Женское дело: семь бизнес-леди столицы

Они наводят красоту, наряжают и кормят Москву.
Женское дело семь бизнеследи столицы

Екатерина Казакова и Анастасия Лихидченко

Нина Гудкова

Наши сегодняшние героини не боятся, что их бизнес назовут женским. Конечно, женский — а какой же еще: они с успехом наводят красоту, наряжают и, разумеется, вкусно кормят Москву, не жалея ради этого ни сил, ни времени. Tatler решил выведать, в чем секрет их успеха.

Екатерина Казакова и Анастасия Лихидченко, владелицы салона «Фен Dry Bar». Месяцок покутив в Лос-Анджелесе, галеристка Катя и акула туристического бизнеса Настя вдруг поняли, чего так не хватает их отчизне — нормального салона укладки. Там, на чужбине, за жалкие тридцать долларов и какие-то полчаса девушки обзаводились роскошными локонами — а здесь... Здесь кто из нас не бывал в парикмахерской! Уже через полгода Катя и Настя открыли первый «Фен Dry Bar» на Патриках. Девушкам пришлось изучить устройство водопровода, искусство валика и кисти, чтобы брутальные ремонтники не смогли халтурить. Достижения: за четыре месяца работы салон стал знаковой бьюти-точкой, где вечерами можно застать одновременно Анну Михалкову, Наталью Гольденберг, Анастасию Винокур — с бокалом розе на низком светском старте в ожидании укладки. Впрочем, многие как раз стараются провести побольше времени в удобных креслах с массажем. Амбиции: плотно обвить ЦАО города Москвы сетью салонов. Совет: «Совместный бизнес с друзьями — это, друзья мои, никаких эмоций, сплошные компромиссы».

Нина Гудкова, ресторатор. Вопреки заветам мамы-папы, которые видели дочь как минимум Эльвирой Набиуллиной, мятежная Нина поступила в Академию туризма и гостиничного бизнеса, а потом принялась открывать кафе. «Перебесится», — думали безутешные родители. Не тут-то было: совершенно равнодушная к еде девочка днями и ночами придумывала рецепты десертов и совершенствовала способ их подачи. В ее первую кофейню Friends Forever на капкейки съезжалась вся Москва. Достижения: заведения на американский манер (к FF прибавились I Love Cake и паб Favorite с пивом и сидром). Причем до Америки Нина пока так и не добралась — это лишь ее художественное видение заокеанских ресторанов. Амбиции: скоро большой I Love Cake откроет двери в Большом Гнездниковском. Совет: «Делайте все для себя и все сами — я и бренд-шеф, и главный бухгалтер, и генеральный директор, и даже кассир».

Елена Турина

Виктория Шамис

Елена Турина, декоратор. Архитектор в третьем поколении с дипломом МАРХИ с пеленок знала, чем будет заниматься. Офис для дизайн-бюро нашелся на Большой Никитской в старинном особняке c камином столетней давности. За свой первый серьезный проект Лена боролась три недели, провела пятнадцать встреч – караулила заказчика с макетами, чтобы тот хотя бы взглянул на амбициозного начинающего творца. На шестнадцатый раз Турина взяла свое, а именно — сеть ресторанов Ginza Project. Достижения: дизайн ресторана Кирилла Гусева «Антрекот» в гостинице «Метрополь». Предлагать свои услуги не пришлось — сами нашли и все дали. А Ginza как первая юношеская привязанность — живет теперь лишь в лабиринтах памяти. Амбиции: делать одежду Turina Fashion, и мебель — Turina Casa. Совет: «Никого не слушайте. Особенно близких — они первые будут говорить, что у вас ничего не получится. А вы-то сможете».

Виктория Шамис, владелица бутика Victoria's Vintage. После учебы в лондонском College of Fashion и работы в доме моды еще здравствовавшего тогда Александра Маккуина Вика вернулась в Москву с твердым намерением превратить в бизнес две свои страсти — к магазинам и винтажной одежде. Гуляя по дороге в край белых медведей по Пале-Рояль, она наткнулась на салон коллекционера винтажа Дидье Людо и вскричала: «Виктория! Вот кто должен стать моим партнером». Месье Людо, как свойственно французам, несколько заартачился: «С этими ужасными русскими строить бизнес — да никогда». Сломался он лишь тогда, когда отчаявшаяся Вика пришла на встречу со своим мальтезом. Увидев собаку, Дидье тут же дал согласие — как оказалось, животные имеют на него исключительное влияние. Так, у Шамис и Людо на месяц открылся pop-up store в одном из номеров гостиницы «Метрополь», а в декабре — уже полноценный бутик на Малой Бронной. Достижения: у Вики можно найти платья из музеев Парижа — кутюрные Yves Saint Laurent и Chanel. Особая гордость — шуба из настоящего леопарда, как у Жаклин Кеннеди. Амбиции: привить московскому свету любовь к винтажной одежде, в Европе-то уже давно ею прониклись. Совет: «Персоналу необходима дрессировка, дрессировка и еще раз дрессировка».

Мария Гинзбург

Евгения Козлова

Мария Гинзбург, хозяйка студии Wax and Go. Выпускница Ecole Hoteliere de Lausanne, уже намеревавшаяся было ринуться в нешуточную гостиничную карьеру, узнала от свояченицы про чудо-воски для эпиляции Lycon, избавляющие быстро и безболезненно от любой растительности на теле. Семья ее Wax and Go поддержала: муж взял на себя оформление бумаг, брат, владелец креативного агентства Le Brand, — оформление помещения на Малой Бронной. Маша привезла создательницу воска в Москву — обучать персонал секретной технике эпиляции и даже, между делом, овладела ею сама. Сегодня без записи в Wax and Go не попасть, в расписании что не фамилия, то героиня Tatler или господин из списка Forbes. Эти воски привораживают навсегда. Амбиции: еще один салон эпиляции в районе Петровки–Дмитровки и один секретный бьюти-проект, «какой Москва еще не видела, но очень в нем нуждается». Совет: «Нельзя делать прибыль ради прибыли. Обязательно думайте, какую пользу вы можете принести людям. Жертвуйте на благотворительность — вам воздастся».

Евгения Козлова, владелица бутика «Шифоньерка». В прошлом успешный байер ныне почившего питерского мультибренда Vanity, Евгения три года назад вместе с предложением руки и сердца получила и московскую прописку. Пришлось променять командировки за новыми коллекциями Prada и Dolce&Gabbana на кольцо и озадачиться поисками работы. Евгении пришла идея открыть свой винтажный магазин, как в Европе, где можно найти разнокалиберные вещи — от жакета Chanel 1970-х до безымянных вуалеток 1930‑х. На закупки Женя ездит в Италию и Францию, где, как Шерлок Холмс, разыскивает в сотнях винтажных лавочек то, что не стыдно вывесить на продажу в Москве. Достижения: в завершение внушительного шопинг-марафона по Столешникову завзятые модницы заходят в «Шифоньерку». Амбиции: прославить бутик на всю Европу как лучший магазин демократичного винтажа. Совет: «Пробовать и не бояться. Закончится волокита с документами — сразу станет легче».

Фото: Tatler