Виктория Мирошниченко — о «Дылде», первой премьере в Каннах и планах на будущее

Исполнительница главной роли в картине Кантемира Балагова «Дылда» (на Каннском кинофестивале 2019 года фильм уже получил приз ФИПРЕССИ и приз за лучшую режиссуру в программе «Особый взгляд») рассказала нам о своем громком кинодебюте. Чтобы сделать этот разговор кинематографичным, мы отправили актрису гулять по «Метрополю» в роскошных винтажных нарядах из пространства Tsum Vintage.
Виктория Мирошниченко интервью с актрисой о съемках в «Дылде» | Tatler  журнал о светской жизни

На актрисе Виктории Мирошниченко — пальто и бермуды Dries Van Noten, туфли Gucci; здесь и далее все — Tsum Vintage.

Как вы пришли в киноиндустрию?

Впервые я подумала о том, что хотела бы попасть в кино, шесть-семь лет назад. Я еще жила в Иркутске и планировала поступать на актерский. Но прежде чем попасть в кино, нужно пройти театральный тренажер. Не в том смысле, что театр – это черновик, какая-то тренировка перед чистовиком, а в том смысле, что в театре много проб, много усилий. Обязательно нужно пройти через театр, чтобы потом пойти в кино. Чтобы научиться всему. Я смотрю на актеров, у которых есть театральный опыт – они быстро ориентируются, чувствуют жанр и все на свете, очень быстро приспосабливаются и выдают очень классные вещи. В общем, мне есть чему учиться. Сегодня на репетиции в Театре Наций я смотрела, как работают коллеги, и поняла: «Да, это реально самое начало для меня».

Вы только закончили учебу в ГИТИСе. Помните, что читали на творческом конкурсе?

Я не помню всего, что у меня было, но помню, что точно была «Медея» Еврипида, «Парижанка» Маяковского, «Басня» Хармса. Потом мне сказали слушавшие педагоги, что руководитель мастерской Евгений Каменькович любит, когда есть вкрапления современных произведений. И я еще выучила текст Ивана Вырыпаева.

«Дылда» – ваш кинодебют, и сложно себе представить более удачный первый опыт. А для вас важно первое впечатление?

Не всегда первое впечатление раскрывает ситуацию или человека полностью. Бывали случаи, когда, казалось бы, нам не по пути с человеком, но в итоге все перерастает в хорошее общение, в хороших друзей.

На Виктории — платье Lanvin, горжетка Céline, туфли Gucci.

На Виктории — свитер Versace, брюки Givenchy, серьги Ele Karela, туфли Gucci.

Как проходили съемки?

Кантемир (Балагов — режиссер и сценарист «Дылды». — Прим. Tatler) начал нас погружать в нужную ему атмосферу еще до начала съемок. Сказал почитать Платонова, потому что платоновские герои с их взглядами на мир очень подходят по настроению для фильма. Также мы смотрели «Рассекая волны» Триера — для меня это была, пожалуй, основная зацепка. Еще Кантемир написал биографии наших персонажей и отправил их нам. Ну и конечно, мы очень много разговаривали с ним про наших персонажей.

Какая была биография у вашего персонажа? Зритель не имеет возможности узнать ее из фильма.

Там говорится, что у Ии нет родителей, что ее мать умерла при родах и что ее воспитывала тетя, и она была таким лишним человеком в этой новой семье. Когда была возможность отправиться на войну, она это сделала. Там она познакомилась с Машей. Когда у нее родился ребенок Паша, а у Ии произошла контузия, то она попросила, чтобы Ия и Пашка уехали. Место действия фильма – квартира Маши. На самом деле то, что помогало, – это вот эта биография. Что у Ии нет родителей, что ее не очень любили. Еще мы с Василисой (Перелыгиной — партнершей Виктории, в «Дылде» она играет Машу. — Прим. Tatler) начали читать Михаила Чехова, его биографию и его метод работы, и мы делали всякие упражнения. В общем, были на такой михаилочеховской волне.

На Виктории — шуба Dries Van Noten, боди Maison Margiela, туфли Gucci.

На Виктории — шуба Dries Van Noten, боди Maison Margiela, туфли Gucci.

За последние несколько лет сформировалась волна такого нового русского кино: «Верность», «Кислота», «Бык», «Нелюбовь». За кем из соотечественников вам сейчас интересно следить?

На самом деле я очень плавно открываю для себя этот мир. Смотрю сейчас всего Звягинцева, до этого не смотрела его. Я много вещей для себя оставляю на более подходящий момент. Я смотрела «Верность» на «Кинотавре», но еще не смотрела ни «Кислоту», ни «Быка» – я их тоже оставляю на потом.

Многие из этих картин уходят за пределы России, «Дылда» в том числе. Как зритель реагировал на премьеру в Каннах?

В Каннах нас очень хорошо приняли. Так как мы сами смотрели фильм с финальным монтажом в первый раз, это был почти шок. Мы видели только какие-то маленькие кадры, потом на переозвучивании видели некоторые моменты, все обрывками. После показа были долгие аплодисменты и, как говорил наш продюсер Александр Роднянский, по аплодисментам тоже можно понять, как воспринимают работу. А аплодисменты были теплые. Еще был забавный момент – у нас с Василисой были туфли на высоких каблуках, которые мы сняли на время просмотра, и как-то не ожидали, что в конце нам надо будет встать. Поэтому выход на сцену занял время.

Так совпало, что каннская премьера выпала на ваш день рождения. Как вы обычно отмечаете?

В прошлом году я и подумать не могла, что следующий буду отмечать в Каннах. В 2018-м все было в более учебном и малобюджетном формате. Мы после учебы собрались с моими однокурсниками из ГИТИСа и сидели на улице. Но это нельзя сравнить с Каннами, это просто было иначе. Все близкие мне люди, такой скромный душевный праздник.

На Виктории — пальто и бермуды Dries Van Noten, туфли Gucci.

На Виктории — платье Céline, серьги Nikos Koulis, туфли Gucci.

Сейчас у вас готовится спектакль в Театре Наций. А над какими еще проектами работаете?

У меня есть еще один предстоящий театральный проект, о котором пока я не могу говорить. А в кино, сразу после съемок «Дылды» я хотела сделать паузу и только сейчас готова для новых.

А про премьеру в Театре Наций можете рассказать?

Да, конечно! Это «Сказка про последнего Ангела». Премьера 1 и 2 ноября.

Само произведение написал Роман Михайлов – он вообще математик, сделал такое полудокументальное произведение о своем друге. В реальности эта история с грустным финалом, а в произведении она преподнесена как сказка, со счастливым концом. В Театре Наций Андрей Могучий – режиссер спектакля. Для него важно рассмотреть, какая борьба происходит между добром и злом, но не банально, а по-своему, по-особенному. У меня три роли: псих (нас на сцене несколько), одна из двух проституток и героинщица (нас там тоже много). Но это не отрицательные персонажи, как может показаться на первый взгляд. Все они человечки. И для меня в этом спектакле однозначно побеждает добро.

На Виктории — пальто и бермуды Dries Van Noten, серьга Nikos Koulis.

На Виктории — платье Lanvin, колье Mike Joseph, туфли Gucci.

На Виктории — свитер Versace, серьги Ele Karela.

На Виктории — свитер Versace, брюки Givenchy, серьги Ele Karela, туфли Gucci.

Фото: Photo Дима Чёрный; Makeup – Юлия Рада; Hair – Коля Риш; Location – отель Метрополь