Герои

Венсан Кассель — о роли Поля Гогена, движении #MeToo и Тине Кунаки

«Как будто я очутился где-то во вселенной "Аватара" и принял экстази».
реклама
12 Июля 2018
Tatler
Tatler

В новой ленте Эдуарда Делюка Венсан Кассель сыграл постимпрессиониста Поля Гогена — любителя покритиковать политиков и моральные нормы европейского общества. Недовольство социальными предрассудками и привело его в 1891 году во Французскую Полинезию. Лента «Гоген: путешествие на Таити» рассказывает именно об этом периоде жизни художника. Ради главной роли Касселю пришлось сбросить 20 кг и прожить два месяца на острове: «Я должен был выглядеть больным. Гоген голодал, у него выпадали зубы, он чувствовал себя стариком. Чтобы соответствовать образу, я решил худеть», — рассказал Венсан в интервью WWD.

Поль Гоген жил и работал на Таити на протяжении многих лет. В 1903 году он умер на удаленных Маркизских островах в бедности и одиночестве. Ему было 54 года.

Однако для Венсана Касселя два съемочных месяца прошли не так болезненно: «Если честно, я никогда еще не чувствовал себя так хорошо. Я был на Таити. Как будто очутился где-то во вселенной "Аватара" и принял экстази. По крайней мере, именно так я чувствовал себя каждое утро. Ел фрукты и сырую рыбу, в пять утра катался на серфе, меня окружали невероятные люди. У меня был небольшой гамак на берегу».

О своем Гогене он говорит: «Я решил забыть о том, что он гений, и относился к Полю, как к человеку. Хотел прожить это время, как он. Он верил в себя, несмотря на все то, что с ним произошло. Он был достаточно смелым, чтобы оставить все позади. Но в то же время был трусом. Потому что семью оставляют только трусы».

реклама

Касселю тоже пришлось уехать от своей семьи и любимой Тины Кунаки: «Я не думаю, что стал бы рисковать всем ради искусства. Это не для меня. Единственное, что нас с Гогеном объединяет, — это, пожалуй, творческая свобода. В том смысле, что никто так и не смог лишить его того, что было у него в голове. И здесь я им восхищаюсь. Но то, что он бросил своих детей, просто ужасно. Люди такие разные, но все же ключ к бесконечности — в заботе о наших детях. Те минуты с ними, которыми мы жертвуем ради чего-то абстрактного, например, искусства, говорят о невероятном "весе" эгоизма в нас. Надеюсь, что я не такой». (У Венсана и его бывшей жены Моники двое детей. — Прим. редакции).

На Таити у Гогена была юная муза, Тахура, которую Гогену предложили ее родители. И в фильме режиссер уделяет ей немало внимания: «Как писатель, Гоген сводит их отношения к одной грани (речь идет о книге художника "Ноа Ноа". — Прим. редакции) и описывает все в романтичном ключе. В фильме тоже абсолютно точно показана не настоящая история, — говорит Кассель. — Когда я присоединился к проекту, то попросил режиссера не брать на эту роль слишком молодую актрису. В противном случае весь фильм был бы сосредоточен вокруг нее. А это совершенно точно не та история, которую я хотел рассказать. Ведь лента не о педофилии, а о человеке, который живет в современном мире и старается понять свои самые темные стороны — ради искусства. У него не было денег, он жил в окружении самых бедных людей на острове. Конечно, современный мир смотрит на его отношения с молодой девушкой совершенно по-другому. Нам довольно сложно принять этот факт, и для нас в принципе то, что подобные вещи до сих пор существуют в некоторых странах, звучит как безумие».

Беспокоит Касселя и то, как мир примет ленту в эпоху движения #MeToo: «Я должен вам кое-что объяснить. Я не голливудский актер, а французский. Но не думаю, что во Франции в этом смысле ситуация кардинально противоположная. Просто индустрия здесь меньше, все друг друга знают. И я уверен, что и у нас такие проблемы, как мазохизм или отношения между мужчиной и женщиной, существуют. Конечно, ситуации бывают разные, но не думаю, что в том масштабе, в каком это происходит в Голливуде».

реклама
читайте также
TATLER рекомендует