Юрий Колокольников — о сказках, Кирилле Серебренникове и алгоритмическом движении мозга

Большой специалист по ролям серьезных русских мужчин Юрий Колокольников дорос до семейного кино.
Юрий Колокольников — о сказках Кирилле Серебренникове и алгоритмическом движении мозга

Он сразу признается: роль небольшая. Зато великий князь, из Романовых. Действие «Серебряных коньков», которые вышли в прокат 13 февраля, происходит в канун XX века. Великий князь дает бал, где все на коньках скользят по льду Невы. В этот момент происходит событие, которое изменит жизни героев. «Мой князь достаточно сказочный, — только и рассказывает Юрий. — А сам жанр фильма — сказка. Это историческое, приключенческое, авантюрное — сказочное семейное кино, которое у нас почти не снимают».

Может, еще и по этой причине он взялся за роль. У тридцатидевятилетнего Колокольникова две дочери, тринадцатилетняя Таисия и восьмилетняя София. Девочки любят «Холодное сердце» — почему бы папе не сверкнуть в хорошей сказке? «Киноиндустрия вообще — очень детская история, — говорит актер. — Порой едешь в пять утра куда-то на площадку непонятно где и думаешь: «Почему эти взрослые люди сейчас куда-то едут?» Все спят вокруг, а они куда-то едут, что-то им надо. Какие-то приключения, лошади, вертолеты...»

Правда, старшая дочь еще любит фильмы ужасов, а папа их смотреть боится. Хотя выглядит мужественнее некуда. Да и на экране каждая вторая его роль — концентрат тестостерона и адреналина. От оперативника СМЕРШа в «Августе 44-го» и чекиста в раннем сериале Кирилла Серебренникова «Дневник убийцы» до руководителя боевиков диктатора Боснии в голливудском «Телохранителе киллера» и вождя одичалых в «Игре престолов». А хорроры смотреть все равно не может. «Нет! Я потом ни спать не могу, ни есть спокойно», — объясняет Юрий.

«Серебряные коньки» снял Михаил Локшин, это его дебют в большом кино. Однако там, спасибо компании Mercury, уже снимаются высокоювелирные серьги Garrard — на великосветской даме в исполнении Северии Янушаускайте и дочери крупного петербургского сановника, героине Софьи Присс. С Локшиным Колокольников знаком давно, поэтому легко согласился. И вся история ему понравилась: «Там все происходит на замерзшей Неве и каналах, еще никто ведь никогда так не снимал. А в феврале, когда у нас были съемки, вдруг раз — случилась оттепель — и лед стал таять. Начали МЧС подключать, чтобы этот лед удержать, но уже становилось опасно, поэтому доснимали отдельно, в других местах, в общем, пытались выкрутиться. Но в кино есть такой закон: все рушится, но в итоге все получается».

Юрий Колокольников и Северия Янушаускайте в фильме «Серебряные коньки», 2020.

«В нашей стране из всего надо выносить пользу, как ни прискорбно это звучит».

Сам Юрий обитает в треугольнике Петербург — Лос-Анджелес — Москва. Все три города считает родными, хотя своим жильем до сих пор не обзавелся ни в одном из них. «Я думаю, мир совершенно по-другому существует теперь, — говорит актер. — «Купить, иметь и здесь умереть» совсем отошло на второй план. Это чаще всего большое обременение. Проще ничего не иметь, быть свободным». Если бы он и хотел купить домик, то в Кабо-Сан-Лукасе. Это Мексика, юг Нижней Калифорнии. «Прекрасное место, всегда отличная погода, — объясняет Колокольников. — Туда приплывают киты. Ты можешь с ними общаться. Лучшее место, чтобы встретить старость».

Только что он закончил съемки у Кристофера Нолана вместе с Робертом Паттинсоном, Кеннетом Браной, Майклом Кейном. Фильм «Довод» выйдет в российский прокат 16 июля, подробности Юрий раскрывать отказывается: контракт. «Ну как, пригласили, утвердили, снимались полгода в семи странах. Жанр — триллер».

А вот о своем другом, российском проекте актер рассказывает охотнее. Это первая работа в кино Кирилла Серебренникова после его освобождения из-под домашнего ареста, экранизация модного романа Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». Как признается Юрий, роман он не читал — было достаточно сценария, который написал Кирилл Семенович. «Он сделал прекрасный сценарий, — рассказывает Колокольников. — Пока был под домашним арестом, у него было на это достаточно времени. В нашей стране из всего надо выносить пользу, как ни прискорбно это звучит».

В декабре 2020-го ему исполнится сорок. Но никакого кризиса среднего возраста нет, как и желания подводить промежуточные итоги. «Знаете, каждую секунду заканчивается какой-то этап, — говорит актер. — Через нас каждое мгновение пролетает триллион электронов из других галактик. Мы все суть сингулярности и бесконечности. Есть ли смысл или нет, что считать итогом, а что не считать — это всего лишь очень плоское, алгоритмическое движение мозга. Но наш алгоритм пока сильно не соответствует масштабу сферической вселенной. Так что сидим на планете — и нечего жаловаться».

Шелковый тренч, свитер из шерсти и хлопка, все DIOR MEN; хлопковые брюки, PRADA; часы RM 016 Automatic Winding Extra Flat из красного золота, RICHARD MILLE.

Пальто из полиэстера и шерсти, SAINT LAURENT BY ANTHONY VACCARELLO; кашемировый свитер, TOM FORD; шерстяные брюки, BOGGI MILANO.

Пальто из полиэстера и шерсти, SAINT LAURENT BY ANTHONY VACCARELLO; кашемировый свитер, TOM FORD; шерстяные брюки, BOGGI MILANO.

Шерстяное пальто, PRADA; пуловер из шерсти и шелка, DIOR MEN; шерстяные брюки, кожаные кроссовки, все BOTTEGA VENETA.

Шерстяное пальто, PRADA; пуловер из шерсти и шелка, DIOR MEN; шерстяные брюки, кожаные кроссовки, все BOTTEGA VENETA.

Шерстяное пальто, PRADA; пуловер из шерсти и шелка, DIOR MEN; шерстяные брюки, кожаные кроссовки, все BOTTEGA VENETA.

Фото: ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЧИКОВ. СТИЛЬ: ЮКА ВИЖГОРОДСКАЯ. ГРУМИНГ: КРИСТИНА ГУЛАЯ. АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА: ВАСИЛИЙ ПЕТРАКОВ. АССИСТЕНТЫ СТИЛИСТА: ДАРЬЯ КОНДРАТ; ПОЛИНА ТКАЧЁВА. ПРОДЮСЕР: АНЖЕЛА АТАЯНЦ. АССИСТЕНТ ПРОДЮСЕРА: НАДЕЖДА БУНДА