Собственно, мы бы вообще не знали о том, кто такая Пенелопа Крус, если бы не творчество режиссера Альмодовара. И речь сейчас не о том, что она снялась в семи его фильмах. А о том, что Пенелопа захотела начать карьеру в кино, увидев его работу. Бегать в кино возможности не было, но папа подарил ей видеомагнитофон Betamax – одним из самых любимых ее фильмов была комедия «Свяжи меня» — Альмодовара. Она и вдохновила девушку на поиски агента. В 16 лет она своего добилась и уже через два года получила первую большую роль — в драме «Ветчина, ветчина». Эта работа по всем параметрам оказалась для нее знаковой — заложила кирпичик в старт актерской карьеры и фундамент будущей семьи. На площадке Пенелопа встретила Хавьера Бардема. Он стал ее мужем 18 лет спустя, но это совсем другая история.
Второй раз маэстро Альмодовар ворвался в жизнь юной актрисы в 1997 году. По легенде, он даже звонил ей домой, чтобы поздравить с успехами: к тому моменту в резюме Крус была номинация на престижную премию Гойи и оскароносная драма «Изящная эпоха». Девушка думала, что ее разыгрывают, и не хотела брать трубку. Это было нетрудно, все вокруг знали, что она от него без ума. Для фильмов Педро она была слишком юна, и тогда маэстро придумал хитрость — написал специально для нее небольшое камео. История Пенелопы занимала всего восемь минут экранного времени, но актриса была так хороша, что влюбила в себя всех. Увидев ее в «Живой плоти», режиссер Стивен Фирз сразу же предложил ей роль — «Страна холмов и долин» стала ее первой американской картиной. Критики единодушно писали: «Это камео украло весь фильм», а Педро признавался: «Я до сих пор думаю, что эта сцена лучшее, что я когда-либо снял».