

«Кэрол» обманывает своего зрителя дважды. Во-первых, изначально притворяясь размеренной костюмной историей про запретную любовь – на деле это очень динамичный фильм. А еще намекая, что двум героиням не суждено быть вместе (это не спойлер – все-таки на дворе 1950-е) именно из-за гендерной принадлежности или разницы в возрасте, а на деле причина скорее в разном социальном статусе. «Кэрол» смотрится на одном дыхании – все благодаря дуэту Бланшетт (у ее героини, пожалуй, самый сексуальный прокуренный голос во Вселенной) и Мары, которая выглядит здесь самой невинностью.

«Перед полуночью» (2013)

Финал трилогии Ричарда Линклейтера про восприятие любви на разных этапах жизни. Первая часть («Перед рассветом») была про встречу двух совсем еще молодых влюбленных в Вене, вторая («Перед закатом») – про их случайный вечер в Париже, а вот в третьей им уже хорошо за 40 – на этот раз они, уже в статусе семейной пары, отправляются в Грецию, чтобы посетить там давнего друга и параллельно разобраться в собственной вроде бы затухающей любви. Как и всегда у режиссера Линклейтера, «Перед полуночью» – кино про людей, которые очень любят поговорить (по большей части фильм состоит из 15-20-минутных сцен, в которых главные герои говорят обо всем и ни о чем одновременно). Легко поиронизировать над двумя 40-летними людьми, которые только и делают, что мелют языком (о себе, о смысле жизни, даже о Горбачеве), но сложно не признать простой факт – это очень спокойное и размеренное кино наполнено таким количеством любви к своим героям, что невозможно к ним тоже этой любовью не проникнуться. Главных героев, как и в предыдущих частях трилогии, играют Итан Хоук и Жюли Дельпи.

реклама
читайте также
TATLER рекомендует