Почему лучший декоратор вашего дома — это вы сами

Новая заповедь бога красивой жизни Геннадия Иозефавичуса.

В Сочи, на Красной Поляне, каждый год случается форум рестораторов Gastreet. И вот в этом году организаторы попросили меня и гастрокритика Михаила Лопатина сделать там что-нибудь особенное. Мы придумали «Московский дом», клуб, который смог бы объединить все лучшее, что дает кулинарии столица: готовку шефа ресторана Savva при гостинице «Метрополь» Андрея Шмакова с танцами основателя «Северян» Ильи Тютенкова и дистиллятами патриарха отечественного пиара Игоря Писарского, к примеру.

Домом «Московского дома» стал пентхаус «Новотеля», главные достоинства которого – террасу и большой, практически бальный, зал – надо было преобразить очень быстро: въехать в номер можно было за день до открытия. Что делать со всеми этими пространствами, мы не очень представляли. Ну мебель передвинуть. Внести кофеварку. А дальше? А дальше на пороге появился Роман Ковалишин, человек с большой бородой и еще большим талантом, и сказал, чтобы мы не волновались. «Декоратор Роман» (как он был записан в карточке контакта, присланной мне на вотсап) за три часа раздобыл грузовик пиний и кипарисов в кадках. Разорил где-то розарий. Нашел огромные вазы и целые ветви какой-то другой флоры. Ну и кучу клубней амариллисов в придачу. Уже к обеду наш пентхаус выглядел как великосветский дендрарий, а не как хорошо поживший гостиничный люкс. К елкам и клубням добавился сам Ковалишин – на открытие «Московского дома» он пришел в розовом костюме, завершив процесс декорирования самим собой. Все было сделано быстро, со вкусом и в рамках бюджета – позвольте мне именно это и называть образцовой работой декоратора.

Приглашу ли я Романа декорировать мой дом? Только если самим собой и каким-нибудь невероятным костюмом. Это вообще касается любого декоратора: делать общественное пространство – да, конечно, а вот мое, частное, интимное – нет уж, я сам. Для предпродажной подготовки дома декораторы, бесспорно, нужны – поставить кадр, идеально расположив внутри картинки все продающее. А вот для жизни в этом доме – нет. Потому что дизайнерские предметы, включая зеленые яблоки, идеально расставленные книги и вообще все идеальное, – это не про повседневность. С ней дизайн несовместим.

Квартира, дом (не выставочные, а те, в которых живешь) должны, как лес, формироваться сами. Мой дом вырос из моих поездок. Тряпки, японские вазы, хрусталь с виски, картины на стенах – практически все откуда-то привезено, все выбрано не декоратором, а мной, и ни от чего из этого невозможно избавиться. Никто лучше вас не знает, где должно стоять кресло, в какую сторону станет открываться дверка шкафа, откуда будет выдвигаться ящик со штопором и зажигалками. Идеальный декор прежде всего удобен. Он как разношенные ботинки John Lobb – подогнан под хозяина. Конечно, хорошо бы, чтобы интерьер был красив, не захламлен, но ведь красота – понятие субъективное. Кому-то и золоченые кресла – само совершенство.

Смотрите видео Tatler и подписывайтесь на наш YouTube-канал

Фото: ЕВГЕНИЙ ШИШКИН ДЛЯ ПРОЕКТА ODYSSEY