Тельма и Луиза: новый совместный проект Тинатин Далакишвили и Марии Кузнецовой

Музы режиссера Резо Гигинеишвили – Тина Далакишвили и Муся Кузнецова – самостоятельно выходят на большую дорогу кино.
Тельма и Луиза новый совместный проект Тинатин Далакишвили и Марии Кузнецовой

У режиссера Гигинеишвили, человека многих талантов, есть в том числе и чутье на талантливых девушек. Благодаря ему свои первые главные роли на большом экране получили Агния Дитковските, Ирина Мартыненко – и грузинская модель Тинатин Далакишвили. Уроженка Тбилиси пять лет назад сыграла сбежавшую невесту, дочь сочинского бизнесмена, в сборнике этнографических новелл Гигинеишвили «Любовь с акцентом». А уже после этого вышла у режиссера на первый план – в роли угонщицы Ту-134 в триллере «Заложники», лидере светского проката 2017 года.

Теперь Далакишвили едва ли не единственная грузинская актриса, успешно работающая в российском кино. Началось все с того, что друзья-фотографы сделали портфолио, разослали по агентствам. Сначала пошли приглашения сняться в рекламе, потом – в грузинском артхаусе. Фотографиям понадобилось два года, чтобы дойти до кастинг-директора «Любви с акцентом».

Актриса Тинатин Далакишвили и продюсер Мария Кузнецова в Тбилиси. На Тинатин: блуза, Liu Jo; топ, Mara Hoffman; поясная сумка, 0711; брюки, Luisa Cerano; кожаные ботинки, Valentino Garavani; серьги, Copine Jewelry. На Марии: топ, Mara Hoffman; юбка, Liu Jo; поясная сумка, Dior; ботинки, Balenciaga.

Двумя годами позже из Москвы за Тиной уже целенаправленно летела Анна Меликян – с предложением сыграть в «Звезде», мелодраме о молодой начинающей актрисе. «Звезда» получила награды «Кинотавра» и «Золотого орла», а Далакишвили – спецприз жюри «За блестящую актерскую игру» на кинофестивале в Одессе. Удивительно, но актерского образования у Тины нет. Сейчас двадцативосьмилетняя актриса рассказывает «Татлеру», как окончила Тбилисскую духовную семинарию. Будущая актриса получила там диплом по специальности «ландшафтный дизайн» (в кузнице высокодуховных кадров Грузии учат, вероятно, тому, как разбивать в Мегрелии и Кахетии сады по образу и подобию Гефсиманского). Тина, девушка с внешностью эльфа, собиралась связать свою жизнь с цветами и деревьями: «В них есть тайная жизнь, о которой люди редко задумываются».

На съемках «Заложников» Тина познакомилась с другим самым важным человеком в ее жизни – Марией Кузнецовой. Девушка с характером солдата Джейн, а с недавних пор еще и с ее стрижкой – из хорошей московской семьи финансистов, дипломированный театральный критик, работала тогда ассистентом режиссера в кинокомпании Резо «Небо». В итоге «Заложников» на Берлинский кинофестиваль девушки везли уже вместе.

Кадр из фильма «Эбигейл», 2019.

Кадр из фильма «Заложники», 2017.

С поиском площадки для демонстрации самовыражения у Тинатин и Марии проблем не будет. Они знают Тбилиси до каждого кипариса и платана, особенно родной квартал Далакишвили Чугурети (это там, где владельцы отеля Rooms открыли самое модное сейчас место на левом берегу Куры – арт-хостел Fabrika). «Мы часто собираемся с друзьями дурачиться на скейт-площадке в парке «Деда Эна» у Сухого моста, – диктует список тбилисских мест силы Тина. – А самое мое любимое – бар Meoba на проспекте Руставели». Настолько любимое, что прошлым летом Тина натурально устроилась туда на работу барменом.

Теперь этот человек эпохи тбилисского ренессанса собирается поступать на операторский факультет киношколы в Лодзи (там учился цвет польского кинематографа, от Кшиштофа Занусси до Романа Поланского). Маша, в свою очередь, закончила работать над сценарием короткометражки: «Сейчас с большим трудом ищу актрису на главную роль. Я писала ее под Тину, а она решила, что будет на съемках оператором».

На Тинатин: куртка, Woolrich; кардиган, Mara Hoffman; джинсы, Khaite; серьги, Natia X Lako. На Марии: жакет, Marc Cain; топ, Mara Hoffman; джинсы, Nanushka; поясная сумка, Dior; серьги, Natia X Lako.

Фото: Ига Харгелия; архив Tatler. Стиль: Нино Элиава и Юка Вижгородская. Прическа: Lolita Turashvili. Макияж: Лана Матахерия. Ассистенты стилиста: Александра Храмова; Дарья Клюквина. Продюсер: Анжела Атаянц.