«Мне нравится, когда заходишь – а в гостиной накрыт стол, всегда, в любое время суток. Так у Крис Дженнер, например. У моей подруги Натальи Давыдовой (@tetyamotya) в Версале. Если у тебя есть отдельный дом для приемов, стол тем более должен быть накрыт. Длинный и пустой не вызывает никаких эмоций». Мощь Яны Рудковской как раз в них, в эмоциях. Она в равной степени поражает светских снобов, высокопоставленных друзей и широкие народные массы от «Олимпийского» до Японии. Гектарному имению в районе Горок-9 и -10 продюсер не может позволить быть просто жилплощадью – оно, как все члены семьи, должно трудиться, выполнять боевые задачи. В этом году к гигантскому (1150 квадратных метров!) строению Рудковская с Плющенко добавили второе. Не гостевой дом, бери выше. Дом приемов.
Это прямоугольное двухэтажное здание с круглой башней сторожат два каменных львенка с провенансом, но скоро их уволят, заменят матерыми, большими львами. Которые уже идут из Франции – судя по скорости, своим ходом. Яна в розовых тапочках Hermès и сером спортивном костюме Louis Vuitton проводит кулаком с двумя айфонами по спине львенка и без тени улыбки говорит: «Львы – это самая большая проблема». И ведет меня смотреть стол.
Изначальной идеей было бескомпромиссно обставить дом антиквариатом, но стол и две прилагающиеся к нему витрины для посуды все же новые. Яна заказала их в мастерской Arte Veneziana, которая в 2014-м залила свои зеркальные катки по всему главному дому, натурально превратив его в замок Снежной королевы. На антикварном рынке не бывает обеденных столов длиной семь с половиной метров на тридцать четыре персоны. Jamais, и точка. Зато очень редко, но попадаются парные люстры Baccarat конца XIX века идеальной, со всеми хрусталиками сохранности, чтобы висеть над столом и создавать уют. Их нашла давно помогающая Рудковской подруга, парижский декоратор Елена Вайнштейн. Люстры во Франции были в залоге у банка, и вытащить их оттуда было очень, очень трудно. «Большая, страшная была история их вывоза». Но «невозможное возможно» – как миллион раз пел о своем продюсере Дима Билан в клипе с Оксаной Лаврентьевой в главной женской роли.
Все, чем богат сам стол, – тарелки, фужеры, столовое серебро, подсвечники Lalique, Christofle, Baccarat – было подарено Яне с Женей на венчание, в точном соответствии с wish-листом. «Вот такая была идея – чтобы друзья нам купили то, что понадобится в дом, куда эти же друзья и будут приходить». К такой мощной композиции в хрустально-бордово-золотом исполнении было бы логично поставить два трона и прочие сиденья под стать, но кандидаты не выдержали примерки – нарядные спинки стульев все той же Arte Veneziana неделикатно закрыли зеркальные боковые панели с рисунками по эскизам XVIII века. И по цвету не подошли. Яна расстроилась: «Не в кайф тогда было делать такой стол». Отправила Arte Veneziana обратно в Венето и волевым решением пригласила в банкетный зал самые простые прозрачные стулья Kartell – пластик Филиппа Старка всю жизнь выручает ее в сложных художественных ситуациях.
Яна смелая, ее семейная жизнь открыта, казалось бы, настежь. Все думают, что и дом у нее настежь – проходной двор, гости уезжают и приезжают, как в праздной дворянской усадьбе. Это большое заблуждение. Рублевская усадьба Плющенко и Рудковской, хоть и обставлена княжеским антиквариатом, но живет в другом режиме. Спортивном и трезвом. У Яны с этим строго: «Для нас прием гостей – это роскошь, мы суперзанятые люди. Но если уж пригласили, то отдадимся по полной программе. Гулять так гулять. Даже когда по-соседски заезжали Лена Перминова с Сашей Лебедевым или Наташа Якимчик с мужем, мы накрывали прекрасный ужин, вызывали мальчиков-официантов (мальчики как-то более welcome) в фартуках. Попили вина. Ударились в воспоминания. Ребята спрашивали, когда соберемся в следующий раз».