Начну с того, что «Виновный» (Guilty), мировая премьера которого состоялась на кинофестивале в Торонто, — это первый фильм номинанта на «Оскар» и «Золотой глобус» Джейка Джилленхола после выхода на большие экраны «Человека-паука» в 2019 году, и по сути — первое появление актера на экранах после пандемии. Для своего возвращения он выбрал проект Антуана Фукуа, подарившего нам «Великого уравнителя» с оскароносным Дензелом Вашингтоном в главной роли. Стоит заметить, что Джилленхол уже работал с Фукуа ранее: в 2015 году он вместе с Рэйчел Макадамс играл в спортивной драме «Левша». И именно актеру принадлежала идея пригласить этого режиссера для работы над новым фильмом.
«Виновный» — это ремейк одноименного фильма датского режиссера Густава Мёллера, вышедшего на российские экраны в 2018 году (при желании его можно посмотреть в онлайн-кинотеатре КиноПоиск HD). За адаптацию оригинального проекта взялся сценарист «Настоящего детектива» Ник Пиццолато, который и перенес историю в Лос-Анджелес.
Джейк Джилленхол вспоминает, как ему пришла в голову идея этого ремейка: «Когда я посмотрел фильм Густава, сразу же подумал, что его можно отлично перенести и в американские реалии, и начал искать возможности приобрести права. Фильм тогда успешно шел в прокате, и я понимал, что за права на эту историю будут бороться многие, но в итоге они оказались у нас. Мы два года работали над сценарием, и однажды я предложил Антуану его прочесть. Ведь еще с выхода "Левши” мы с ним постоянно говорили о том, что надо бы снова поработать вместе. Несмотря на безумный график, он достаточно быстро прочел сценарий и сказал, что хочет снимать этот фильм. Нас обоих увлекла идея того, что правда — единственно возможный путь к спасению как себя, так и многих людей».
Стоит упомянуть, что съемки «Виновного» проходили в самый разгар пандемии, и актер со смехом рассказывает: «Я с самого начала был уверен, что мы сможем снять этот фильм за короткое время. Мне казалось, что для того, чтобы такой режиссер, как Антуан, снял такой проект, нужно лишь сказать ему, что на это есть всего одна неделя. К тому же такие сжатые сроки могли создать важное для сюжета эмоциональное напряжение на площадке. В итоге мы заложили на съемки одиннадцать дней и снимали по 20 страниц текста тремя камерами одновременно ежедневно. И каждый съемочный день был настоящим испытанием, ведь если бы кто-то из нашей съемочной группы заболел covid-19, нам пришлось бы остановить работу и уйти на двенадцатидневный карантин, что означало бы конец проекта».
Он оживленно продолжает: «Но чего мы никак не могли предугадать, так это то, что за три дня до старта съемок кому-то из ближнего окружения Антуана диагностируют covid-19 и в итоге он должен будет уйти на карантин. Чуть позже выяснилось, что у него не обнаружен вирус, но по закону он в любом случае обязан был изолироваться. В итоге весь фильм Антуан снимал, не выходя из своего фургона и общаясь с нами исключительно по рации».