Почему важно посмотреть «Однажды... в Голливуде»

Наш инсайдер из мира кино Юлия Чарышева-Лоло рассказывает, почему стоит смотреть девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Если вы все еще не.
Почему важно посмотреть «Однажды... в Голливуде»

В наступающем сезоне наград у ленты Тарантино большие перспективы.

Начну с конца: да, смотреть «Однажды... в Голливуде» обязательно, даже если вы не фанат Тарантино, поскольку это один из главных, если не главный фильм года. Во-первых, когда вы еще увидите Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта в одном фильме на большом экране? К слову, эти актёры действительно никогда не работали вместе, если не считать, конечно, сериала 1985 года «Проблемы роста», в который будущий обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» Леонардо ДиКаприо пришёл после «Санта-Барбары» (кто бы мог подумать?), а будущий обладатель «Золотого глобуса» и неоднократный номинант на «Оскар» Брэд Питт – из не менее культового на тот момент сериала «Даллас». И вот спустя 34 года два главных актера 21-го века наконец-то встретились в большом кино. Забавно, что по замыслу режиссёра Леонардо ДиКаприо играет Рика Далтона, голливудскую звезду, чья карьера, мягко говоря, медленно, но верно идёт ко дну, а Брэд Питт играет его дублёра и одновременно лучшего друга по имени Клиф Бут. И весь фильм, все 2 часа и 41 минуту, очень сложно сделать выбор, кто же из них главный герой, или хотя бы определиться в своих симпатиях, настолько сильно играют оба актёра. Причём если для ДиКаприо Тарантино написал роль, в которой он перевоплощается с частотой, как минимум, раз в полчаса, то герой Брэда Питта не изменяет себе на протяжении всего фильма, но тем не менее держит внимание зрителя не меньше. Достаточно сложно писать об этом фильме без спойлеров, но чего стоит, к примеру, сцена, в которой герой Брэда Питта кормит своего пса или дерётся с Брюсом Ли, а ДиКаприо встречается с известным агентом, который пытается объяснить ему, что пора что-то делать с его карьерой, и предлагает ехать сниматься в Италию, чем приводит актёра в полное отчаяние. Любопытно, что именно такой переезд в Италию когда-то сделал Клинта Иствуда, ставшего одним из прототипов Рика Далтона, мировой звездой, так что совет был не самым плохим. Агента играет обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» Аль Пачино, и у него лишь пара небольших сцен, но их разговор с ДиКаприо определяет весь фильм. Напомню, что в реальной жизни Аль Пачино всегда был главным кумиром для Леонардо ДиКаприо, а учитывая, что сейчас актёр встречается с Камиллой Морроне, отчимом которой является Аль Пачино, такой разговор с небольшими корректировками несложно представить и в реальной жизни где-нибудь на террасе их дома.

Кстати, если и Леонардо ДиКаприо, и Брэд Питт уже работали с Тарантино, то для Аль Пачино «Однажды... в Голливуде» стал первой работой с этим режиссёром. Компанию на мужских ролях второго плана ему составили Курт Рассел, Майкл Мэдсен, Дэмиен Льюис, Брюс Дерн и многие другие. «Однажды... в Голливуде» оказался последним фильмом Люка Перри, Дилана из «Беверли-Хиллз 90210».

Главная же женская роль досталась Марго Робби. По словам Тарантино, когда он искал актрису на роль Шэрон Тейт, у него практически и не было альтернатив, кроме Марго Робби, он с самого начала знал, что эта роль именно для неё. По сюжету Шэрон Тейт и ее муж, один из самых известных на тот момент режиссёров, Роман Полански живут по соседству с Риком Далтоном, тем не менее практически до самого финала их сюжетные линии не пересекаются. Полански играет польский актёр Рафаль Заверуха, для которого «Однажды... в Голливуде» стал голливудским дебютом. Шэрон Тейт была относительно известной голливудской актрисой и одной из главных светских звёзд на тот момент. Напомню, что все действие фильма разворачивается в 1969 году. Но, к сожалению, мировую славу Шэрон Тейт принесла отнюдь не ее актёрская карьера и даже не брак с Романом Полански. 50 лет тому назад, 9 августа 1969 года, Шэрон Тейт и друзья их семьи были жестоко убиты в доме Полански на Cielo Drive в Лос-Анджелесе, в то время пока режиссёр был в Лондоне и готовился к съемкам нового фильма. В ночь убийства Шэрон Тейт была беременна их первым с Полански ребёнком, а убиты они были членами секты Чарльза Мэнсона. Буквально на следующую же ночь члены этой же банды убили ещё одну семью неподалёку, чем привели в ужас всех более или менее знаменитых или состоятельных обитателей Голливудских холмов. Многие из них даже стали продавать свои дома и уезжать из Голливуда в страхе стать следующей жертвой безумной банды. Если добавить к этому, что Чарльз Мэнсон и члены его криминальной секты маскировались под хиппи – главное оппозиционное движение в США на тот момент, — легко представить, какое значение приобрело это преступление в историческом масштабе. Тарантино, на мой взгляд, шедеврально вплетает это убийство в сюжет фильма, хотя по сути «Однажды... в Голливуде» не совсем об этом. Чарльза Мэнсона играет австралиец Дэймон Херриман, причём он уже играл этого преступника совсем недавно в сериале Netflix «Охотник за разумом». По сюжету фильма герои ДиКаприо и Питта постоянно пересекаются с кем-то из этих псевдо-хиппи, на роли которых Тарантино привлёк, кажется, весь молодой Голливуд. Одну из наиболее часто появляющихся на экране героинь играет Маргарет Куэлли, дочь актрисы Энди Макдауэлл. Вы можете помнить ее по фильму «Славные парни» с Райаном Гослингом и Расселом Кроу. Одну из очень ярких ролей сыграла практически неузнаваемая здесь Дакота Фэннинг, компанию ей составили Майя Хоук (дочь музы Тарантино Умы Турман), Румер Уиллис (дочь Брюса Уиллиса и Деми Мур), Лина Данэм из сериала HBO «Девочки», Сидни Свини из сериала HBO «Эйфория», Виктория Педретти из проекта Netflix «Призраки дома на холме» и Остин Батлер из «Очень странных дел», которого Баз Лурман недавно утвердил на роль Элвиса Пресли в новом байопике. Весь фильм режиссёр готовит зрителя к развязке, которая для неподготовленного зрителя станет просто великолепным финалом à la Тарантино. Но если вы, как и я, гуглили до просмотра имена Шэрон Тейт и Чарльза Мэнсона, финал вы оцените не только за стиль. То, что Тарантино несколько искажает исторические факты, уже успело стать его фирменным приемом, вспомнить хотя бы финал «Бесславных ублюдков», но в данном случае лично я ему бесконечно признательна за такой поворот событий. Подробнее рассказать без очевидных спойлеров вряд ли получится, поэтому ограничусь лишь тем, что «Однажды... в Голливуде» можно считать отличной сказкой для взрослых или просто самым добрым фильмом Тарантино. К слову, традиционного Тарантино в этом фильме не так уж и много – его чёрный юмор можно увидеть лишь во флэшбэках из фильмов, в которых снимался герой ДиКаприо, и, конечно, в финале. Но от этого фильм смотреть ещё интереснее, ведь такого Тарантино мы ещё не видели.

Как не видели и такого Лос-Анджелеса, который режиссёр снимает с невероятной любовью и чувством стиля, которым проникнуты все детали – от автомобилей главных героев до кожаных бомберов и авиаторов, которые носят ДиКаприо и Питт, и украшений, которые носит Марго Робби. Кстати, некоторые из них действительно принадлежали в своё время Шэрон Тейт, и семья актрисы предоставила их Марго для съёмок в фильме. Саму Шэрон Тейт тоже можно увидеть у Тарантино: когда Марго Робби приходит в кинотеатр посмотреть последний фильм с участием ее героини, она смотрит реальную «Команду разрушителей» 1968 года с Дином Мартином и Шэрон Тейт.

Костюмы в «Однажды... в Голливуде» – отдельный повод его посмотреть: над ними работали Арианна Филипс, автор костюмов для фильмов Тома Форда «Одинокий мужчина», и Мэттью Вон, известный по работе над «Kingsman: Секретная служба».

В общем, для фанатов Тарантино фильм к просмотру обязателен, как и обязателен он для поклонников актёров, сыгравших в нем. Для меня этот фильм помимо прочих его достоинств оказался важен тем, как тонко он показывает хрупкий мир актёров и как глубоко он затрагивает тему кризиса среднего возраста. В принципе, «Однажды... в Голливуде» однозначно станет главным участником грядущего сезона кинонаград, а сцена разговора Леонардо ДиКаприо с восьмилетней девочкой, которая снимается с ним в одном из очередных вестернов, могла бы запросто стать самостоятельной короткометражкой и получить номинации. Кстати, рекомендую запомнить имя Джулии Баттерз, актрисы, которая доводит до слез героя ДиКаприо. Уверена, мы ещё не раз его услышим в ближайшие пару десятков лет.

Фото: Архив пресс-службы