«Правда — единственно возможный путь к спасению»: Джейк Джилленхол о фильме «Виновный»

1 октября на Netflix вышел новый фильм с Джейком Джилленхолом в главной роли. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло рассказывает о проекте, съемки которого проходили в самый разгар пандемии, и о том, что для актера оказалось самым сложным в съемочном процессе.
«Правда — единственно возможный путь к спасению» Джейк Джилленхол о фильме «Виновный»

Начну с того, что «Виновный» (Guilty), мировая премьера которого состоялась на кинофестивале в Торонто, — это первый фильм номинанта на «Оскар» и «Золотой глобус» Джейка Джилленхола после выхода на большие экраны «Человека-паука» в 2019 году, и по сути — первое появление актера на экранах после пандемии. Для своего возвращения он выбрал проект Антуана Фукуа, подарившего нам «Великого уравнителя» с оскароносным Дензелом Вашингтоном в главной роли. Стоит заметить, что Джилленхол уже работал с Фукуа ранее: в 2015 году он вместе с Рэйчел Макадамс играл в спортивной драме «Левша». И именно актеру принадлежала идея пригласить этого режиссера для работы над новым фильмом.

«Виновный» — это ремейк одноименного фильма датского режиссера Густава Мёллера, вышедшего на российские экраны в 2018 году (при желании его можно посмотреть в онлайн-кинотеатре КиноПоиск HD). За адаптацию оригинального проекта взялся сценарист «Настоящего детектива» Ник Пиццолато, который и перенес историю в Лос-Анджелес.

Джейк Джилленхол вспоминает, как ему пришла в голову идея этого ремейка: «Когда я посмотрел фильм Густава, сразу же подумал, что его можно отлично перенести и в американские реалии, и начал искать возможности приобрести права. Фильм тогда успешно шел в прокате, и я понимал, что за права на эту историю будут бороться многие, но в итоге они оказались у нас. Мы два года работали над сценарием, и однажды я предложил Антуану его прочесть. Ведь еще с выхода "Левши” мы с ним постоянно говорили о том, что надо бы снова поработать вместе. Несмотря на безумный график, он достаточно быстро прочел сценарий и сказал, что хочет снимать этот фильм. Нас обоих увлекла идея того, что правда — единственно возможный путь к спасению как себя, так и многих людей».

Стоит упомянуть, что съемки «Виновного» проходили в самый разгар пандемии, и актер со смехом рассказывает: «Я с самого начала был уверен, что мы сможем снять этот фильм за короткое время. Мне казалось, что для того, чтобы такой режиссер, как Антуан, снял такой проект, нужно лишь сказать ему, что на это есть всего одна неделя. К тому же такие сжатые сроки могли создать важное для сюжета эмоциональное напряжение на площадке. В итоге мы заложили на съемки одиннадцать дней и снимали по 20 страниц текста тремя камерами одновременно ежедневно. И каждый съемочный день был настоящим испытанием, ведь если бы кто-то из нашей съемочной группы заболел covid-19, нам пришлось бы остановить работу и уйти на двенадцатидневный карантин, что означало бы конец проекта».

Он оживленно продолжает: «Но чего мы никак не могли предугадать, так это то, что за три дня до старта съемок кому-то из ближнего окружения Антуана диагностируют covid-19 и в итоге он должен будет уйти на карантин. Чуть позже выяснилось, что у него не обнаружен вирус, но по закону он в любом случае обязан был изолироваться. В итоге весь фильм Антуан снимал, не выходя из своего фургона и общаясь с нами исключительно по рации».

Но вернемся к «Виновному»: в этом фильме Джейк Джилленхол играет полицейского, которого обвиняют в убийстве и на время судебных разбирательств переводят в службу спасения 911. Во время одного из своих дежурств он отвечает на звонок девушки, из разговора с которой понимает, что ее похитили. Герой в буквальном смысле слова поднимает на ноги и дорожную патрульную службу, и полицию, но поиск похищенной девушки осложняется тем, что в Лос-Анджелесе бушуют пожары и все силы брошены на помощь жертвам стихийного бедствия.

Весь фильм снят в одной локации, героя Джилленхола мы почти все время видим крупным планом, в основном за пультом службы спасения. Для актера, который приступил к съемкам практически сразу после нескольких месяцев на сцене одного из бродвейских театров, где он играл в спектакле Sea Wall/A Life, это оказалось совсем не сложно. «Я практически год до этого занимался тем, что читал длинные монологи со сцены перед большим количеством зрителей, — рассказывает он. — Конечно, на съемках “Виновного” все было иначе, но я достаточно комфортно чувствовал себя в долгих сценах: чем сложнее играть, тем интереснее. Я вообще люблю преодолевать сложности. Как-то Антуан показал мне линзы для камер, размер которых предполагал, что все наши операторы будут снимать меня с расстояния всего в несколько сантиметров от лица. У меня уже был подобный опыт, но мне еще не доводилось снимать такие сцены по двадцать минут подряд. Но я уже говорил, что всегда ищу что-то новое, неожиданности меня вдохновляют. К тому же Антуан давал мне передохнуть, он работал с такими невероятными актерами, как Дензел Вашингтон и Итан Хоук, и хорошо понимает, что для любого актера личное пространство имеет огромное значение. За это его так и любят». И со смехом повторяет: «Этот опыт был невероятным, но, конечно, это было очень странное ощущение, когда все эти камеры находились на таком близком расстоянии от лица».

Других актеров в кадре совсем немного, так что можно сказать, что «Виновный» — практически сольный проект Джейка Джилленхола. Тем не менее помимо него в фильме заняты большие звезды, хотя мы их и не видим, а лишь слышим их голоса, и именно поэтому «Виновного» имеет смысл смотреть в оригинале. Так, к примеру, бывшего шефа главного героя озвучивает четырехкратный номинант на «Оскар» Итан Хоук, номинантка на «Золотой глобус» Райли Кио играет похищенную девушку, а номинант на «Золотой глобус» Питер Сарсгаард — ее мужа, которого подозревают в похищении, но в итоге события сюжета начинают развиваться совершенно иначе. Не сомневаюсь, что абсолютно неожиданная развязка этой истории, как и неоднозначная реакция, которую вызывает главный герой, придется по душе любителям психологических драм.

К слову, продюсерами «Виновного» выступила компания Bold Films Мишеля Литвака и Светланы Меткиной, для которых этот фильм стал уже четвертым совместным продюсерским проектом. Что любопытно, для Джилленхола, которому и принадлежит идея ремейка, это отнюдь не первый опыт сотрудничества с семейной парой. Напомню, что роль в фильме «Стрингер», спродюсированном Мишелем Литваком, подарила актеру вторую и пока последнюю номинацию на «Золотой глобус» в 2015 году. А забегая вперед, замечу, что одним из ближайших фильмов актера также заявлен проект Bold Films — драма The Son. Режиссерское кресло обещает занять Дени Вильнев, чья «Дюна» сейчас успешно завоевывает российский прокат и в «Пленницах» которого Джейк Джилленхол играл вместе с Хью Джекманом в 2013 году.

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Netflix