1. Главная
  2. Герои
Герои

Выступают дуэтом: история дружбы Пенелопы Крус и Педро Альмодовара

У каждого художника должна быть своя муза. Женщина, которая буквально заставляет его творить. У Дали была Гала. У Джона Леннона — Йоко Оно. У маэстро испанского кино Педро Альмодовара — актриса Пенелопа Крус.
реклама
7 Июня 2019

«Свяжи меня»

Собственно, мы бы вообще не знали о том, кто такая Пенелопа Крус, если бы не творчество режиссера Альмодовара. И речь сейчас не о том, что она снялась в семи его фильмах. А о том, что Пенелопа захотела начать карьеру в кино, увидев его работу. Бегать в кино возможности не было, но папа подарил ей видеомагнитофон Betamax – одним из самых любимых ее фильмов была комедия «Свяжи меня» — Альмодовара. Она и вдохновила девушку на поиски агента. В 16 лет она своего добилась и уже через два года получила первую большую роль — в драме «Ветчина, ветчина». Эта работа по всем параметрам оказалась для нее знаковой — заложила кирпичик в старт актерской карьеры и фундамент будущей семьи. На площадке Пенелопа встретила Хавьера Бардема. Он стал ее мужем 18 лет спустя, но это совсем другая история.

Кадр из фильма «Свяжи меня»

Кадр из фильма «Свяжи меня»

реклама

«Живая плоть»

Второй раз маэстро Альмодовар ворвался в жизнь юной актрисы в 1997 году. По легенде, он даже звонил ей домой, чтобы поздравить с успехами: к тому моменту в резюме Крус была номинация на престижную премию Гойи и оскароносная драма «Изящная эпоха». Девушка думала, что ее разыгрывают, и не хотела брать трубку. Это было нетрудно, все вокруг знали, что она от него без ума. Для фильмов Педро она была слишком юна, и тогда маэстро придумал хитрость — написал специально для нее небольшое камео. История Пенелопы занимала всего восемь минут экранного времени, но актриса была так хороша, что влюбила в себя всех. Увидев ее в «Живой плоти», режиссер Стивен Фирз сразу же предложил ей роль — «Страна холмов и долин» стала ее первой американской картиной. Критики единодушно писали: «Это камео украло весь фильм», а Педро признавался: «Я до сих пор думаю, что эта сцена лучшее, что я когда-либо снял».

Кадр из фильма «Живая плоть»

Кадр из фильма «Живая плоть»

«Все о моей матери»

После такого успеха Альмодовару не оставалось ничего другого, как предложить Крус сыграть партию побольше. Такая возможность появилась через два года. В мелодраме «Все о моей матери» она предстала в образе беременной монашки Розы. Педро не зря поставил на Пенелопу — эта картина принесла ему «Оскар». А еще «Золотой глобус», «Сезар», BAFTA, приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля и целую тонну других наград. Этот фильм стал его визитной карточкой. Обозначил его фирменный стиль — сложные судьбы, сильные женские образы, квир-темы, сочные цвета и цитаты голливудской классики. Если кто-то говорит «Апчхи» — мы отвечаем: «Будьте здоровы», но если кто-то говорит «Альмодовар» — ему отвечают: «Все о моей матери». И еще «Возвращение», конечно же.

Кадр из фильма «Все о моей матери»

Кадр из фильма «Все о моей матери»

«Возвращение»

Свои истории Педро создает отдельно от личностей актеров. Но сценарий «Возвращения» он переписывал минимум пять раз — все для того, чтобы главная роль идеально подходила Пенелопе. К началу съемок Крус была уже узнаваемой голливудской звездой, но с не очень хорошей кармой. В ее фильмографии были и «Кокаин» с Джонни Деппом, и «Готика» с Робертом Дауни-младшим, и «Ванильное небо» с Томом Крузом, и «Сахара» с Мэттью Макконахи. Но несмотря на активные съемки, большие бюджеты и громкие имена в титрах, картины одна за другой проваливались в прокате. Ее карьеру спасло предложение ее старого друга Педро. «Мы не работали вместе пять лет, и я очень хотела вернуться домой, к работе с Педро. Да, мы постоянно поддерживаем связь, но было ощущение, что мы не виделись лет двадцать», — признавалась актриса в интервью Guardian в 2006 году. Во время этой беседы Альмодовар легко отвечал на вопросы вместо актрисы, и казалось, что никакой временной пропасти между ними нет. Когда журналисты шутили: «Он не только ваш режиссер, но и ваш агент», Крус лишь улыбалась: «Он — мое всё». Пенелопа не лукавила — Педро сделал для нее все, что мог. О «Возвращении» писал весь мир. Эта картина дала ей статус звезды интеллектуального независимого кино и номинацию на «Оскар». Так в ее жизни начался другой виток — серьезных драматических ролей. Статуэтка покорилась ей пару лет спустя — за роль сумасбродной Елены из драмы «Вики Кристина Барселона». Пенелопа, к слову, стала первой испанской актрисой, получившей эту награду. Но давайте будем честны: если бы Альмодовар не раскрыл ее потенциал, возможно, она никогда бы не получила приглашение от Вуди Аллена.

Кадр из фильма «Возвращение»

Кадр из фильма «Возвращение»

«Разомкнутые объятия»

Педро открытый гей. В 2009 году он вместе с Пенелопой принял участие в акции фонда, который собирает средства для борьбы со СПИДом, а в интервью шутил, что чувствует себя гетеросексуальным только рядом с Крус. И когда пришел черед снимать фильм про слепого сценариста и его музу, было совершенно очевидно, что сыграть ее может только она. Мнения о фильме разделились, и лишь красота главной героини была неоспорима. Изогнутые брови, локоны, зачесанные наверх, и черное вечернее платье с цепями из кутюрной коллекции Chanel 1992 года. О да, так снимать Крус мог только Альмодовар.

Кадр из фильма «Разомкнутые объятия»

Кадр из фильма «Разомкнутые объятия»

«Кожа, в которой я живу»

Сегодня редкий проект живого испанского классика обходится без участия его музы. Лишь шокирующая «Кожа» — исключение. Да, изначально режиссер хотел отдать роль Веры своей любимой актрисе. Но, увы, в графике Пе стояли уже очередные «Пираты Карибского моря» и первые роды. Собственно, даже на площадке «Пиратов» ее пришлось срочно менять, тут подсобила родная сестра актрисы — Моника Крус. А роль у Педро забрала себе Елена Анайя. К слову, этот небольшой дисконнект на их отношения никак не повлиял. Спустя два месяца после родов Пенелопа была в гостях на шоу Джимми Киммела и говорила о Педро не иначе как о своем «самом близком друге».

Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу»

Кадр из фильма «Кожа, в которой я живу»

«Я очень возбужден»

В комедии «Я очень возбужден» Пенелопа сыграла улыбчивую сотрудницу аэропорта. Роль максимально скромная, на пару минут, но к тому времени весь мир уже смекнул, что дуэт Крус/Альмодовар привлекает в кинотеатры миллионы зрителей. Так что предприимчивые прокатчики смело ставили имя актрисы на первую строчку постера. Критиков, правда, им обмануть не удалось — у сатиры на экономический кризис в Испании самый низкий рейтинг (из всех работ Альмодовара).

Кадр из фильма «Я очень возбужден»

Кадр из фильма «Я очень возбужден»

«Боль и слава»

На дворе 2019 год — и они снова вместе. Привезли в Канны новый фильм маэстро «Боль и слава». Просто взгляните на фото с фотокола и вы все о них поймете. Пенелопа Крус, Педро Альмодовар и Антонио Бандерас широко улыбаются и целуются на глазах у доброй дюжины фотографов. И нет, это не лицемерные улыбки в духе Канн (вспомнить хотя бы поцелуи Сейду и Кешиша). В искренность их отношений как-то сразу веришь, и кажется, что так могут общаться только близкие люди. Сразу после показа критики напишут, что «Боль и слава» — «самая личная работа режиссера из всех» и именно поэтому на съемки Педро позвал только тех, кого смело может назвать своей семьей. Для Пенелопы он так и вовсе выделил в картине главную партию в своей жизни — на этот раз ей досталась роль матери режиссера. «Мы работаем вместе уже больше двадцати лет. Для меня Пенелопа и правда как член семьи. Я нежно ее люблю и знаю, что она платит мне взаимностью». Ну разве были у него другие варианты?

Кадр из фильма «Боль и слава»

Кадр из фильма «Боль и слава»

Когда Пенелопе было шестнадцать лет, она спросила Педро: «Благословишь ли ты меня на съемки моего собственного фильма?», и он не был против амбиций молодой актрисы: «Если ты чувствуешь эту потребность внутри себя, значит, ты должна это сделать». В качестве возлюбленной сценариста она себя попробовала, матерью режиссера тоже уже была. Осталось только сесть в режиссерское кресло. Обычно к такой рокировке относятся с иронией, но только не в случае Пе. Если твой друг и наставник сам Педро Альмодовар, у тебя все должно получиться.

Чтобы выиграть два билета на новый фильма Педро Альмодовара «Боль и слава» и постер с автографом режиссера, участвуйте в конкурсе Tatler.

реклама
читайте также
TATLER рекомендует