Сэм и Аарон Тейлор-Джонсон — о том, как жить и работать вместе и не сойти с ума

Вспоминаем их с женой совместное интервью «Татлеру».
Сэм и Аарон ТейлорДжонсон — о том как жить и работать вместе и не сойти с ума

Год назад на российские экраны вышел фильм «Миллион мелких осколков», где режиссер Сэм Тейлор-Джонсон сняла в главной роли своего мужа Аарона Тейлор-Джонсона. У фильма есть первоисточник — одноименная книга Джеймса Фрея, в которой он детально описал свой путь к избавлению от наркотической и алкогольной зависимости. Правда, когда мемуары уже стали бестселлером, оказалось, что многое в них Фрей преувеличил, а кое-что даже выдумал — и вся Америка, включая Опру Уинфри, оскорбилась. Впрочем, читатели признаются, что, пусть и выдуманная, история Фрея помогает им разобраться в себе. О том, почему эту книгу необходимо было экранизировать и о своей совместной жизни за пределами съемочных площадок, Сэм и Аарон рассказали Марине Аржиловской.

Сэм, вы взялись за экранизацию самой спорной и даже скандальной книги Джеймса Фрея, почему?

Я увидела в ней интересный драматический материал. В Голливуде почти не осталось нерассказанных историй. Все слишком упрощенно и подчинено фактически одному жанру – развлечению. Мне же хотелось рассказать историю сломленной, потерянной личности. Поймите правильно, это не попытка создать рефлексирующую артхаусную драму с модным светским оттенком. Я намеренно копнула глубже, до самого нерва, даже оголила его. Шок и катарсис – вот что определяет «Миллион мелких осколков».

Вы по этой причине пригласили Билли Боба Торнтона на одну из ролей?

Да! Билли — яркая, талантливая и бескомпромиссная личность. Он выстраивает своего героя, что называется, «от себя». Я не ограничивала его творческий подход, и от этого фильм только выиграл.

Я бы сказала, что он еще выигрывает от довольно смелого образа Аарона, вашего мужа…

Сэм: С Аароном была совершенно другая история. В нем есть потрясающая сила самовыражения. Он может не произнести ни единой реплики, но передаст всю палитру образа при помощи глаз и движения тела. Мой муж – моя главная находка!

Аарон: И почему ты мне не говоришь это каждый день?!

Сэм: Потому что ты и сам об этом прекрасно знаешь!

Вы все же удивительная творческая пара, у вас никогда не возникало разногласий, как такое возможно?

Аарон: Я всегда смотрю на жену как на несколько личностей сразу: для меня существует Сэм-режиссер, Сэм-друг, Сэм-любовница и Сэм - мама моих детей. С Сэм-режиссером мы ведем горячие творческие дебаты и обсуждаем исключительно рабочие вопросы. Она всегда ставит передо мной сложнейшие задачи, рискует, доводит до самой глубины в своих экспериментах – все это держит меня в профессиональном тонусе. Но когда мы переступаем порог дома…

Сэм: Я отдаю всю власть мужу. Просто я искренне считаю, что какой бы умной и прогрессивной ни была женщина, на первом месте для нее должна быть семья. Своего мужчину нужно уважать – это важно. Многие сейчас спорят о целесообразности феминизма, о плюсах гостевого или свободного брака, о том, нужна ли вообще классическая система построения семьи. Для нас такие вопросы изначально не стояли. Есть доверие, взаимопонимание, страсть и сила притяжения. Аарон еще и мудр не по годам. Там, где я могу пойти на поводу у эмоций, он всегда возьмет паузу, успокоит и проговорит все существующие проблемы, а потом вдруг выясняется, что и проблем-то не было. Если бы он не стал актером, точно бы стал писателем.

Кстати, Аарон, в фильме вы довольно тонко демонстрируете, как выглядит творческий кризис писателя.

Аарон: Спасибо! Я всегда придерживаюсь мнения, что литературные произведения в самом правильном и классическом их понимании могут быть созданы лишь уникальными людьми. В России таких называют «не от мира сего». Когда я работал над образом Вронского (в "Анне Карениной" Джо Райта, — прим. Tatler), то довольно детально изучил творчество Льва Толстого. Это был по-настоящему уникальный человек. Относясь к высшему сословию и обладая титулом графа, он абсолютно не щадил русскую аристократию своей эпохи. Все его персонажи были так честно и в то же время ювелирно прорисованы — думаю, что в том числе по этой причине его книги имели небывалый успех у самых разных представителей социальных слоев. Он не просто влиял на умы, он действительно формировал их.

Как вы считаете, сегодня роль писателя столь же велика?

Если брать Америку, то там несколько иной подход: все просто – наличие коммерческого потенциала. Хотя, я не исключаю, что иногда в списке бестселлеров оказываются достойные произведения, способные удивить. Не поймите меня превратно, но откровений в литературе стало слишком много. Они обесценились. Мне кажется, что сейчас как раз не хватает некой самобытности, особенного взгляда. Все черсчур системно и порой до пошлости фальшиво.

Последнюю фразу вы относите исключительно к литературе?

Скорее к нынешним реалиям, касающимся общественных норм.

Сэм, Аарон не раз попадал в рейтинг самых стильных мужчин. Это вы помогаете подбирать ему гардероб?

Сэм: Нет, он сам. Я думаю, что одежда это слишком личное. Многое зависит от настроения и других факторов.

Аарон, у вас был замечательный опыт сотрудничества с Томом Фордом в качестве режиссера. Он дал вам какие-то советы по стилю?

Да, я получил от него несколько полезных консультаций. Кстати, придерживаюсь их, когда выхожу на светские мероприятия.

Какую мечту вы бы хотели осуществить в самое ближайшее время?

Сэм: Поставить театральную пьесу, я работаю над этим в настоящий момент.

Это классика или современная драматургия?

Сэм: Современная, мне интересны особенности нашего времени.

Аарон: А я собираюсь приехать в Россию с тайным визитом. Хочу пожить настоящей московской жизнью, мои друзья мне так много о ней рассказывали. Вашу столицу часто называют современным Вавилоном, хочу убедиться в этом сам!