Новые «Ангелы Чарли»: поп-феминизм, Кристен Стюарт и пайетки

14 ноября в прокат выходит комедийный боевик про знаменитое шпионское трио. Состав полностью новый, а история - старая.
Новые «Ангелы Чарли» попфеминизм Кристен Стюарт и пайетки

На этот раз «Ангелы Чарли» вышли на новый уровень: теперь у детективного агентства Чарли Таунсенда целый арсенал шпионок, секретные базы в десятках мировых столиц и местные наставники «Бозли». Одного из таких кураторов и «ангела» в отставке сыграла Элизабет Бэнкс. И она, кстати, ключевая фигура обновленной франшизы: режиссер, автор сценария и продюсер. «До "Ангелов" ни в одном киножанре попросту не было женщин, которые могли бы постоять за себя. Они свершили революцию и стали символом перемен», – говорит эта женщина-оркестр в многочисленных интервью, и с ней нельзя не согласиться. Первые агенты таинственного Чарли появились еще в 70-х годах, задолго до Никиты и Сидни Бристоу, правда, тогда это был сериал.

Но если напор движения #metoo не вызывает у вас в груди крика ликования, имейте в виду — новые «Ангелы» не какая-то радикальная история, а такой легкий поп-феминизм, который весьма ненавязчиво (или поверхностно) отбивает тему women power. В последнем «Терминаторе» (который, несмотря на культовый образ Сары Конор, все-таки одна из самых маскулинных франшиз в мире) появление сразу толпы сильных женских персонажей выглядит как перетягивание одеяла в угоду времени. Или вспомнить хотя бы очень нелепые женские ответочки вроде «8 подруг Оушена» и «Охотников за привидениями». «Ангелы» — другие. Бесстрашные шпионки с кучей боевых навыков изначально были вписаны в ДНК проекта. В 2019-м они лишь стали капельку раскованнее и самостоятельнее. По крайней мере девчонки точно переросли «тематические» костюмы и шпильки из 2000-х: теперь у них с собой есть запасные беленькие найки. Да, они по-прежнему конвенционально красивы и используют внешние данные для достижения целей, но это уже тема для совсем другого разговора.

В целом новые героини транслируют подрастающему поколению (ностальгирующие миллениалы все-таки не та аудитория, на которую ставят прокатчики) вполне адекватные ценности. Прививают страсть к учебе, ставят вопросы доверия и успешной работы в команде, говорят о перфекционизме и честности. Не зацикливаются на ПП и личной жизни – современных «ангелов» вопросы поиска второй половины вообще мало волнуют. Для них куда важнее не дать злодеям заполучить разработку, которую можно использовать как секретное оружие (и это главная сценарная завязка).

Тут определенно есть к чему придраться – к сюжету, динамике, харизме злодеев. Да вот только зачем? Все и так понимают, что это подростковый экшн — тот случай, когда красивая картинка важнее оригинальности истории. А уж с эстетикой здесь никаких проблем нет: открыточные Берлин, Рио и Стамбул и конвенциальные красавицы в титрах. Кристен Стюарт, Наоми Скотт и Элла Балинска чертовски хороши и по отдельности и все вместе (первая так и вовсе открывает здесь свой комедийный талант). Плюс тонны дизайнерских нарядов. Временами даже создается ощущение, что это сериал «Убивая Еву» пустили на большой экран: Вилланель точно не отказалась бы порыться в гардеробе новых «Ангелов» (к тому же кое-какие шпионские штучки там тоже есть). Так что в этом году вместо очередного «Гэтсби Ball» предлагаю делать корпоративные вечеринки в стиле последних «Ангелов Чарли». Серьезно, столько красивых пайеток не было даже в «Эйфории».

Фото: Архивы пресс-службы