Зачем смотреть сериал «Утреннее шоу»

Наш инсайдер из мира кино Юлия Чарышева-Лоло разобрала по косточкам одну из главных премьер нового сервиса Apple TV+.
Зачем смотреть сериал «Утреннее шоу»

1 ноября Apple наконец-то запустил свой долгожданный стриминговый сервис Apple TV+ сразу несколькими премьерами совершенно разноплановых проектов, словно обещающих, что на новой платформе интересно будет любому зрителю. Среди них и космическая драма «Ради всего человечества» (For All Mankind), и sci-fi экшн «Видеть» (See), и байопик «Дикинсон» (Dickinson) с Хейли Стайнфелд, и драма «Утреннее шоу» (The Morning Show) с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун. У каждого из сериалов уже доступны для просмотра первые четыре серии, а новые эпизоды появляются каждую пятницу, за исключением «Дикинсон» (этот проект уже можно посмотреть полностью).

Признаюсь, после того как в нашей жизни появились Netlfix и Amazon Video, сама по себе идея того, что новую серию приходится ждать целую неделю, вызывает у меня порой легкое раздражение, в зависимости от того, насколько сильно меня захватывает тот или иной проект. Но в случае с «Утренним шоу» я готова терпеливо ждать пятницы и выхода новой серии, и это действительно того стоит! К счастью, Apple выложил сразу три первые серии «Утреннего шоу», которые смотрятся на одном дыхании и сводят шансы того, что за неделю вы забудете о новой серии, к нулю. Итак, зачем все же смотреть «Утреннее шоу»?

Напомню, что сюжет «Утреннего шоу» построен на событиях из жизни телевизионной студии некой вымышленной утренней программы, под которую привыкла просыпаться большая часть жителей США. Начинается сериал с того, что одного из ведущих этой программы Митча Кесслера, которого играет Стив Карелл, со скандалом увольняют в связи с обвинениями в непристойном поведении, и его соведущая Алекс Леви (Дженнифер Энистон) остается один на один с многомиллионной аудиторией, с одной стороны, и руководством канала, давно планирующим заменить ее на кого-то более актуального, - с другой. Примерно в это же время с одного из региональных каналов, также со скандалом, но уже за эмоциональный срыв в прямом эфире, увольняют журналистку Брэдли Джексон, которую играет Риз Уизерспун. Видео этого самого срыва буквально взрывает онлайн, и журналистка получает приглашение на интервью с самой Алекс Леви. А за ним и место ее соведущей… Пересказывать дальше не буду, ибо без спойлеров будет уже не обойтись.

Любопытно, что сериал вызвал оживленное обсуждение еще до выхода в эфир. В октябре The Hollywood Reporter опубликовал разбор полетов в связи с запуском Apple TV+, и помимо прочего в той статье было упомянуто, что бюджет каждого из эпизодов сериала составил примерно 15 миллионов долларов, а Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун получили по 2 миллиона долларов за каждую серию. В то время как гонорар Стива Карелла оказался в несколько раз меньше гонорара этих актрис, что на волне активной борьбы за равноправие в оплате труда между актрисами и актерами Голливуда, достигшей в этом году своего апогея, оказалось равносильно грому среди ясного неба. Более того, обе актрисы стали и исполнительными продюсерами проекта, а вместе с ними в список продюсеров «Утреннего шоу» вошла и Мими Ледер, режиссёр большинства эпизодов этого проекта. Напомню, что Мими Ледер подарила нам и «Скорую помощь», за которую она была номинирована на «Эмми», и «Оставленных» (The Leftovers), и «Бесстыжих» (Shameless), а также драму «По половому признаку» о Рут Гинзбург с Фелисити Джонс в главной роли, которая вышла на большие экраны в прошлом году. Тема равноправия мужчин и женщин, за которое активно боролась героиня последнего фильма Мими Ледер, в «Утреннем шоу» раскрывается с самых разных сторон. Если я не ошибаюсь, «Утреннее шоу» - первый проект, в котором тема #MeToo поднимается в совершенно неожиданном ракурсе. Герой Стива Карелла отчаянно пытается доказать, что пал жертвой второй волны движения #MeToo, накрывшей служебные романы, и ничего плохого, по сути, не совершил, ведь, по его словам, «еще никто не запрещал extracurricular sex». И, кажется, шоураннеры сериала делают ставку на то, чтобы дать ему слово. И одновременно дают высказаться и его коллеге, ставшей причиной его увольнения, которая в интервью признается, что их роман был по обоюдному согласию, но тем не менее, поскольку Митч Кесслер был большой звездой, а она лишь каждое утро помогала ему надевать микрофон, и многие коллеги знали об их отношениях, у нее начался жесткий кризис самоидентификации. В общем, все отнюдь не так просто и не так однозначно, как могло показаться в самой первой серии. По ходу развития сюжета этот кризис накрывает всю студию «Утреннего шоу», начиная от героини Дженнифер Энистон, у которой и самой был короткий роман с ее соведущим, и заканчивая руководством канала.

Актерский состав проекта — еще одна веская причина посмотреть «Утреннее шоу». Если обладательница «Оскара» Риз Уизерспун достаточно успешно в последнее время осваивает малые экраны, вспомнить хотя бы ее роль в «Большой маленькой лжи» для HBO, то для Дженнифер Энистон, ставшей большой звездой именно благодаря телевизионному проекту, «Утреннее шоу» стал первым сериалом за многие годы после «Друзей», подаривших ей ее первый и пока единственный «Золотой глобус». Любопытно, что именно в «Друзьях» Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун впервые снялись в одном проекте, тогда Риз Уизерспун играла сестру героини Энистон Рэйчел Грин. Мне даже сложно провести какие-то параллели для актерского дуэта Энистон и Уизерспун в «Утреннем шоу», поскольку они играют какую-то совершенно новую историю взаимотношений между двумя женщинами, и играют весьма захватывающе.

Продюсера этого утреннего шоу играет Марк Дюплас, который в этом году, к слову, сыграет и в «Скандале» - еще одном фильме о харассменте в мире большого телевидения с Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби. Руководителя новостного подразделения с жизненным кредо «chaos is a new cocaine» и, кажется, единственного героя, получающего удовольствие от накрывшего всех кризиса, играет Билли Крудап, которого мы совсем недавно видели в драме «Куда ты пропала, Бернадетт?» с Кейт Бланшетт. Одна из ярких ролей и у актрисы Гугу Эмбата-Ро, которая в начале декабря появится на больших экранах в «Сиротском Бруклине» с Эдвардом Нортоном.

Потрясающий саундтрек, для работы над которым пригласили Картера Беруэлла, любимого композитора братьев Коэнов, и невероятная работа операторов сериала создают потрясающую атмосферу еще ночного Нью-Йорка, по которому все причастные к «Утреннему шоу» мчатся в студию, и, конечно, самой студии, из которой Алекс Леви и Брэдли Джексон в ярком свете софитов улыбаются просыпающейся Америке, несмотря на все перипетии и интриги, которые остаются за кадром. И да, погружение в работу студии вплоть до самых мелких деталей безумно интересно, ведь «Утреннее шоу» снято по мотивам книги ведущего CNN Брайан Стельтера «Лучшее за утро: В головокружительном мире утреннего телевидения». Возвращаясь к музыке, моим личным открытием «Утреннего шоу» стал британский музыкант Бенджамин Клементин, чей трек Nemesis звучит на открывающих титрах сериала. К счастью для киноманов, проекты Apple TV+ в России пока выходят без дубляжа с субтитрами, так что у вас будет отличная возможность услышать голоса актеров в их оригинальном звучании, что всегда приятно.

Уверена, что смотреть этот сериал будет очень интересно не только всем, кто так или иначе связан с новостным или телевизионным миром, но и всем, кто имеет хоть какой-то опыт или интерес к корпоративной работе. «Утреннее шоу» в принципе можно смело назвать видеогидом по выживанию в корпоративной борьбе за место под солнцем.

Фото: архив пресс-служб