5 классных новых мини-сериалов

Сериалов больше, чем на 10 эпизодов в сезоне, теперь делают все меньше, зато в последние пару лет случился настоящий ренессанс мини-сериалов. Одни плюсы – так не нужно целый год ждать нового сезона, а потом тратить на него еще несколько бесценных часов своей жизни. Вот лучшие из мини-сериалов, что вышли за последний год – каждый из них легко посмотреть не то что за выходные, а за день.
5 классных новых минисериалов

«Чернобыль» (Chernobyl) – 5 серий

Редкий пример западного сериала, показывающего нас не как отмороженную водочно-олигархическую страну на другом конце полушария. Почти все герои «Чернобыля» – и положительные, и отрицательные, хотя мир сериала не делится на черное и белое – показаны настолько объемно, что сочувствовать начинаешь даже партийным негодяям. «Чернобыль» – это, конечно, сериал о лжи – и о государстве, где ложь уже стала реальной идеологией. Пять эпизодов «Чернобыля» сделали практически невероятное – еще раз привлекли общемировое внимание к трагедии, произошедшей больше 30 лет назад.

Прекрасны здесь более-менее все: и тонущие во лжи советские аппаратчики (в какой-то момент слово apparatchik действительно произносят), и практически коматозный в своей неповоротливости Горбачев, и вымышленная героиня по фамилии Хомюк (ее главная функция – сообщать остальным, что вот-вот все будет еще хуже). Но особенно мощно в «Чернобыле» выглядит его главный герой – советский ученый Валерий Легасов, положивший свою карьеру и здоровье, чтобы предотвратить куда более ужасные последствия катастрофы. После сериала вам наверняка захочется прочитать пару документальных книг про трагедию – в этой связи особенно рекомендуем «Чернобыльскую молитву» Светланы Алексиевич.

В России сериал можно смотреть в Амедиатеке.

«Уловка-22» (Catch-22) – 6 серий

Сериал Джорджа Клуни (он здесь не только актер, но также режиссер и продюсер) получился и очень смешным, и очень грустным: все как в одноименной сатирической книжке Джозефа Хеллера (в России не особо известной, но в Штатах без преувеличения культовой). «Уловка-22» – это правительственное постановление, согласно которому всякий, кто заявляет о своем сумасшествии с целью освободиться от военной службы, тем самым доказывает, что он не сумасшедший (что объяснимо – такое заявление говорит о здравомыслии). Поэтому американский пилот, которому во время Второй мировой не очень-то и хочется воевать, в итоге вынужден сражаться не только с нацистами, но и с военной бюрократией, граничащей с намеренным психозом.

Клуни, большой друг братьев Коэн, сделал сериал как раз в коэновском стиле – с максимальным количеством веселого идиотизма на квадратный сантиметр экрана. Загорелый и усатый Клуни в мундире пучит глаза, вертит задницей перед рядовыми и орет на все живое с таким самозабвением, что нельзя не проникнуться уважением к чувству юмора этого замечательного человека.

В России сериал можно смотреть на сервисе Videomore.

«Маленькая барабанщица» (The Little Drummer Girl) – 6 серий

Сериал, сделанный на волне успеха «Ночного администратора» с Томом Хиддлстоном, – тоже по роману Джона Ле Карре, тоже про шпионские подвиги и тоже с симпатичным главным героем (Александр Скарсгард играет здесь крайне принципиального агента израильской разведки). В конце 1970-х молодая английская актриса левацких взглядов (Флоренс Пью из довольно мощной «Леди Макбет»), решив устроить себе греческие каникулы, ввязывается в шпионские игры – ее оперативно соблазняет герой Скарсгарда, нагло заливая ей тезис о том, что мир станет лучше, если она решится на опасную миссию (в рамках которой ей, например, предстоит детально осматривать гениталии трупа).

Снял сериал южнокорейский гений Пак Чхан-Ук («Олдбой»), неожиданно для всех заступивший на территорию ТВ – его фирменного ультранасилия в «Маленькой барабанщице» не так много, а вот внимание мастера к деталям и яркое визуальное решение – на месте. Это, конечно, не такой бравый и напряженный сериал, как «Ночной администратор» (как минимум ритм здесь совсем другой), но посмотреть здесь есть на что.

В России сериал можно смотреть на сервисе Videomore.

«Имя мне – ночь» (I Am the Night) – 6 серий

Режиссер «Монстра» и «Чудо-женщины» Патти Дженкинс была лично знакома с Фауной Ходел – внучкой голливудского хирурга Джорджа Ходела, которого обвиняли в убийстве актрисы Элизабет Шорт в 1947-м (про это дело еще сняли неплохой фильм «Черная орхидея») – и вынашивала идею сериала не один год. Теперь под ее руководством шоу добралось до экранов: на главную мужскую роль – страдающего от безденежья репортера, решившего разоблачить Ходела, – Дженкинс взяла Криса Пайна (его герой здесь постоянно видит трупы и ввязывается в драки), а сама срежиссировала два первых эпизода.

Сериал, хотя он основан на книге самой Фауны Ходел, выглядит абсолютным китчем – во-первых, сообщается, что играть на фортепиано дьявольского Ходела учил сам Рахманинов, во-вторых, что именно Ходел ко всему прочему был знаменитым киллером Зодиаком, а в-третьих, он был настоящим дьяволом во плоти (настолько карикатурным, что иногда даже смешно). Впрочем, несмотря на это, сериал сделан крайне эффектно (хотя иногда эта эффектность уже превращается в китч) и смотреть его – вполне себе нестыдное удовольствие.

В России сериал можно смотреть на Кинопоиске.

«Фосс/Вердон» (Fosse/Verdon) – 8 серий

История профессиональных и романтических отношений хореографа и режиссера Боба Фосса (Сэм Рокуэлл) и знаменитой на всю Америку бродвейской актрисы Гвен Вердон (Мишель Уильямс) – тяжелых, счастливых и в большей степени абьюзивных. Для Фосса, к тому времени сделавшего с десяток крупных бродвейских постановок, это был третий брак, для Вердон – второй. Фосс постоянно изменял, а Вердон это терпела и все равно жила и работала с ним. С той легкостью, с какой Фосс режиссировал свои постановки и фильмы (это он снял «Кабаре» и «Весь этот джаз»), с таким же упоением он занимался саморазрушением (Фосс активно сидел на таблетках) и превращением жизни Вердон в ад.

Очень драматичное (иногда даже слишком драматичное – хотелось бы поменьше надрыва) шоу о такой сильной любви, что жить без нее уже физически невозможно – с десятками филигранно поставленных музыкальных номеров. Такие сериалы – чтобы и форма, и смысл сливались воедино, причем абсолютно без швов – сейчас делают редко.

Фото: Архив пресс-службы