Нарочито вульгарный (сам Соррентино утверждает, что это именно кино о красоте вульгарности), очень красивый и даже слегка бессмысленный, «Лоро» показывает лишь несколько лет из жизни Сильвио: между 2006 и 2009, когда он сначала потерял власть, а потом снова ее вернул. В центре внимания – мастерство, с которым Сильвио решает вопросы в стране, даже не имея политической власти, и знаменитые вечеринки с моделями, в конце концов Берлускони и потопившие. Это портрет не только Сильвио, но и его окружения, которое стремится сделать все, чтобы быть поближе к могущественному медиамагнату. В целом же «Лоро» – типичный фильм Соррентино: с танцами, красивыми девушками (их здесь десятки) и рассуждениями о природе власти. Путин, кстати, тоже упоминается, и не раз.
Как отреагировал герой? Неизвестно, видел ли фильм сам Сильвио, но он точно пытался помешать его появлению: компания Medusa Film, которая всегда давала деньги на картины Соррентино, в этот раз их предоставлять отказалась. Дело в том, что эту компанию контролирует Берлускони. Пришлось Соррентино искать других партнеров (хорошо, что нашел).
Фильм, с которого началось увлечение Паоло Соррентино вопросами безграничной власти – биография скандально известного премьер-министра Джулио Андреотти. Андреотти семь сроков стоял во главе итальянского правительства, а в начале 90-х был уличен в связях с мафией и причастности к убийству журналиста, и в итоге даже отсидел какое-то время в тюрьме (ему тогда было уже хорошо за 80). Этот немного скрюченный человек со смешными ушами – самое жуткое, что случалось с Италией со времен Муссолини. Но даже в фильме о таком персонаже режиссер не изменяет себе: есть и танцы, и музыка, и комедия. После «Изумительного» Соррентино пока не снял ничего лучше – ни «Великая красота», ни «Молодой папа», ни «Лоро» превзойти его не смогли. Андреотти и Берлускони, кстати, играет один и тот же актер – Тони Сервилло.
Как отреагировал герой? Андреотти встал и ушел из зала на середине фильма – со словами «Нет, ну это уже слишком».
Под конец президентства Буша ненавидели так сильно, что появление изобличительного байопика было лишь делом времени. И он появился – на роль самого Буша режиссер Оливер Стоун взял Джоша Бролина, а на роль Кондолизы Райс – Тенди Ньютон. Бушу в фильме припомнили все – и проблемы с алкоголем, и его аресты в студенческие годы, и войну в Ираке, и провалы во внутренней политике. Конечно, это была агитка, скоропалительно и не очень-то и художественно сделанный фильм, но самого президента и его окружение эта агитка показала вполне правдоподобно.
Как отреагировал герой? Официально Буш фильм никак не комментировал, но Бролин утверждает, что Буш фильм все-таки видел (причем DVD ему одолжил Билл Клинтон) и он ему понравился.
Над Сарой Пэйлин, которая безуспешно баллотировалась в вице-президенты в 2008-м, издевались многие – снимали на нее порнопародии (самая известная из них – «Кто пялит Пэйлин?»), изображали идиоткой в шоу Saturday Night Live и обвиняли в том, что она купила за счет предвыборных средств гардероб на $150 тысяч. И она это терпела. Но когда на HBO вышел фильм про ее избирательную кампанию, действительно разозлилась. Это, в общем, объяснимо – фильм обвиняет в провале той кампании ее и только ее: мол, Пэйлин не разбирается в экономике и политике и даже не различает войну в Ираке и войну в Афганистане. Джулианна Мур изображает Пэйлин простушкой, которая отчаянно, что есть сил хочет оказаться у власти, – и делает это великолепно.
Как отреагировал герой? Пэйлин была в ярости, сказав сквозь зубы, что «голливудская ложь всегда остается голливудской ложью». Но другие участники той предвыборной кампании утверждают, что фильм получился крайне достоверным.
Скандальной Тэтчер назвать сложно, а вот неоднозначной – вполне. «Железная леди» особое место уделяет не столько восхождению Тэтчер на высокий пост и не ее политическим решениям, сколько борьбе Маргарет со старческой деменцией – она разговаривает сама с собой, страдает от галлюцинаций и ходит по больницам. Это не портрет властности и силы Тэтчер, а скорее портрет немощи, история о том, как тело начинает подводить даже когда-то самых сильных. «Оскар» за лучшую роль для Мэрил Стрип – как всегда, заслуженный.
Как отреагировал герой? Сначала Тэтчер не хотела смотреть фильм, но потом все-таки посмотрела. И осталась недовольна, заявив, что Мэрил с ролью не справилась.
Фото: Кадры из фильма