Свадьба (не своя) — отличный шанс выгулять платье, которое ждало своего повода в шкафу еще до начала пандемии

Какое платье надеть на свадьбу, если она не твоя? Конечно, то, которое пробыло в изоляции еще дольше, чем мы. Продвинутые модницы знают: в дальнем углу шкафов скрываются только самые красивые наряды.
Свадьба  — отличный шанс выгулять платье которое ждало своего повода в шкафу еще до начала пандемии

В июне, спонтанно нырнув в шкаф – чуть ли не единственное место, куда можно было нырнуть спонтанно, не сдавая предварительно ПЦР-тест, – я вынырнула с платьем Batsheva, которое двумя годами ранее заказала на Matchesfashion. Силуэт в духе костюмов из сериала «Маленький домик в прериях», сияющая ткань небесно-голубого цвета, «елизаветинский» воротник, рюши на рукавах. И болтающаяся в районе подмышки этикетка – неживой свидетель того, что, если у меня и были на этот «улов» планы, то пока они не осуществились.

Да, не хемингуэевский рассказ из шести слов, но тоже есть из-за чего взгрустнуть. Шутки ради я выложила снимок платья в сторис с вопросом, не желает ли кто-нибудь выйти замуж, скажем, осенью. Чтобы наконец появился повод сорвать этикетку. И заодно показала другое платье – Prada с зелено-розово-золотым деграде, выжидающее своего звездного часа уже года четыре. Директ, не поверите, взорвался. Кто-то просто хвалил наряды, кто-то спрашивал, не планирую ли я их продать, раз уж все равно не ношу, и просил зафиксировать где-нибудь свой повышенный интерес: вдруг все же решусь на ресейл.

Невеста, коуч Оксана Лаврентьева с Марией Адоньевой (фонд «Острова»), издателем Вероникой Белоцерковской, Полиной Киценко (PK Connection) и инвестором Мариной Жигаловой-Озкан, 2018.

Светская дама Елизавета Молчанова на свадьбе Светланы Бондарчук, 2020.

Но больше всего запомнилось сообщение от приятельницы (наверное, единственного в Москве человека, чье сходство с Кэрри Брэдшоу меня не раздражает, а восхищает). «Просто начни его носить, и все! В мире такое происходит, а ты откладываешь выход в красивом платье», – написала мне заслуженный амбассадор перьев и блесток.

Речь, к сожалению, не только про ковид. Хотя в первую очередь именно он, организовав локдаун, заставил не одну модницу из моего окружения присягнуть на верность тем самым перьям и блесткам. А еще – кукольным платьям, атласным мюлям, юбкам с бахромой и другим вещам с характером, которого не может быть у треников. Carpe diem, не откладывай на завтра то, что можешь надеть сегодня. И уж точно не жди «особого повода» – жизнь слишком коротка.

Впрочем, этот подход стал актуальным еще до никак не желающей прекращаться пандемии. В мире моды стираются гендерные границы, нейтрализуется офисный дресс-код, спортивная одежда и шелковые пижамы стали частью повседневного гардероба. Идея одеваться нарядно только по определенным дням кажется возмутительно архаичной. Немудрено, что среди главных трендов последних сезонов – casual sequins и casual feathers. То есть пайетки и перья на каждый день. На свитерах, как у Valentino. На брюках, как у Bottega Veneta. На рукавах пиджака, как у Gucci.

Галина Мазаева (GQ) и стилист Наташа Гольденберг на свадьбе Светланы Бондарчук, 2020.

И все-таки, каким бы правильным ни казался принцип YOLO (аббревиатура You Only Live Once, «ты живешь только один раз»), есть своя магия в том, чтобы придержать пару-тройку платьев или костюмов для особо торжественных случаев. Не «потратить» их, например, на семейный ужин, прогулку, какой-нибудь коктейль. Попробую объяснить. Для кого-то во время локдауна черная упаковка Net-a-Porter и раскрашенная под мрамор Matchesfashion превратились в маячки надежды. В этих коробках приходили не только трикотажные юбки Christopher Esber, топы Khaite, туфли Amina Muaddi. В них доставлялась вера в то, что эти юбки и туфли удастся выгулять – вне зависимости от того, каким будет повод.

Но я научилась получать такие «бандероли» даже раньше – как раз с платьями и босоножками, которые сейчас томятся в шкафу в ожидании приглашения с вензелями. Для меня это инвестиция – в будущее. Говорят, если есть мечты, будут и путешествия. Так вот: есть платье – будет и приглашение.

Издатель Полина Юмашева, Софья Капкова (ЦДК), Ольга Слуцкер (World Class) с невестой Дашей Жуковой («Гараж»), 2020.

Тут, конечно, хочется уточнить: приглашение на свадьбу. Честное слово, если бы существовала профессия свадебного гостя, я сейчас не писала бы этот текст, а готовилась бы исполнить свой профессиональный долг. Любые другие формы светской жизни мои тело и разум отторгают. А вот чужая свадьба для меня – не пытка эго, а самое что ни на есть приятное времяпрепровождение. Может быть, дело в том, что свадьба – это всегда немного кино? С саундтреком, сценарием, работой художника-постановщика. Со своим жанром: комедия, драмеди или драма (тут уж как повезет). С кульминацией в виде разрезания торта. Главные роли, естественно, за женихом и невестой. У всех прочих – место в массовке, яркое камео или роль второго плана.

Свадьба – это праздник, который в жизни конкретной пары, скорее всего, случится лишь раз. И он должен быть запоминающимся. Ради такого и красивого платья, долго жившего в шкафу, не жалко.

Айна Соломатина (Rubeus Milano), Габриэла Палатчи (Gabfoods), Александра Новикова (How to Green) и Азиза Азим (Ideas to Concepts) на свадьбе Марии Митрошиной, 2018.

Фото: АРХИВ TATLER