Почему герои Tatler пересаживаются в минивэны

Ольга Зарецкая заглянула внутрь и нашла причину.
Почему герои Tatler пересаживаются в минивэны

C лучилось странное – на аукционе Cosmoscow под дверью МАММ своих любителей искусства ждали не нормальные для такой ситуации «роллс-ройсы», «бентли» и «майбахи», а микроавтобусы. Точно такие встречают в аэропорту группы командированных средней руки. На премьере «Бэтмена против Брежнева» – та же картина. На празднике фонда «Друзья» перед Сандунами автобусы были слегка разбавлены классом повыше, и в щели протискивались «яндекс ультимы». Но тренд налицо – светский человек теперь как тот студент из анекдота: «Папа, не надо мне "Волгу", в Москве все ездят на автобусах».

Началось это не вчера. В высокооктановые времена, когда компании по ночам мигрировали из «Дягилева» в «Оперу», передовики оценили удобство «миников», хотя тогда их так не называли. Ваге Енгибарян, предприниматель и дипломат с большим опытом жизни в Америке (в 2003 году он был консулом РФ в Нью-Йорке), испытывал к автобусам нежную привязанность и добыл за океаном правильный «шевроле». А девочки десять лет назад еще переодевались перед каждой вечеринкой, и шкаф на колесиках отлично вписывался в подвижный образ жизни – модницы Мирославы Думы, например.

Политтехнолог и коуч Алексей Ситников до сих пор ездит на «шевроле», который купил лет пятнадцать назад. Он превратил его в мобильный офис. Снаружи машина чернее ночи, зато внутри все в светлых тонах и по эскизам хозяина: окна наглухо закрыты занавесочками, на подголовниках вензель «АС», имеется стол, холодильник, кофемашина, бар, телевизор, принтер, гардероб, двуспальная кровать, тапочки. «Я его использую для совещаний, – объяснил Алексей Петрович. – Ко мне садится человек, мы заезжаем за другим человеком, а по дороге в пробках работаем. Да и в Липецк, Нижний Новгород, Владимир на избирательную кампанию так ехать быстрее, чем возиться с самолетом. С улицы нас не видно, мы тоже ничего не видим и на дорогу не отвлекаемся. Мои дети эту бандуру обожают и просят, чтобы в школу их возили только на ней».

Ольга Карпуть (КМ20) с дочерью Соней Тё и джек-расселтерьером Тыквой у семейного минивэна.

В новой волне пассажиров автобусов, к которой принадлежат очень разные люди, от многодетной Лены Перминовой до передового государственника Сергея Капкова, каждый руководствуется своими мотивами. Объединяет их только желание полноценно общаться по дороге. Президент World Class Ольга Слуцкер, например, просит заказывать ей минивэн, в котором кресла повернуты друг к другу. Еще, наверное, сыграл свою роль общий тренд на снижение пафоса. Но это спорно. У основателя фитнес-приложения Welps Натальи Давыдовой большой автопарк, есть даже ретроавтомобиль, и она гоняет своих коней по очереди.

Хотя... «В моем мире не ездят на выпендрежных машинах. У меня друзья вообще не выпендриваются, – сообщила нам Ольга Карпуть. – За границей все давно на убере, в Москве пафос тоже тает. Даже мужчины перестали хвастаться часами. Теперь все по делу, строго по бизнесу, рационально и спокойно. Когда родился третий ребенок, мы перестали помещаться в обычную машину. На "астон мартине" ездили только на Ибице три недели в году, но где прошлым летом была Ибица? Перешли на "теслу" с тремя рядами сидений, она практически автобус. В доисторические времена, когда еще были Недели моды, в Париже я арендовала вэн: рассадить команду, переодеться, съесть кружку супа, когда нет времени на неторопливый французский обед».

Сейчас основательница КМ20 в обход московских пробок передвигается пешком, но держит на низком старте микроавтобус «фольксваген» – не расписной хиппи-мобиль шестидесятых, а классический белый. Снаружи он транспорт-невидимка, зато тюнингован внутри: хорошие колонки, выдвигающаяся подставка для бокалов, диван из «мерседеса», чтобы можно было прилечь. «Утром автобус в распоряжении детей, а к ночи превращается в party bus: друзей подсадить, из дома весело доехать, перед вечеринкой распить бутылочку шампанского, настроиться на бодрый лад. В "Кузнечково" так не очень удобно ездить, трясемся, как дрова в кузове. Зато похоже на джет. Микроавтобус – это твое индивидуальное путешествие». Подруга Ольги, жена совладельца «Капитал Груп» Инга Берман взвесила все за и против – и тоже завела себе автобус.

Ян Яновский – туда же. Бизнесмен много лет ездил на огромном «кадиллаке» Escalade Long, но в феврале, пока счастливая семья отмокала на Мальдивах, в Москву для нее прибыл новый транспорт, Mercedes V-класса в длинной базе: сзади два детских кресла для Аби и Йоси, посередине мама с папой, впереди – водитель, отделенный непрозрачной перегородкой. Ему можно позвонить – в общем, все как в «роллсройсе». Но только внутри. «Автобус – это understated luxury, роскошь, которая не кричит, – настаивает Ян. – Снаружи они все одинаковые. Хотя для меня машина никогда не была стейтментом. Я даже в Монако на отдыхе могу ездить на "рено" и не комплексовать. Но в данном случае у меня smart luxurу. Минивэны – бодипозитивные и политкорректные машинки: дверь – слайдер, водителю не надо выскакивать, чтобы тебя выпустить (я этот ритуал всегда недолюбливал), пространства для выхода и выгруза детей гораздо больше, все это ускоряет процесс. Меня своим минивэном долго соблазняла Вика Шелягова, с которой мы по воскресеньям завтракаем в "Dr. Живаго": «Ну посиди в нем, ну смотри же, как удобно!»

«Это бодипозитивные и политкорректные машинки: водителю не надо выскакивать и открывать тебе дверь».

Да, удобно, особенно если тюнинг салона демократичному автобусу сделало ателье «А1», о котором многие благодарные клиенты не знают главного – оно принадлежит кинопродюсеру Леониду Огарёву. Поэтому у его жены Миранды Мирианашвили в автобусе полный Four Seasons. Ян ограничился перегородкой, вторым столиком и обработкой бежевой кожи кресел защитой от следов детских ботиночек. Чтобы полноценно переделать салон в клуб-спальню, нужно убрать один ряд кресел, а он не может, у него дети. Хотя был шанс получить в салоне произведение искусства от дизайнера обуви Александра Сирадекиана – он сделал для «А1» несколько вариантов богатого внутреннего мира. Мы даже знаем человека, у которого весь потолок в минивэне – одна большая лампа с медными вставками. Окружающая реальность при наличии интерьера не очень важна, но некоторые вешают на перегородку большой телевизор и маленький экран, куда камера проецирует ситуацию на дороге, – это для контрол-фриков, клаустрофобов и тех, кого укачивает.

В зашторенном автобусе велико искушение сказать «я в домике». Но нет, ресторатор Борис Зарьков, инвестор, сын первого зампреда Думы Петр Жуков и основатель «Белуга Групп» Александр Мечетин купили минивэны не для того, чтобы превратить их в гибрид патибаса и бункера. Наоборот, это идеальный транспорт для того, чтобы нести себя людям. Светлана Бондарчук на заднем сиденье автобуса с комфортом брала интервью у Зарькова – там достаточно пространства, чтобы в камеру попали ее безупречные белые брюки. А когда Ксения Собчак, вытянув ноги, допрашивала тиктокера Даню Милохина, вся страна смотрела на вышитый логотип Yana в салоне, кастомизированном Яной Расковаловой. Мебель там удобнее, чем в универсале-катафалке, катавшем Ксению по Москве в день свадьбы.

Светской даме Виктории Шеляговой шторки и красную дорожку разместить в микроавтобусе не позволил муж – совладелец ritual.ru осторожен во всем, что имеет отношение к ритуалам. Пришлось довольствоваться жостовским подносом, набором рюмок «Русские самоцветы», норковой подушкой и пледом Hermès. «От водителя я отделяться не стала – мне же надо все время разговаривать. К тому же Игорь – наш лучший фотограф». Больше, чем Вика, по России никто, кажется, не путешествует – она давно мечтала о машине как у любимейшей подруги, писательницы Ирины Огановой, которая из Комарово в Петербург и обратно катается только так. У Вики в салоне есть кроссовки и туфли для любого грунта. Имеется корзинка помидоров и бутербродов с колбасой, коньяк и водка, чтобы греться. Брать подруг и ехать, скажем, в Углич на таком транспорте можно хоть каждые выходные. Собрать всех после театра и повезти ужинать – тоже. Как на тройке с бубенцами, только образца 2021 года, когда бубенцы внутри, а снаружи все выглядит максимально нейтрально.

Смотрите видео Tatler и подписывайтесь на наш канал на YouTube

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: АНДРЕЙ КИРСАНОВ