Почему все говорят об Эзинме — бывшей скрипачке Бейонсе, которая покоряет музыкальную индустрию

Впервые о композиторе из Линкольна заговорили в в 2017 году, когда она сделала кавер на песню Future Mask Off.
Почему все говорят об Эзинме — бывшей скрипачке Бейонсе которая покоряет музыкальную индустрию

14 мая 30-летняя скрипачка Эзинма выпустила дебютный мини-альбом Classical Bae. «Иногда в концертных залах люди чувствуют себя неэрудированными, слушая классическую музыку, или просто не знают этикета — например, когда нужно хлопать. Я хотела разрушить эти барьеры, чтобы люди чувствовали себя комфортно», — сказала в интервью WWD восходящая звезда. Девушка, которую многие знают под псевдонимом Classical Bae, ловко миксует классическую музыку и хип-хоп. Она выступает и на сцене Карнеги-холла, и с Бейонсе на фестивале Coachella. Эзинма работала с рэпером Кендриком Ламаром, певицей SZA, виолончелистом Йо-Йо Ма и скрипачом Джошуа Беллом. Ее каверы на песни Savage и Old Town Road набирают миллионы просмотров на YouTube.

«Цель состоит в том, чтобы служить мостом между двумя противоположными жанрами музыки и двумя слоями общества, которые, возможно, не пересекаются в музыкальном плане», — говорит она.

До недавнего времени все ее выступления проходили исключительно по зуму. Но отсутствие живых концертов лично ей дало возможность заняться другими делами: она получила вторую степень магистра в области озвучивания фильмов и композиции (девушка закончила бакалавриат в Университете Линкольна в Небраске и получила первую степень магистра в музыкальной школе Маннеса). Недавно Эзинма завершила работу над короткометражным фильмом и написала музыку к ленте The Times of Bill Cunningham, а еще появилась перед камерой в качестве героя видео из серии Bulgari Female Trailblazers, созданного в сотрудничестве с кинофестивалем Tribeca.

2020 год, прошедший под знаком локдауна, также вернул Эзинму к хитам классической музыки. Девушка призналась, что в уединении она повторяла сонаты Баха и скрипичные концерты Чайковского. «Я всегда стараюсь браться за невероятно сложные вещи. Потому что мне удобнее всего работать с музыкальными инструментами, когда я постоянно прокачиваю свои возможности», — признавалась она.

В то время как классическое образование научило Эзинму стремиться к совершенству, опыт работы с поп-артистами напомнил ей, для чего нужна музыка: «Делиться положительными флюидами и поднимать людям настроение. Хочу доказать всем, что, хотя Бетховен жил 250 лет назад, это не значит, что его музыка не может быть актуальной».

Необычное имя — Мередит Эзинма Рамзи — дал ей отец, математик из Гайаны: «В детстве всегда думала: "Почему он не мог назвать меня как-то нормально, Хейли, например"». На языке народа игбо из Нигерии оно означает «истинная красота» или «удача». Отношение Рамзи к собственному имени изменилось после прочтения шедевра Чинуа Ачебе «Все рушится». Главная героиня романа (ее тоже звали Эзинма) — любимая дочь короля, которая была невероятно умна и сильна духом, но не могла взойти на престол, так как он передавался исключительно по мужской линии. Эзинма даже хотела родиться мальчиком, чтобы иметь право унаследовать королевство. Именно с этой героиней стала ассоциировать себя скрипачка.

Она полюбила скрипку еще в детстве и научилась играть на ней в восемь лет. Так как ее папа из Вест-Индии, девушка много слушала регги, сока и фанка. Мама, которая играла на флейте, привила ей любовь к Бобу Дилану и Джоан Баэз. «По какой-то причине я уже в три года точно знала, что музыка — это судьба», — говорит она.

«Мне было 14 лет, когда я впервые увидела другого темнокожего, играющего на скрипке. Я не могла в это поверить и немедленно позвонила маме», — вспоминала девушка.

Хотя Эзинма выигрывала конкурсы и удостаивалась стипендий (200 долларов) в юности, в какой-то момент она решила продолжить карьеру в медицине. Изначально девушка изучала биохимию и игру на скрипке в Университете Небраски. Спустя какое-то время она поняла, что хочет заниматься музыкой 24/7. Так девушка начала экспериментировать с разными жанрами и темами. Потом последовали годы изнурительной практики (по восемь часов в день), которые привели ее из Небраски в престижную консерваторию Mannes, расположенную в Нью-Йорке. Там молодой человек познакомил ее с музыкальным продюсированием, и она стала «одержима» идеей объединить оркестр с тяжелыми битами трэпа — поджанра хип-хопа.

«Я понятия не имела, что музыку можно делать с помощью ноутбука. После того, как я закончила учебу, начала экспериментировать. Люблю хип-хоп, люблю классическую музыку. Имело смысл соединить эти две вещи вместе. Я даже не ставила под сомнение эту комбинацию, это просто казалось мне правильным», — вспоминала скрипачка.

После выступления на Coachella в 2018-м Эзинма проснулась звездой. В том же году, когда у Бейонсе был тур On The Run 2 с Jay Z, скрипачка должна была поехать с ними, но внезапно решила, что хочет работать над своей собственной музыкой. В тот момент она переехала в квартиру в Бруклине и стала трудиться.

«Это был определенно страшный момент, потому что я путешествовала по миру и зарабатывала деньги. Это был прыжок в неизвестность. Но надо выйти из зоны комфорта, чтобы совершить великие дела», — говорила она. Ее сольная карьера по-настоящему взлетела после записи кавера Future Mask Off. Видео стало вирусным, и Эзинма заключила контракт с британским лейблом звукозаписи Decca Records.

«Это изменило мою жизнь. Я сняла это видео ради забавы, просто исполнила песню в гостиной и выложила в сеть. Следующее, что я помню, как журналист из Time спрашивает, можно ли ему взять у меня интервью», — вспоминала в беседе с BBC скрипачка.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Эзинма в прошлом году основала Heartstrings, музыкальную некоммерческую организацию и программу развития молодежи для детей разного происхождения. Каждому ребенку, участвующему в программе, дарят музыкальный инструмент, бесплатно обучают музыке, а также предоставляют доступ на различные мероприятия, концерты и дают возможность для самостоятельных выступлений.

«Для меня важно поднимать эти темы. Быть ​​цветной женщиной, играющей на скрипке, — редкость. Я где-то читала, что темнокожих всего 2% в оркестрах. Это проблема. Я считаю, что надо начинать образовывать детей, когда они еще маленькие. Речь идет о доступе и возможностях для всех, независимо от происхождения или обстоятельств», — уверена скрипачка.

«Музыка — это то, что может избавить от социальных проблем. Я верю в это. Обучение музыке, особенно доступность для детей, — это способ сделать наше общество лучше. Для меня HeartStrings — это не поиск протеже или следующей суперзвезды. Речь идет о том, чтобы научить детей дисциплине, а также научить их отдавать. Музыка — это, в конечном счете, щедрость, и когда я создавала HeartStrings, мне хотелось чего-то, что выходило бы за рамки обучения и позволяло бы самым маленьким адаптироваться в сообществе и выступать для других детей», — говорила Эзинма.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Getty Images