«Роковое искушение» и другие кинопремьеры августа

Николь Кидман и Кирстен Данст расчленяют и выигрывают в женском триллере «Роковое искушение».
Главные кинопремьеры августа «Роковое искушение» «Тюльпанная лихорадка» и другие фильмы

ание

Фильм Софии Копполы, удостоенный приза за режиссуру в Каннах, снят по роману Томаса Куллинана 1966 года «Обманутый». Слово «обольщенный» тут подошло бы больше: действие книги происходит во время Гражданской войны в США, когда капрал-северянин попадает в пансион южанок в возрасте от пубертата до климакса. А дальше влюбленным женщинам приходится делить единственного мужчину не только в фигуральном, но и в буквальном, хирургическом смысле. В первой экранизации эротический характер взаимоотношений между героем и пансионерками был выписан жирными штрихами. Тогда, в 1971-м, капрала играл Клинт Иствуд. Это одна из редких ролей, где он выступает не как боец, а как любовник. Причем всеобщий — в картине можно встретить даже сцену группового секса, хоть и подернутую флером сновидения.

В том фильме режиссер Дон Сигел интерпретировал происходящее в пансионе с сугубо джентльменской позиции: в глубинах женского подсознания спрятано желание кастрировать мужчин. Разумеется, никакая женщина, включая Софию Копполу, в этом не признается. В ее версии капрал (Колин Фаррелл) из демонического искусителя превратился в простодушный объект женских манипуляций — скорее ритуальных, чем физиологичных. Эту целомудренную картину можно было бы назвать асексуальной, особенно учитывая, что директрису пансиона играет Николь Кидман. Однако заснуть на расчлененке не дает Кирстен Данст, давно любимая Софией Копполой как олицетворение эротического томления. И в «Девственницах-самоубийцах», и в «Марии-Антуанетте» про актрису можно было без преувеличения сказать: «Это сам секс». В «Роковом искушении» на плечи Данст — уже не хрупкие, а вполне зрелые — ложится вообще весь дозволенный режиссером накал страстей.

«Тюльпанная лихорадка»

Любовный треугольник в Амстердаме 1634 года. Cтарый муж (Кристоф Вальц) пригласил в дом молодого портретиста. Теперь влюбленные голубки (Алисия Викандер и Дейн Дехаан) замышляют побег, предварительно заработав на луковицах тюльпанов. Сценарий написан Томом Стоппардом, постельная сцена со всей душой сыграна моделью, ставшей актрисой, — Карой Делевинь.

«Взрывная блондинка»

Шарлиз Терон с возрастом продолжает набирать драматизма. На этот раз — в истории о британской супершпионке, действующей в Берлине 1989-го. Режиссер Дэвид Литч начинал каскадером, был сорежиссером «Джона Уика» и отличается от коллег умением ставить драки с хореографической элегантностью.

«Валериан и город тысячи планет»

Семь лет Люк Бессон готовился превзойти визуальной мощью и полетом фантазии «Аватар» Джеймса Кэмерона. Пришлось даже переписать сценарий по культовому для французов комиксу о межгалактических спецагентах. В их ролях — снова Дейн Дехаан и Кара Делевинь.

«Темная башня»

Амальгама из нескольких книг эпопеи Стивена Кинга, вдохновленной «Властелином колец». Последний благородный рыцарь (Идрис Эльба) странствует между мирами и эпохами в поисках Темной башни. Она служит стержнем всего мироздания — если ее, конечно, не разрушит Человек в черном (Мэтью Макконахи).

Фото: архив Tatler