1. Главная
  2. Герои
Герои

Зачем смотреть новый фильм Педро Альмодовара «Боль и слава»?

Чем может быть интересна картина о режиссере в творческом кризисе, которая вышла в прокат 12 июня? Сейчас расскажем.
реклама
11 Июня 2019

Не сценарий, а личная история

Сразу после премьеры в Каннах «Боль и славу» окрестили самым «личным фильмом Альмодовара». Педро всегда cнимал только о том, что его волнует, но так близко режиссёр нас и правда еще не подпускал. В основе сюжета, по сути, его жизнь, его переживания и детские воспоминания. То, как мама заставляла его заниматься грамотой с крестьянами, и то, как годами он терпит жуткие боли в спине. Когда читаешь описание фильма, кажется, что это какая-то богемная история про творческую элиту. Но это только отчасти так. На самом деле это фильм про одиночество, депрессию и принятие себя.

реклама

Такого Бандераса вы ещё не видели

Антонио, несмотря на его внушительное резюме, никак не может избавиться от гнета человека со шпагой. 20 лет прошло, а для большинства зрителей он по-прежнему испанский мачо, и все тут. Педро уже дважды пытался показать миру, что Бандерас может быть другим. Сумасшедшим хирургом, например. Не вышло. Но, может, теперь получится? Герой Антонио в «Боли и славе» — Сальвадор — больной, измученный, скучающий по временам былой славы человек. Он много лет пишет в стол, потому что боится быть слишком откровенным. И в итоге находит утешение в наркотиках. Депрессивный гений на героине — такого актер еще точно не играл. Но вы удивитесь. С этой ролью Бандерас справляется так же виртуозно, как стреляет из кофра в «Отчаянном». Каннский приз за лучшую мужскую роль все-таки.

Цвет как психотерапия

Писать про новый фильм Альмодовара и не сказать ни слова про палитру ну никак нельзя. Только его герои носят зеленое и оранжевое, пьют из синих и желтых кружек и красят книжные шкафы в кроваво-красный. Весь цветовой спектр в одном кадре — фирменный стиль Педро. Попытка показать, как много страстей одолевают его персонажей. Герой Бандераса, правда, большую часть времени проводит в темноте — мрак помогает ему приглушить головную боль. Но от призраков прошлого так просто не отделаться: едва закрыв глаза, он ныряет в свое детство, где его ждут воспоминания ещё более красочные, чем обстановка его мадридской квартиры. Такое кино, как поездка на Средиземноморье, макает тебя головой прямо в радугу. Даже титры «Боли» украшены хаотичными переливами жидкого акрила. В нашей стране такого Альмодовара надо показывать зимой, когда каждый зритель жаждет цвета. Летом же этот прием работает на благо туристической индустрии: сразу после выхода из зала есть неминуемое желание махнуть куда-нибудь на Майорку.

Кинематографические цитаты

Еще один узнаваемый трюк Альмодовара — цитаты из любимых голливудских фильмов. Но в «Боли» есть сцены, которые и сами готовы пройти проверку временем. Песня прачек на реке или танец Асьера Эчеандиа на фоне пустого экрана — ничем не уступают, например, культовому купанию в фонтане Феллини.

Мужчины крупным планом

Альмодовар умеет играть человеческими страстями так, как никто другой. Кажется, в прошлой жизни он был священником и, разузнав все-все про главные людские грешки, теперь умело этими знаниями жонглирует. До этой работы его задача сводилась к тому, чтобы вынимать из нас все эмоции без остатка. Ну и иногда шокировать. Тогда в его объективе были в основном женщины. Но в этот раз он решил опустошить сам себя. И это значит, что в его кино нашлось место мужчинам. И одно это уже интересно. Кто-то говорит, что «Боль и слава» — это фильм-прощание. Кто-то назовет его завещанием. Но больше всего это похоже на исповедь. Только вот что в ней правда, а что — выдумка автора, вам придется решать самим.

реклама
читайте также
TATLER рекомендует