1. Главная
  2. Герои
Герои

Tatler в гостях у Лорен Санто-Доминго

Джетсеттер Лорен Санто-Доминго устроила на Лонг-Айленде островок своего счастливого детства - с зарослями маргариток, секретами в бельведерах и совсем без столовой с парижским хрусталем.
реклама
№12 Декабрь 2019
Материал
из журнала
26 Ноября 2019

«До того как появился Pinterest, все приходилось вклеивать в альбомы. Я делала это со школы, так что их набралось изрядно». Лорен Санто-Доминго показывает на полку среди бесконечных рядов журналов World of Interiors и Lapham’s Quarterly. Альбомы оформлены в красивейшие кожаные переплеты, сделанные легендой Ист-Хэмптона Полом Фогелем – он знаком каждому читателю «Татлера», кто заглядывал в магазин издательства Assouline в отеле The Plaza (там у Пола достопримечательное переплетное ателье). «Забавно спустя столько лет понимать, насколько изменились твои вкусы, и вместе с тем они в чем-то остались прежними».

Лорен не скрывает: ее дом в деревеньке Саутгемптон, сердце Хэмптонс, – это во многом упражнение в ностальгии, попытка воспроизвести свои счастливые детские го-ды для собственных крошек – восьмилетнего Николаса и шестилетней Беатрис. Соосновательница и chief brand officer онлайн-ретейлера Moda Operandi выросла неподалеку, в Коннектикуте, в величественном георгианском поместье с лабиринтами из сирени и азалий в парке, вековыми деревьями, которые манили девочку на них залезть, бельведерами, в которых легко было представлять себя хозяйкой своего собственного дома. Теперь один из бельведеров в ее саутгемптонском саду–царство маленькой Беатрис (в другом стоит печь для пиццы, с которой обожает играть муж Лорен, бизнесмен Андрес Санто-Доминго, младший сын колумбийского магната Хулио Марио Санто-Доминго).

Решив свить семейное гнездо, Лорен и Андрес начали искать на Лонг-Айленде «дом с историей». Однако быстро выяснилось, что «историческая» недвижимость тут – это «либо грандиозные поместья, либо крохотные дома-солонки». «Ни то ни другое нас не устраивало, – рассказывает Лорен. – Мы поняли, что все придется строить с нуля». Помочь с воспроизведением духа Новой Англии при помощи материалов нового миллениума она позвала постоянного фигуранта списка ста лучших дизайнеров и архитекторов Америки по версии журнала AD, классициста Гила Шафера. «С ходу стало понятно: мы оба любим старые дома. Особенно если они новые».

Лорен Санто-Доминго в пальто Oscar de la Renta с дочерью Беатрис на веранде своего дома в штате Нью- Йорк.

Лорен Санто-Доминго в пальто Oscar de la Renta с дочерью Беатрис на веранде своего дома в штате Нью- Йорк.

реклама

Супруги нашли на острове американского везения участок земли с коттеджем 1790 года постройки, в котором когда-то располагалась деревенская лавка. «Нам очень понравился этот уютный домик, но городской совет не дал бы нам ничего к нему пристроить». К счастью, прилегающий участок также был выставлен на продажу. Купив и его, Лорен поняла, что она теперь сможет построить целый ансамбль домиков и беседок, в которых можно будет предаваться веселью на открытом воздухе (в вечеринках это святое семейство знает толк). Оттого сразу было решено отказаться от столовой: «Я всегда считала: самый верный способ испортить вечеринку – это предложить всем перейти в столовую», – смеется хозяйка. Куда интереснее рассадить сорок гостей в платановой аллее, ведущей к бассейну, а если их всего дюжина – в увитой лозой беседке. Случись дождь, всегда можно переместиться на веранду. Там плетеная мебель, которая в тонко чувствующих натурах пробуждает воспоминания о декоре вилл Мареллы Аньелли. А еще – украшенные лентами из индийской ткани ротанговые шторы, созданные Лилу Маркан, многолетней ассистенткой Коко Шанель. Чтобы выбрать узор, Лорен и ее свекрови пришлось в прямом смысле попотеть – паломничество в парижскую студию Маркан на левом берегу Сены предполагает восхождение на седьмой этаж без лифта.

Старый сарай с высокими потолками Санто-Доминго превратили в клубное пространство. Его украсили пестрым диваном Billy Baldwin Studio и гуашами Александра Колдера.

Старый сарай с высокими потолками Санто-Доминго превратили в клубное пространство. Его украсили пестрым диваном Billy Baldwin Studio и гуашами Александра Колдера.

Особенно хорош сад в августе, когда табор Санто- Доминго, кочующий между Нью-Йорком, Парижем и Колумбией, приезжает сюда передохнуть и набраться сил от лип, самшита, ежевики. Добиться идиллии Лорен помогла ландшафтный дизайнер и внештатный редактор американского Vogue Миранда Брукс. Лорен была восхищена садом, который та разбила на Лонг-Айленде для ее подруги. Брукс – сторонница английского подхода к садово-парковому дизайну, который отлично подошел архитектуре и интерьерам нового старого дома. Поскольку на небольшом участке должны были уместиться множество строений, Брукс решила создать несколько «мирков». «Большинство соседних участков здесь вы- глядят похожими друг на друга, – говорит Лорен. – Один сплошной газон и гортензии у бассейна». Брукс же при помощи насыпей, пергол, дорожек, тщательно спланированного разнотравья и прочего умного зонирования превратила крошечные хэмптонские угодья в пейзажный парк, достойный сада Ланселота Брауна в бакингемширском поместье Стоу. Овальный бассейн, защищенный от посторонних взглядов кустарниками, – словно озеро, лежащее в тенистой долине. Крытый дранкой бельведер в зарослях маргариток напоминает о сторожке егеря Меллорса из «Любовника леди Чаттерли». Для детей устроен сад с ежевикой и смородиной, к серебристому садику ведет дорожка, выложенная камнем из Массачусетса с вкраплениями слюды. Каждый булыжник Миранда отбирала собственноручно – так, чтобы оттенок идеально сочетался с серебром листвы.

Однако были и сложности. Сад по желанию хозяйки дол- жен был быть полностью органическим. «А это значит вести постоянную войну с клевером и сорняками», – жалуется Брукс. Зато получился живой уголок, в котором жужжат пчелы и поют птицы. «Я всегда представляла, как буду выходить в сад, точно Банни Меллон (американская наследница и садовница Рейчел Меллон, самым известным ее проектом стал Сад роз при Белом доме, разбитый во времена президентства Джона Кеннеди. – Прим. «Татлера») – с садовыми ножницами в руках и в шляпе от солнца. Представляла, как стану мастерски приводить кусты в порядок, – рассказывает Лорен. – Но в первый же день у меня случился тепловой удар, и я сдалась. У меня есть вся не- обходимая садовнику экипировка, однако совершенно не хватает терпения».

«Самый верный способ испортить вечеринку – это предложить всем перейти в столовую».

Гостей дома приветливо встречают липы и самшит.

Гостей дома приветливо встречают липы и самшит.

Бассейн скрыт от взглядов любопытствующих соседей грамотно спланированными зарослями.

Бассейн скрыт от взглядов любопытствующих соседей грамотно спланированными зарослями.

Главное здание, спроектированное Гилом Шафером, должно было притворяться скромным фермерским домом XVIII века. «Подрядчики думали, что я, скажем так, странноватая», – улыбается Лорен. В особняке, к примеру, нет кондиционеров – Санто-Доминго предпочитает естественную вентиляцию и даже не имеет ничего против сквозняков (привыкла к ним во время учебы в пансионе: сквозняки помогали «не попасться, после того как выкурил косячок»). Двери и окна хозяйка попросила оснастить сетками от насекомых – строители не ставили такие с восьмидесятых годов. На чердаке решила устроить для детей игровую и декорировала ее в стиле спальни Ли Радзивилл (когда малыши вырастут, ее можно будет превратить в подростковую берлогу). «Я готова пойти на все, лишь бы дети остались жить с нами подольше», – объясняет Лорен.

Затирка плитки в ванных – непрактичная, но аутентичная, цементная, так делали в тридцатые. Кухня тоже старорежимная, просторная, созданная для того, чтобы много и весело готовить на большую семью, а не просто разогревать доставку из ресторана. «Мы регулярно ходим на рынок и всегда возвращаемся с полными пакетами – приносим тонны крабов, мешки кукурузы, охапки цветов. Так что кухня нам нужна большая. К тому же здесь можно ужинать промозглыми вечерами».

В самом доме царит полнейшая эклектика. Ультрасовременный стол Green River Project соседствует с венецианскими вазами восемнадцатого века и мебелью мастеров двадцатого: Марка дю Плантье, Жана Руайера, Диего Джакометти. И это не предел. «Мы никуда не торопимся», – говорит хозяйка, которая работала над своим парижским домом восемь лет, и он все еще не закончен. Ее муж – ненасытный коллекционер, чьи аппетиты простираются от жучков и паучков на натюрмортах голландца Яна ван Кесселя Старшего до красочных абстракций японца Кадзуо Сираги. «Часть моей работы по дому – находить для всего этого место», – смеется Лорен. Так, ван Кессель украсил дамскую комнату для гостей. А, скажем, коллекция нэцке в виде черепов, принадлежавшая Иву Сен-Лорану и Пьеру Берже, недавно упокоилась в кунсткамере. Она – в полном соответствии с максимой о memento mori – размещена в домашнем ночном клубе. Помещение для увеселений, отделанное черным лакированным деревом, Санто-Доминго устроили в подвале: «В Саутгемптоне ночной жизни нет, так что нам пришлось организовывать ее самим. Мы-то не встаем с петухами, чтобы пойти поиграть в гольф».

Придумывая свой будуар, Лорен вдохновилась книгой британского декоратора середины прошлого века Дэвида Хикса David Hicks on Bathrooms и объединила сразу три комнаты;

Придумывая свой будуар, Лорен вдохновилась книгой британского декоратора середины прошлого века Дэвида Хикса David Hicks on Bathrooms и объединила сразу три комнаты;

Дети Лорен – шестилетняя Беатрис и восьмилетний Николас – на кухне.

Дети Лорен – шестилетняя Беатрис и восьмилетний Николас – на кухне.

Фото:Ricardo Labougle

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует