Полина Осетинская о спектакле «Неизвестный друг»

Из написанного в эпистолярном стиле рассказа Бунина, пианистка Полина Осетинская, актриса Ксения Раппопорт и режиссер Валерий Галендеев сделали музыкально-драматический перфоманс об одиночестве и письмах без ответа.
Полина Осетинская о спектакле «Неизвестный друг»

Короткий рассказ Ивана Бунина, написанный в 20-е годы прошлого столетия в приморских Альпах представляет собой сборник писем живущей на краю Европы, в Ирландии, замужней женщины из России выдуманному другу-писателю, автору ее любимых книг. В главной роли – Ксения Раппопорт. За роялем – Полина Осетинская. Накануне показов в Московском художественном театре имени Чехова (12 и 13 декабря) Осетинская рассказала Tatler, как в соединении актерской игры, пронзительного текста и музыки, сложился этот ни на что не похожий проект.

Полина Осетинская в спектакле «Неизвестный друг»

«С Ксенией Раппопорт мы дружим не меньше пятнадцати лет и давно хотели сделать что-то подобное на стыке жанров. Два года назад Ксения предложила превратить “Неизвестного друга” в полноценный спектакль. Идея мне очень понравилась. Я склонна к синтезу искусств, люблю сочетание текста и музыки, часто работаю со словом. Вместе с Валерием Нколаевичем* (Валерий Галендеев, профессор сценической речи и режиссер спектакля — прим. редактора) *мы подобрали музыку, быстро отрепетировали.

Мы хотели рассказать красивую историю, показать внутренний мир героини, которая пытается направить свои творческие порывы. Эта история о внутреннем одиночестве, о нереализованных амбициях и о том, что женщина всегда способна выдумать себе любовь.

По замыслу я играю дочь главной героини, которая занимается музыкой: начинает с гамм, с детского альбома Чайковского, польки Рахманинова и переходит к серьезным романтическим вещам конца ХIХ века, к импрессионизму Дебюсси, к музыке ХХI века: звучат два произведения современников, композиторов-минималистов Антона Батагова и Павла Карманова. Спектакль заканчивается моей любимой вещью Карманова Past Perfect. Таким образом мы охватываем несколько музыкальных столетий. Дочь олицетворяет конфликт между бытовым и возвышенным. Героиня проживает эту историю вместе с дочерью, и это их сближает».

Ксения Раппопорт и Полина Осетинская в спектакле «Неизвестный друг»

Спектакль перекликается с детскими воспоминаниями Полины Осетинской. Она начала играть в пять лет, в шесть дала первый сольный концерт в вильнюсской филармонии, в восемь дебютировала с оркестром. В 2008 году она написала автобиографический роман «Прощай, грусть!», в которой с ошеломляющей откровенностью рассказала об изнанке успеха и детстве ребенка-вундеркинда.

«Это вневременная история, которая не требует никаких инноваций. Люди безумно устали от спецэффектов и отдыхают душой на нашем спектакле. Они благодарны за то, что в нем нет ничего кроме прекрасной актерской игры и музыки».

Ксения Раппопорт

Фото: Архив пресс-служб