В гостях у дизайнера Корделии де Кастеллан в ее усадьбе под Парижем

В выходные Корделия де Кастеллан, отвечающая в Dior за дизайн детских вещей и предметов интерьера, эвакуирует свою семью из Парижа в дачную идиллию.
В гостях у дизайнера Корделии де Кастеллан в ее усадьбе под Парижем

«Тут у нас немного эклектично, зато у каждой вещи своя история», – Корделия де Кастеллан объясняет нам, почему поселила в одном доме столь разношерстную компанию сокровищ. Она из аристократической семьи, прославившейся и государственными деятелями, и профессиональными эстетами, но мир креативного сотрудника Dior меньше всего похож на музей вышедшей из моды ценной мебели. Один час к северу от Парижа – и Корделия у себя в поместье среди плетистых роз. В комнатах подлинные семейные реликвии без снобизма смотрят на вещи с блошиного рынка – атмосфера максимально далека от чопорности.

В модных сферах Де Кастеллан вращается с юности. В шестнадцать лет пошла работать – набираться опыта у Эмануэля Унгаро и Джанбаттисты Валли. «Я начинала интерном, делала все, что скажут, подбирала с пола булавки. Но не забывала о более важных уроках: как работать с прессой, как проводить примерки». В 2012-м, когда ее собственной марке детской одежды было уже десять лет, Dior доверил Корделии свою детскую моду. Еще через пять лет впервые в своей истории создал должность арт-директора Dior Maison – и тоже отдал Корделии. Предметы интерьера раньше продавались только во флагманском магазине на аве­ню Монтень, и ценители дизайна не ленились летать за ними в Париж. В прошлом декабре повезло Майами, линия появилась в магазине Dior в Design District. Этой осенью – в Москве, а точнее, в Столешниковом переулке.

Дизайнер Корделия де Кастеллан с сыном Вадимом на кухне. Фартук на стене и столешница выложены винтажными изразцами.

Дубовый альков.

В главной гостиной: винтажная мебель и марокканские табуретки, диван сделан на заказ, ковер – с блошиного рынка в Париже.

Поместье выглядит как девичье украшение, прелестная игрушка размером в два гектара. Это усадьба XV века, с годами немного разросшаяся. Де Кастеллан с мужем много лет решались – и в итоге купили. Но сначала снимали у друзей семьи маленький домик в этом саду. «Муж играет в гольф, я катаюсь верхом, мы оба прекрасно проводили тут выходные». Хозяева жили большей частью за границей и благословили Корделию делать с садом все, что ей заблагорассудится. Отец де Кастеллан приезжал довольно часто, проникся буколической атмосферой и стал подталкивать дочь к тому, чтобы попытаться купить поместье.

«А потом все стало происходить само по себе. Отец умер. Через неделю после его смерти друзья сообщили мне, что надумали продавать, – объясняет Корделия. – Я увидела в этом знак, что земля ждет именно меня».

Предшественники строили и перестраивали главный дом на протяжении нескольких веков. Сейчас тут шесть спален и столько же ванных комнат. Де Кастеллан, вступив во владение, первым делом объявила зданию тотальный ремонт. Мать четверых детей, она чувствовала, что с точки зрения функциональности планировка далека от совершенства. «Одна из гостиных была парадной столовой, а я столовые ненавижу всем сердцем! Подозреваю, что в детстве пересидела за столом – мы ели бесконечно долго. Теперь едим на кухне, что не совсем по-французски, но я люблю готовить, и мне нравится, когда все крутятся вокруг меня».

Для особых случаев – Рождества, например, – можно переставить мебель в гостиной: туда заносят стол, и за ним отлично усаживаются восемнадцать человек. Домик, который супруги когда-то снимали, тоже переделан – там теперь три спальни, стены в которых обиты тканью toile de Jouy. Корделия де Кастеллан говорит, что ее интерьерный вкус во многом сформировали мама и жена Унгаро Лаура – эти женщины смешивали принты совершенно бесстрашно. «Они настаивали, что все нужно делать сразу, ни в коем случае не по частям». И их ученица создала в своем доме цветные пространства смело, но очень тщательно подобрав орнаменты обоев, тканей и ковров. На стенах по всему дому висят гравюры замка знаменитого архитектора Эмилио Терри – он Корделии приходится двоюродным дедушкой. (Терри работал для Ставроса Ниархоса, семьи Де Бово, создавал дизайн покоев принцессы Грейс. – Прим. «Татлера». )

«Столовые я ненавижу! Помню, в детстве мы ели бесконечно долго».

В гостиной: мебель обита тканью с цветочным принтом Эмануэля Унгаро для Etro; буфет XVIII века куплен в Galerie Stephane Olivier; зеркало и ковер – с блошиного рынка.

В ванной хозяйки: английская ванна на лапах и мебель с блошиного рынка.

В хозяйской спальне: итальянская кровать XIX века застелена покрывалом из ткани Simrane.

Корделия настаивает, что над домом еще работать и работать. Она неутомима и улучшать готова до бесконечности. Недавно привела в порядок третий этаж, превратила мансардную комнату в медиа-зал с библиотекой – стены выкрасила в клубничный цвет, диваны застелила сложносочиненным петчворком. Теперь присматривается к «сараю для ослов» – так тут принято называть захламленное помещение, которое скоро превратится в уютнейшую локацию для послеполуденного чая.

Основная жизнь семьи – и работа, и школа – в Париже. В течение года они навещают поместье только по выходным, но весь июль проводят тут. Корделия, современная работающая женщина, полна энергии, ей не лень принимать гостей. «Друзья с детьми часто приезжают на все воскресенье. Играют в теннис. Рядом есть озеро – можно купаться. В общем, у нас всегда толпа народу».

Какая хозяйка – такой и дом. Здесь интерьеры на высшем художественном уровне придуманы для людей и с нетерпением ждут выходных, гадая, кто приедет в этот раз.

На кухне: шкафчик, в котором Корделия хранит часть своей коллекции цветной посуды.

Стол застелен фамильной скатертью и сервирован винтажной посудой Dior и фужерами Biot.

У алькова рядом со своей спальней.

Фото: фотограф: Matthieu Salvaing. стиль: Gianluca Longo.