Самые влиятельные кланы Голливуда

Кто на каких холмах сидит.
Самые влиятельные кланы Голливуда семья Коппола братья Уорнер Бэрриморы Мердоки и другие

Кадр из фильма Вуди Аллена «Светская жизнь», 2016

Кумовство в Голливуде – обычное дело. Такое же будничное, как смена агента или подготовка благодарственной речи перед зеркалом в преддверии очередной церемонии вручения кинематографических наград. «Ветераны» продвигают своих детей, продюсеры становятся серыми кардиналами, а звезды зачастую диктуют правила игры. Поколение за поколением влиятельные семейства борются за место под солнцем Голливудских холмов.

Кадр из фильма Вуди Аллена «Светская жизнь», 2016

Дэвид Селзник и Льюис Б. Майер

Дэвид, сын рожденного в Киеве продюсера немого кино Лазаря Железника, прорвался к звуковому кино, когда в 1930 году получил в приданое одну из самых больших голливудских компаний — женившись на Ирен Глэдис, дочери и наследнице империи Льюиса Майера. В 1926 году Селзник начинал как ассистент Майера, затем ушел в студию Paramount, а потом и в RKO Rictures, которая была близка к банкротству, но Дэвиду удалось поставить ее на ноги благодаря бешеному успеху «Кинк-Конга» в 1933-м. В том же году он вернулся в MGM королем — на должность вице-президента. В 1935-м тесть дал Селзнику денег на мечту – независимую киностудию Selznick International Pictures, с которой Дэвид весьма преуспел. Экранизация «Унесенных ветром» стала самым кассовым фильмом того времени (правда, львиную долю прибыли забрал тесть), картина «Звезда родилась» получила «Оскар» за оригинальный сценарий, «Ребекка» — как «Лучший фильм». Кстати, с Хичкоком Селзник подписал долгосрочный контракт, но из-за несовместимости характеров «сдавал в аренду» другим киностудиям, а на вырученные деньги снимал свое кино.

Дэвид Селзник с Микки Маусом, 1938

Джанет Гейнор и Дэвид Селзник

Что касается Льюиса Майера, именно он в 1927 году собрал за одним столом 36 голливудских воротил, чтобы вместе создать Американскую академию кинематографических искусств и науки — ту самую, что раздает заветные статуэтки.

Льюис Б. Майер

Пол Берн, Льюис Б. Майер, Айлин Прингл, Генри Менкен, Норма Ширер, Ирвинг Тальберг и Гэрри Рапф

Льюис Б. Майер

Семейство Коппола

Семейное древо семьи Коппола ветвистое, но устойчивое — корни уходят глубоко в землю благодаря духовному наставнику Фрэнсису Форду. В 1970-е режиссер определил судьбу Голливуда фильмами «Крестный отец» (1972), «Разговор» (1974) и «Апокалипсис сегодня» (1979). В своей студии American Zoetrope, которую он основал вместе с Джорджем Лукасом, Коппола поддерживал своих друзей-титанов — Акиру Куросаву и Жана-Люка Годара. Под крылом отца и студии выпустила первый фильм «Девственницы-самоубийцы» его дочь София. Сын Роман Коппола тоже стал режиссером, клипмейкером и сценаристом, работал с сестрой и Уэсом Андерсеном. Старший сын Жан-Карло Коппола снялся у отца в «Бойцовской рыбке» и «Крестном отце» и погиб в результате несчастного случая в возрасте 22 лет. Его невеста в это время была беременна и родила дочь Джию — в 2013 году она дебютировала с фильмом Palo Alto. Родная сестра Фрэнсиса Талиа Шир — актриса, роль Конни Корлеоне в «Крестном отце 2» принесла ей известность и номинацию на «Оскар». Джейсон Шварцман, сын Талии, тоже добился успехов. Брат Фрэнсиса Август — профессор литературы, кинокритик и отец Николаса Кейджа.

Семья Коппола

Братья Уорнер

Титулованные братья Уорнер — Гарри, Альберт, Сэм и Джек — построили одну из самых больших империй в Голливуде. В 1923 году они объединили усилия и стали корпорацией, но уже через пару лет оказались на грани краха. Тогда их спасло чудо, точнее немецкая овчарка, служившая связным на войне. На съемке одного из фильмов дрессировщики никак не могли заставить волка выть, и тут появился Рин Тин Тин. Отлично воспитанный, выполняющий все команды с полуслова, он вмиг стал звездой, и очень скоро каждый фильм с его участием становился блокбастером. Что не могло не сказаться и на финансовом положении братьев. Сэм и Джек занимались в основном производством картин, Гарри и Альберт руководили финансами.

Братья Уорнер

Братья Маркс

Пятеро братьев — Граучо, Чико, Харпо, Зеппо и Гуммо — добились успеха еще до того, как появился Голливуд. Они стали звездами водевиля в начале 1900-х годов и играли на Бродвее. Этого опыта оказалось достаточно, чтобы легко и непринужденно перескочить в Голливуд. Поэкспериментировав со звуковым кино, они стали по контракту работать с Paramount и выпустили три самые главные комедии того времени — «Обезьяньи проделки» (1931), «Лошадиные перья» (1932) и «Утиный суп» (1933). Сегодня редкий комик не назовет их имени в разговоре про влияние на творчество — главные комедианты XX века от Люсиль Болл до Вуди Аллена и Джадда Апатоу в своих интервью бесконечно ссылаются на Марксов.

Братья Маркс

Бэрриморы

В начале 1874 года Морис Бэрримор переехал из Англии в Нью-Йорк и вместе с актрисой Джорджианой Дрю дебютировал на Бродвее. Джорджиана тоже была из театральной семьи, так что двое быстро нашли общий язык и в 1876 году поженились. Каждый из троих детей — Лионель, Этель и Джон — нашел свой путь к славе. Лионель играл в театре и кино — «Гранд-отель» (1932), «Риф Ларго» (1948), «Эта замечательная жизнь» (1946) и «Вольная душа» (1931), за которую получил «Оскар». Этель долго трудился на подмостках — театр на 47-й улице назван его именем. Джон стал легендарным шекспировским актером и сыграл в хитах того времени (это были 1920-е) «Доктор Джекилл и мистере Хайд» (1920), «Шерлок Холмс» (1922) и «Дон Жуан» (1926). Его сын Дрю Бэрримор тоже был актером, а сегодня семейное дело продолжает дочь — актриса, продюсер, режиссер и полная тезка своего отца.

Джон Бэрримор и Долорес Костелло

Семья Фонда

История семьи Фонда началась с Генри, который дебютировал в Голливуде в 1935 году и после появился более чем в 80 фильмах, во многих, например, «Гроздья гнева» (1940) и «Моя дорогая Клементина» (1946) — в роли этакого собирательного американского героя. Свою первую статуэтку «Оскар» Фонда получил в 1981 году (ему было уже 76 лет) за фильм «На золотом пруду», где снимался вместе с дочерью Джейн. Дочь сыграла в «Босиком по парку» (1967) и «Барбарелла» (1968), получила два «Оскара» — в 1971-м за «Клют» и в 1978-м за «Возвращение домой». Джейн всегда была политической активисткой, а ее брат Питер — выдающейся фигурой среди хиппи 1960-х годов. Его дочь Брижит Фонда и сын Трой Гэрити — тоже актеры — продолжают актерскую династию в третьем поколении.

Семья Фонда

Мердоки

К 1985 году, когда Руперт Мердок появился в Голливуде в качестве владельца испытывающей затруднения студии 20th Century Fox, он уже господствовал в печатной прессе и в телерадиовещании на территории Англии и родной ему Австралии. Тогда голливудские студии были поглощены массивными корпорациями, и Мердок был живым символом грядущих изменений. Он сделал студию, которая выпустила два крупнейших фильма всех времен и народов — «Титаник» (1997) и «Аватар» (2009). Мердок cтупил на территорию независимого кино, запустив Fox Searchlight — студию, которая расцвела, например, с таким фильмом как «Маленькая мисс Счастье» (2006). Его сыновья Лашлан и Джеймс занимают посты в совете директоров.

Руперт Мердок (посередине) и сыновья Лашлан и Джеймс

Дор Шэри и Джереми Циммер

Дедушка Дор Шэри и его внук Джереми Циммер (дочь Дора, Джилл Робинсон, — мать Циммера) внесли вклад в киноиндустрию — каждый в свое время. Шэри был сценаристом, который стал вице-президентом в отделе продакшена в RKO, затем возглавил MGM в 1940–1950-х годах. Шэри выпустил на экраны больше 300 фильмов, среди них «Американец в Париже» (1951), «Семь невест для семи братьев» (1954) и «Отец невесты» (1950). За сценарий к ленте «Город мальчиков» он получил «Оскар». Его внук в 19 лет начинал в отделении почты агентства William Morris, а сегодня — исполнительный директор U.T.A. (United Talent Agency). Именно в этом качестве Циммер открыл Харрисона Форда, Уэса Андерсона, братьев Коэн, Ченнинга Татума и Анджелину Джоли.

Кирк Дуглас, Винсент Миннелли, Лана Тернер и Дор Шэри

Винсент Миннелли и Джуди Гарланд

В 26 лет Винсент Миннелли уже работал в MGM и создал один из самых блистательных мюзиклов — «Жижи» — и в 1958 году получил за него «Оскара». Он снял «Американец в Париже» (1951), «Театральный фургон» (1953) и «Встреть меня в Сент-Луисе» (1944). Именно на съемках «Сент-Луиса» он встретил свою первую жену, Джуди Гарланд — звезду водевиля, которая подписала контракт с MGM в возрасте 13 лет. В 16 она уже сыграла роль, которая определила ее карьеру — Дороти в «Волшебной стране Оз». Гарланд и Миннелли поженились и прожили вместе шесть лет. В браке у них родилась дочь Лайза, которая впервые появилась на экране в трехлетнем возрасте. Она была номинирована на «Оскар» за главную роль в «Кабаре», и в результате в ее копилке собрались одна «Эмми», одна «Грэмми», один «Оскар» и четыре «Тони».

Винсент Миннелли и Джуди Гарланд с дочерью Лайзой

Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд

Дуглас Фэрбенкс был известен как «Король Голливуда» за сумасбродную игру в немом кино («Знак Зорро» (1920), «Багдадский вор» (1924) и «Робин Гуд» (1922)). Когда он женился на американской милашке Мэри Пикфорд в 1920 году, они стали самой влиятельной парой в Голливуде. Пикфорд была из актерской семьи — ее сестра Лоти и брат Джек тоже в некотором роде были знаменитостями и еще на заре киноиндустрии подталкивали звезд к тому, чтобы работать самостоятельно, без опеки студий. Она, Фэрбенкс, Чарли Чаплин и Дэвид Уорт Гриффит, один из основателей United Artists, в 1919 году пытались разбить жесткую студийную систему работы с актерами, развернув настоящую партизанскую войну. Также Пикфорд и Фэрбенкс — одни из 36 основателей Академии кинематографического искусства и науки, и Фэрбенкс стал ее первым президентом.

Его сын от первого брака — Дуглас Фэрбенкс-младший — сделал отличную актерскую карьеру. Он и его жена Джоан Кроуфорд — еще одна влиятельная пара в этом семейном клане.

Дуглас Фэрбенкс и Мэри Пикфорд

Фото: Gettyimages, IMDB