Стоит отметить, что для обладателя «Золотого глобуса» и двух «Оскаров» участие в конкурсе Каннского кинофестиваля уже успело стать доброй традицией. Напомню, свою режиссерскую карьеру Шон Пенн начал еще в далеком 1991 году, дебютировав с драмой «Индеец-беглец». Второй его фильм — «Постовой на перекрестке» с Джеком Николсоном — попал в конкурс Венецианского кинофестиваля 1995-го, и уже следующий проект — еще одна драма «Обещание» с Джеком Николсоном и Робин Райт — стал участником конкурсной программы Каннского кинофестиваля, как и его предпоследняя картина — драма «Последнее лицо» с Шарлиз Терон (вышла в 2016-м). Любопытно, что о главной роли в этой ленте Робин Райт мечтала еще в 2004 году, когда была замужем за Шоном Пенном, но в итоге она досталась другой оскароносной блондинке, с которой звезду «Харви Милка» связывали не менее романтические отношения. В небольших перерывах между режиссерскими и актерскими проектами Шон Пенн снимал музыкальные клипы для своих друзей Брюса Спрингстина и бывшего солиста Genesis Питера Гэбриэла.
«День флага» (Flag Day), с которым Шон прилетал в Канны в этом году, — его седьмой режиссерский проект. Это первый фильм, на главную роль в котором он пригласил его с Робин Райт дочь — модель и начинающую актрису Дилан Фрэнсис Пенн. По его собственному признанию, он увидел ее в этой роли уже на тридцатой странице сценария, который был написан по мотивам книги журналистки Дженнифер Вогель, в 2004 году посвятившей автобиографический роман своему отцу — мошеннику Джону Вогелю. Он был известен тем, что долгое время подделывал стодолларовые купюры до тех пор, пока все-таки не попал в розыск. Собственно, Дилан Пенн перевоплотилась в эту журналистку, а ее отца-фальшивомонетчика Шон Пенн играет сам. Для тридцатилетней Дилан Пенн эта актерская работа стала первой главной ролью в карьере, до этого она успела сняться в одной из ролей второго плана в комедии «Элвис и Никсон» с Кевином Спейси. К слову, в «Дне флага» сыграл и Хоппер Пенн, младший сын Робин Райт и Шона Пенна, так что можно считать этот фильм семейным проектом.
О том, чем его так заинтересовала история Дженнифер Вогель, что он решился на экранизацию, Шон Пенн говорит: «Мне всегда сложно отвечать на такие вопросы. Мне кажется, если режиссер слишком много говорит о том, в какой момент испытал творческий импульс, он так или иначе вторгается в сферу впечатлений зрителя. Должен сказать, что эта книга потрясла меня, она была прекрасно написана, и с первых ее страниц у меня возникло много эмоциональных образов. Иногда они связаны с тем или иным персонажем, но для меня поиск героя всегда начинается именно с тех образов, которые рождаются в процессе чтения. Дженнифер написала фантастическую книгу, это была одновременно и Библия, и ее толкования. От этого мы и отталкивались».