7 аккаунтов в инстаграме, которые мир моды одновременно любит и ненавидит

Фэшн-активисты с собственной позицией: против фотошопа и плагиата, за хорошее чувство юмора и адекватность.
Звезды без фотошопа в инстаграм и другие разоблачения и модные приколы

@diet_prada

Гроза тех дизайнеров, которым не хватает своих идей.

На момент публикации статьи: 751 пост, 620 тысяч подписчиков и 529 подписок.

Девиз: Люди крадут у людей (в оригинале — ppl knoking each other off lol)

Метод работы у ребят из diet_prada простой — они берут свежие «заимствования» и сравнивают с оригиналом, сопровождая картинку исторической справкой о том, кто, что, когда и у кого украл. Время от времени «горе-копирайтеры» отзываются. К примеру, Ким Кардашьян на обвинения в том, что коллекция ее детской одежды предательски напоминает Vetements и Comme des Garçons, ответила, что это не копия, а красивое слово hommage, то есть художественное подражание.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

@diet_prada поднимают важные для индустрии вопросы: культурная апроприация (конечно), diversity в модельном бизнесе (национальный вопрос все еще существует), унижения и оскорбления в профессиональном сообществе. В модной индустрии, где в бутиках благоухают фрезии, а поздравительные открытки пишутся от руки каллиграфами, грязное белье не принято выставлять напоказ. Тем не менее в комментариях и перепостах априори скандального контента время от времени отмечаются Наоми Кэмпбелл, Эдвард Эннинфул и Джиджи Хадид. Тем более что многие их коллеги по шоу-бизнесу нередко попадают под карающую длань @diet_prada.

Настоящую войну за правду с бойким инстаграм-аккаунтом ведут Dolce & Gabbana. После того, как ребята публично обвинили итальянский Дом в плагиате у Gucci, Стефано Габбана ответил не извинениями и оправданиями, а емким и понятным на всех языках словом «Идиоты!» и хэштегом #pleasesaysorrytome. Спустя несколько месяцев ребята выпустили футболку с этим хэштегом стоимостью 32 доллара, а Dolce & Gabbana ответили своим вариантом за 295.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Dolce & Gabbana не одиноки в своем крестовом походе против @diet_prada. В инстаграме у ребят есть оппонент — @diet_ignorant, авторы которого говорят, что @diet_prada иногда видят плагиат даже там, где его нет. А еще есть мнение, что отсутствие обвинений в адрес некоторых Домов (например, Gucci, для которых в феврале этого года diet_prada вели сториз) имеет коммерческий подтекст. К тому же недавно основатели аккаунта вышли из тени — в мае этого года они дали интервью Buisness of Fashion. В 2014 году они начинали свой маленький анонимный блог как шутку, а сегодня у них есть своя армия «диетчиков» — подростков, которые выполняют всю грязную работу, находя на thefashionspot все необходимое и присылая готовый контент.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

@whoswho

Робин Гуды современного искусства. Разоблачают художественный плагиат во благо молодых художников. Пока что анонимно.

На момент публикации: 878 постов, 31,1 тысячи подписчиков и 0 подписок

Появились в январе 2016 года и с тех пор не проронили ни единого лишнего слова. У аккаунта очень лаконичный стиль — выкладывают оригинал работы, копию и хэштегами подписывают художников. Все самое интересное — в комментариях. Так, к примеру, под постом с Джошем Смитом и темнокожим художником Мозом Толливером разгорелась серьезная дискуссия о феномене blackface в искусстве. Толливер первым написал арбуз, Смита обвинили в плагиате, а знающие подписчики сразу же вспомнили о том, как белые художники десятилетиями и с успехом пользовались идеями афроамериканцев, которые были в свое время отвергнуты только из-за расы.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

@celebface

Напоминают всему миру, что знаменитости тоже люди, особенно без фотошопа.

На момент публикации: 7300 постов, 454 тысячи подписчиков и 0 подписок.

Девиз: Добро пожаловать в реальность. Если вы не видите правду, покиньте нашу страничку. Отмечайте друзей (в оригинале — Welcome to reality. If you dont see the truth, leave this page. Tag your friends).

Вот как это работает: знаменитостей ловят папарацци и продают свои шедевральные кадры фотоагентствам. Далее звезды или их менеджеры эти фотографии покупают, приводят себя в божеский вид с помощью фотошопа, и выкладывают в социальные сети. А @celebface находят и оригинальное изображение звезды, и улучшенный вариант — и превращают в чудесную гифку. Сразу понятно, кто удлинил себе ноги, а кто увеличил губы. Уже попались Ким Кардашьян (мы и не сомневались), Джей Ло, Кендалл Дженнер, Белла Хадид, Амбер Роуз и Рита Ора. Благодаря @celebface все узнали, что Ким наращивает себе мускулы и утягивает талию.

Кроме борцов за справедливость инстаграм породил и тех, кто талантливо высмеивает всё и вся. Кто-то же должен был нарядить Елизавету II в блестящий комбинезон Gucci или платье-яичницу Guo Pei!

Первый аккаунт в таком жанре — @siduations. Второй — @freddiemade. Говорят, над этими постами хохочет даже Анна Винтур.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Эти генераторы мемов разваливают все наши представления об оригиналах и копиях. Они пародируют дизайнеров, а те, в свою очередь, хватаются за них, как за источник вдохновения. К примеру, 16-летняя Мэй, уроженка Гавайских островов, — @itsmaysmem — переодевает в огромные пуховики, толстовки и пальто (неприлично огромные) поклонников всего, что oversized.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Instagram