В подписи к одному из своих фирменных шаловливых селфи Катя назвала себя «Интердевочкой 2019». И действительно, последнее, о чем можно подумать, изучая ее пестрый инстаграм, – это то, что она умеет вязать крючком. Однако Зеленцова – бакалавр Сент-Мартинса по специальности «дизайн трикотажа». Уроженка Волгограда сменила родные берега на Риджентс-канал семь лет назад – теперь оставшаяся там бабушка вызывает внучку на «челленджи по вязанию». Выпускная коллекция мини-юбок и микротопов называлась It’s Not Easy Being Seductive in –20 Degrees («Нелегко быть соблазнительной в минус двадцать»). В данный момент Зеленцова оканчивает магистратуру по тому же направлению, ее ажурный кутюр успел украсить страницы Dazed и русского Vogue. Свои коллекции Катя вяжет сама, каждую вещь в количестве максимум трех экземпляров. Вдохновение обеспечивают фильмы Сергея Параджанова и Кена Расселла, а также, разумеется, Алла Пугачёва времен «Арлекино». Заставить Зеленцову выбраться из рабочей студии в Кингс- Кросс (или из квартиры в Брикстоне) сложно, но возможно. Надо позвать ее на выставку в South London Gallery, в паб Effra Social, на китайскую лапшу в Silk Road или на вечеринку-карнавал в Grow Tottenham, где все выглядят так же, как она.
В нулевые под брендом Icon Юля шила платья для певицы Алсу. Затем много училась: на филфаке МГУ, международным отношениям в американском Webster University, фэшн-менеджменту в Сент-Мартинсе. Уже два года Сафина – боец невидимого фэшн-фронта. В бюро Sharp Сut в Ноттинг-Хилле она с пятнадцатью помощницами помогает успешным брендам вроде David Koma, Ralph & Russo, Erdem. Создает скетчи, лекала, макеты и прототипы вещей, которые дизайнеры позже показывают на подиумах и продают в своих бутиках. Еще Сафина и ее команда дают советы: к кому обращаться, если нужно пошить крупную партию, как сделать поп-ап, с кем из индустрии стоит наладить отношения в первую очередь. Хозяйка бюро понимает, что «творческие личности часто не обладают техническими навыками», называет свое дело «облагороженным экспериментом» и лишает хрупких дизайнеров необходимости ездить на производства на рабочие окраины модных столиц. Там дешевле, чем в Sharp Сut, однако инвестиции окупаются: платья марки Safiyaa, например, оценила Меган Маркл. Впрочем, вечерний или свадебный наряд можно сшить и у самой Сафиной, с этим все по-прежнему, как во времена золотого века русского Лондона.
В семнадцать лет, замаскировавшись псевдонимом, девушка из хорошей петербургской семьи поступила в лондонский Istituto Marangoni. Марка Pritch London появилась семь лет назад и сначала специализировалась на косухах, однако после получения основательницей степени магистра Luxury Brand Management перешла на тяжелый кожевенный люкс. «Можем покрыть двадцатичетырехкаратным золотом крокодиловую кожу. Или усыпать бриллиантами кожу ската»,– рассказывает дизайнер. Однако Притч отдает дань и нынешней моде на sustainability. У ее кожи имеются сертификаты об этичной добыче, краска используется исключительно растительная. Но и в явлениях той прекрасной эпохи, когда в русском «Татлере» принцессы публиковали рассказы о батлерах, Арина тоже разбирается. В костюмах, пошитых ее компанией L’Uniforme, щеголяет персонал The Arts Club. Притч там завсегдатай – как и в Annabel’s с Soho House.
Жили-были в Оренбурге три сестры – Юлия, Елена и Дарья. Профессионально танцевали и пели. Потом Дарья уехала – нет, не в Москву, а в Istituto Marangoni. Юлия и Елена – в Кембридж. Сначала «не понимали, как можно ходить на лекции в пижаме и не краситься». Однако сестры Пашевкины, в отличие от сестер Прозоровых, – люди дела. Быстро сменили каблуки на кроссовки, шубы – на короткие пуховики. Для полной мимикрии в Мэйфэйре был открыт магазин с остромодной на набережных Темзы обувью Ruthie Davis, Oscar Tiye, Azzaro. С тех пор девушки мчатся к лонгриду о них на Business of Fashion, сверкая пятками. Ушли в онлайн – Theboxboutique.com заполнен одеждой, сумками, красивыми книжками Assouline и даже рубинами с бриллиантами. С недавних пор, наслушавшись подкастов на BoF, Пашевкина-старшая решила взяться за защиту окружающей среды – собирается уменьшить ассортимент (в пользу коктейльных платьев): «Мы лучше аккуратнее будем выбирать вещи, в небольших количествах, чем содействовать чрезмерному производству». В офис в Сохо Юлия ходит пешком из дома в Вестминстере: она ЗОЖница, планирует даже открыть «трансформационный пилатес-клуб». А вот частоту перелетов в Нью-Йорк снизить пока не удается, там у нее бойфренд.
Пять лет назад девушка из Харькова пришла на собеседование в Лондонский колледж моды – хотела изучать дизайн одежды. Но преподаватели углядели в портфолио эскизы обуви, сделанные еще в Кембридже, на факультативе изящных искусств. В платформы одной пары были встроены модели ретроавтомобилей, другую пару украшали асимметричные детали: «Мне всегда казалось, что правая и левая туфля не обязательно должны быть идентичными». Не удивительно, что ее в итоге взяли в колледж на Footwear Design. Национальную награду за выпускную коллекцию по мотивам античных скульптур Домнич вручал лично Джимми Чу. Бог Аполлон теперь появляется в каждой коллекции Ganor Dominic (бывает, он смотрит с язычков лоферов или кроссовок, а случается – и с подошв лодочек). Аня вообще ценит вечные ценности: «Мы относим свой бренд к slow fashion – не гонимся за трендами, относимся к нашей обуви скорее как к произведению искусства, нежели как к предмету гардероба. Потому ее и не выбрасывают в конце сезона». Вполне вероятно, что Ganor Dominic до сих пор занимает почетное место в гардеробных Леди Гаги и мамы Илона Маска Мэй Маск.
Фото: David Titlow СТИЛЬ: Sam Carder





