«Дьявол в деталях» — новый проект Джона Ли Хэнкока, над которым он работал с начала 1990-х годов. Предполагалось, что над первой версией сценария будет трудиться Стивен Спилберг, но режиссер предпочел слишком темной, по его словам, истории экранизацию романа Томаса Кенилли «Список Шиндлера». Именно она подарила Спилбергу первые «Оскар» и «Золотой глобус». Среди кандидатов на режиссерское кресло «Дьявола в деталях» были Клинт Иствуд и Уоррен Битти, но в итоге спустя почти 30 лет Джон Ли Хэнкок сам перенес сценарий своего психологического триллера на экран в лучших традициях нео-нуара. Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в начале 1990-х. Обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» Рами Малек играет сержанта полиции Джима Бэкстера — он ведет расследование серии убийств, которые держат город в страхе: несколько молодых девушек найдены мертвыми, еще одна пропала без вести. К расследованию подключается заместитель шерифа одного из округов LA Джон Дикон, которого играет обладатель двух «Оскаров» и трех «Золотых глобусов» Дензел Вашингтон. Они сходятся в подозрениях, что серийный маньяк — некто Альберт Спарма, но доказать ничего не могут… Роль главного подозреваемого досталась Джареду Лето (он тоже может похвастаться «Оскаром» и «Золотым глобусом»), который подключается к нашему zoom-интервью из Невады.
За годы своей карьеры Джаред Лето сыграл не одного персонажа на грани сумасшествия. Его новый герой — не исключение, но в этом фильме Лето практически неузнаваем на экране. На это актер и музыкант, которому в конце декабря исполнилось 49 лет, отмечает: «Мы с Джоном Ли Хэнкоком долго обсуждали, как создавать моего Альберта Спарму, старались уделить внимание мельчайшим деталям. Сначала я даже отказался от роли, потому что не хотел играть главного злодея. Но после разговора с режиссером понял, что он хочет создать нечто уникальное, одновременно физически и эмоционально очень сложное. У меня другой цвет глаз в фильме, другая форма носа и зубов, пластический грим, вес, походка — все совершенно другое, отличное от меня! И эта роль стала для меня определенным вызовом как для актера. И еще мы много говорили о том, как же он может знать так много об убийствах, если не совершал их, и если он действительно серийный маньяк, то как ему удалось избежать ареста. Мы практически написали еще один сценарий, пытаясь найти ответы на эти вопросы».
— Как вы готовились к этой роли?
— Я сторонник идеи того, что актер, готовясь к роли, должен проводить собственное исследование темы и своего героя. Как правило, 90% полученной информации оказывается невостребованной, но никогда не знаешь, насколько важными окажутся те самые 10%. Готовясь к этой роли, я бесконечно прослушивал транскрипты ФБР, беседовал с самыми разными экспертами по криминалистике, и в итоге я понял, что ключ к роли Спармы — это его голос и походка.