«Мы, женщины, сражаемся иначе, чем мужчины»: Галь Гадот о фильме «Чудо-женщина: 1984»

14 января на экраны российских кинотеатров выходит первый голливудский блокбастер этого года — сиквел «Чудо-женщины», главную роль в котором снова играет «Мисс Израиль 2004» Галь Гадот. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло узнала, что бы она хотела сказать этим фильмом своим дочерям, как стала актрисой и какую роль в ее карьере сыграл муж.
«Мы женщины сражаемся иначе чем мужчины» Галь Гадот о фильме «Чудоженщина 1984»

Спин-офф о Диане, принцессе амазонок, ставшей одной из самых ярких героинь киновселенной DC Comics Чудо-женщиной, собирались снимать еще в далеком 1996 году. Спустя два десятилетия проект попал в руки Пэтти Дженкинс, режиссера драмы «Монстр», подарившей Шарлиз Терон ее первые и пока единственные «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль. Дженкинс войдет в историю кино еще и тем, что она стала первой женщиной, занявшей режиссерское кресло супергеройского блокбастера.

Индустрия наблюдала за этим продюсерским экспериментом Зака Снайдера для студии Warner Bros. с большим интересом. Напомню, что первая «Чудо-женщина» вышла на экраны летом 2017 года, за полгода до того, как началась активная кампания движения Time’s Up, подвигшего Голливуд на смену парадигмы. К счастью, первый фильм о супергероине, к тому же снятый женщиной, показал отличный кассовый потенциал, и после нее мы уже успели увидеть спин-офф о Харли Квинн («Хищные птицы»), должны были увидеть ленту Marvel о Наташе Романофф aka «Черная вдова», если бы не пандемия, и вот уже завтра сможем посмотреть продолжение «Чудо-женщины». Режиссером сиквела вновь выступила Пэтти Дженкинс, которая, к слову, уже приступила к работе над новыми «Звездными войнами», став и для этой кинофраншизы первой женщиной в режиссерском кресле.

Но вернемся к Галь Гадот, на мой взгляд, идеально вписавшейся в образ принцессы амазонок, спасающей мир от апокалипсиса. Сиквел «Чудо-женщины» оказался более эмоциональным по сравнению с первым фильмом. Он открывается сценой, в которой мы видим Диану совсем маленькой. «Во втором фильме я не только актриса, но и продюсер, поэтому сценарий попал ко мне еще на этапе его написания, — объясняет Гадот. — И когда я увидела первую сцену с маленькой Дианой, была невероятно тронута. Эта реакция для меня самой стала сюрпризом, я чуть не плакала, и лишь позже поняла, что никогда не видела ничего подобного. Я чувствовала себя этой восьмилетней девочкой, которая делает совершенно невероятные вещи и при этом остается совсем еще малышкой».

Актриса с супругом Яроном Версано воспитывает двух дочерей — Альму, которой в этом году исполнится десять, и четырехлетнюю Майю. На вопрос о том, что бы она хотела сказать им своим новым фильмом, Галь отвечает: «Мы, женщины, сражаемся иначе, чем мужчины, у нас совершенно иная анатомия, мы двигаемся по-другому, принимаем иные решения. Но этим фильмом мы хотели показать, что любые мечты сбываются, если к ним стремиться всем сердцем, и все девочки могут добиться всего, чего захотят».

— Сбылись ли ваши детские мечты?

— По собственному опыту могу сказать, что у всего в жизни есть цена, которую нам приходится платить: это касается и побед, и неудач, причем чем сильнее мы хотим чего-то, тем выше будет плата! Мы всегда хотим большего, и даже если наши желания исполняются, мы сдвигаем планку еще выше и продолжаем стремиться к новой цели. Вопрос в том, когда же наступит время притормозить. В фильме мы как раз пытаемся показать: не стоит постоянно за чем-то гнаться, иногда нужно просто остановиться и получить удовольствие от того, что у нас уже есть.

О том, как она учит этому своих дочерей, актриса рассказывает так: «За время карантина мы с девочками поняли, что самые волшебные моменты в нашей жизни происходят благодаря очень простым вещам. Например, нам было невероятно приятно просто быть дома, готовить вместе, играть в "Монополию" вместо того, чтобы отдыхать в каком-нибудь прекрасном отеле на тропическом острове. И я стараюсь ценить эти простые вещи».

Как и любая работающая мама с карьерными амбициями, Галь Гадот не скрывает, что баланс между личной жизнью и работой найти не всегда просто: «С одной стороны, у нас есть дети, и мы хотим проводить с ними как можно больше времени, с другой — наша карьера и работа, которую мы не можем поставить на паузу. Мы снимали фильм восемь месяцев — долго, сложно и очень утомительно. Помню, как-то у дочери с утра был концерт в школе, и она очень хотела, чтобы я пришла на нее посмотреть. Она спросила, почему я не могу прийти на работу попозже, как все остальные мамы. Пришлось объяснять ей, что меня будет ждать большая съемочная группа, которая без меня не сможет приступить к работе. Но, как я уже говорила, за все в жизни приходится платить, и я пытаюсь найти этот баланс. Если я остаюсь с девочками, стараюсь, чтобы нас ничто не отвлекало и я была полностью с ними».

О муже актриса рассказывает с трепетом: «Я вышла замуж очень рано, когда мне было всего 23 года. Но по большой любви! Любовь для меня — основа жизни, я люблю любить, я люблю быть любима. Отношения для меня — главное. И это касается не только моего мужа: я вообще люблю людей, своих друзей, коллег, и мне очень повезло работать с людьми, которых я обожаю! Не переношу конфликты, гармония для меня невероятно важна. Кстати, “Чудо-женщину: 1984” мы снимали в год, когда мы с мужем отмечали десятую годовщину свадьбы. Ярон пригласил меня на романтический ужин и удивил, снова сделав мне предложение. Помню, я постоянно подшучивала над ним, припоминая ему, что в первый раз он так и не встал на колено, прося моей руки. Так вот на этот раз он это сделал! Он действительно лучший — он заботится обо мне, я забочусь о нем, и главное, мы прекрасно умеем общаться друг с другом, ведь коммуникация — это все для любой семьи».

Что интересно, именно муж был тем человеком, благодаря которому Гадот стала актрисой, ведь изначально она собиралась строить карьеру юриста-международника: «Об актерстве я даже и не думала. Я танцевала и всегда любила театр, но в нашей семье традиционное образование было в приоритете. Мой папа — инженер, мама — учитель, я просто обязана была поступить в университет. И когда у меня появилась первая возможность сняться в фильме о Джеймсе Бонде (Галь Гадот и Ольга Куриленко были основными претендентками на роль в «Кванте милосердия» 2008 года. - Прим. Tatler), моя реакция была: “Я же не актриса, фильм ведь на английском!” Но я записывала одну видеопробу за другой и в какой-то момент поняла, что это то, чем я бы хотела заниматься в жизни. И тогда мой муж сказал, что я всегда смогу вернуться к учебе и к международным отношениям, но такую возможность упускать нельзя и я просто должна дать себе шанс. Так я и сделала. Сначала мои родители, конечно, были не очень довольны, но со временем признали, что это было правильное решение. Мне кажется, Вселенная всегда дает понять, насколько верный путь мы выбираем, нужно лишь быть открытыми к возможностям, быть проактивными, когда выпадает шанс, и не портить свою карму».

К слову, со своим супругом актриса счастлива в браке уже 14 лет, а в 2019 году, после того, как они продали свой бутик-отель в Тель-Авиве Роману Абрамовичу, создали совместную продюсерскую компанию Pilot Wave Motion Pictures, одним из ближайших проектов которой станет «Клеопатра» — все с теми же Галь Гадот в главной роли и Пэтти Дженкинс в качестве режиссера. Актриса с восторгом делится: «Я много лет мечтала сыграть Клеопатру, и сейчас мы с Пэтти работаем над сценарием. Когда слышишь имя Клеопатры, сразу вспоминается фильм с Элизабет Тейлор, в котором царица Египта была сексуальной соблазнительницей. Но когда начинаешь изучать ее жизнь, выясняется, что она была значительно сложнее и многограннее. И я очень рада, что в нашем фильме мы сможем отдать должное ее наследию и вкладу в историю».

Стоит также напомнить, что «Чудо-женщина: 1984» стала первым блокбастером в пакете Warner Bros., который в связи с пандемией, закрывшей часть кинотеатров США на неопределенное время, студия выпустила на своем стриминге HBO Max одновременно с кинотеатральным релизом. Это вызвало бурную реакцию в кинобизнесе, и Галь рассказывает: «Мы снимали фильм в IMAX, чтобы подарить зрителям настоящее кино для большого экрана. По понятным причинам релиз откладывался снова и снова, и мы понимали, что никто и малейшего понятия не имеет, как скоро мир вернется к нормальной жизни, а люди снова станут ходить в кинотеатры. Да, конечно, кассовые сборы — это важно, но деньги все же не главное. И мы почувствовали, что фильм очень актуален в этот невероятно сложный период. Признаться, мы и представить не могли, насколько актуальным он окажется и какой эмоциональный отклик вызовет. Это решение далось нам очень нелегко, но мы понимали, что это станет отличным рождественским подарком в этот год. Я лично большая любительница кино на большом экране и надеюсь, что когда мы преодолеем Covid-19, кинотеатры вернутся к прежней динамике. Этот период подарил отличные возможности для стриминга, но думаю, мы вернемся в кино. Люди ведь покупают музыку в Spotify или Apple, тем не менее они все равно будут ходить на живые концерты. Я уверена, что жизнь постепенно вернется в прежнее русло».

Фото: HBO Max