Милла Йовович на страницах Tatler

Куклы и другие детские радости взрослой актрисы.
Милла Йовович и Пол Андерсон интервью с актрисой о семье карьере и фотосессия для Tatler

Этот год проходит у Милы Йовович в бешеном темпе. Новый фильм, новый альбом, рекламные кампании и благотворительные акции, Каннский кинофестиваль и Неделя Высокой моды в Париже. И только у себя в Лос-Анджелесе она может расслабиться по-настоящему.

Что-то помешало мне запросто сказать по-русски: «Привет, Мила!», и не зря. Да, в «Выкрутасах» она говорит почти без акцента. Но это ведь фильм, в нем все отрепетировано. В уморительно смешном «Прожекторперисхилтон» она с ходу назвала себя «деловой колбасой», но в остальном это был довольно милый детский русский. «В Москве я начинаю вспоминать и говорю по-русски быстро и гораздо лучше, – говорит Мила. – А дома слова покидают меня».

Она живет в Лос-Анджелесе с пятилетней дочерью и мужем, режиссером Полом У. С. Андерсоном (аббревиатура У. С. появилась в тот момент, когда его однофамилец Пол Томас Андерсон прославился с «Магнолией» и их начали путать). Ее предыдущий муж, режиссер Люк Бессон, сделал ее международной звездой, сняв в «Пятом элементе», а нынешний, Пол У. С. Андерсон, обеспечил ее кинокарьере стабильность. Несомненно, она его муза. Миледи в «Трех мушкетерах» и Элис в саге «Обитель зла» получились у этой пары так, что сразу видно: они были в ударе. Да, «Обитель зла» – боевик для тинейджеров, но это и поп-культурный феномен. Зрители снова и снова хотят видеть Милу стреляющей из двух пушек сразу: в сентябре на экраны выходит уже пятая часть! «Не надоело еще, – спрашиваю ее, – рубить зомби?» – «А почему бы и нет? Вы не представляете, какое веселье – съемки этого фильма. К нему надо серьезно готовиться, я начинаю тренироваться за много месяцев до начала съемок. Но в тот момент, когда попадаю на площадку, – это чистое удовольствие».

Когда дело касается работы, она и правда сверхчеловек. Директор моды Tatler Анна Зюрова вспоминала подробности съемки и нашла Йовович удачную характеристику – «работящая»: «Не уставала вообще. Работала как профессиональная топ-модель. И, кажется, даже не ела». «Когда я работаю, – объясняет Мила, – это меня так вставляет, что я забываю о себе. Я переполнена энергией и теряю аппетит».

Те, кто знают ее в амплуа крушительницы зомби, вряд ли представляют себе, какой расслабленной и тихой она может быть дома. Она даже разговаривает таким ровным низким голосом, словно копит силы. А может, дело в том, что еще утро? Или в том, что она умиротворена и счастлива, когда дочь рядом? «Я уж думала, вы не позвоните», – спокойно говорит она мне, перепутавшему разницу во времени между Лос-Анджелесом и Москвой. Но в ее голосе нет ни раздражения, ни осуждения: ее не удивляет, что она более организованна, чем другие, и обстоятельно отвечает на мои вопросы, ненадолго прерываясь на общение с дочкой.

Дом они купили новым, так что Мила и Пол смогли с ним сделать все, что захотелось. Его стены наполнились коллекцией винтажной мебели, которую собирала мама Милы, актриса Галина Логинова, поэтому здесь ощущается немного готическая атмосфера – не удивительно, если посмотреть фильмы Пола Андерсона, всегда тяготевшего к «темным» жанрам. Но самое интересное – коллекция кукольных домиков. Можно подумать, что это детское развлечение, но нет: это хобби Милы. «Я полностью отключаюсь, когда придумываю свои кукольные домики, для меня это полный релакс – целый мир, в который я целиком погружаюсь. Вы не представляете, как трудно найти поставщиков кукольной мебели, сделать правильный пол, двери, свет. Этим занимаются совсем пожилые люди, семидесяти–восьмидесяти лет, почти нет новой крови. Зато я нашла гениальную мексиканку, Марию Хосе Сантос, которая изготавливает для меня фарфоровых кукол». Эти домики – как путешествие по городам и эпохам, каждый – в своем стиле.

Путешествие во времени – пожалуй, единственное, что с Йовович не происходит в реальности, в остальном ее круто носит по миру. Я застал ее в перерыве между довольно безумным летом и еще более безумной осенью, на которую намечен мировой тур пятой «Обители зла». Она успела побывать в Бодруме, чтобы промоутировать новый гостиничный проект Mandarin Oriental; снялась у Питера Линдберга для итальянского Vogue. Создала очень симпатичную капсульную коллекцию вместе с итальянским брендом Marella. На Неделе Высокой моды в Париже появилась на показах Versace и Chanel, получила роскошный букет роз от Карла Лагерфельда. Хотя годы работы моделью могли бы приглушить ее интерес к нарядам, посты Милы в твиттере говорят об обратном. Видимо, именно эта искренность делает ее отличной моделью. Но что ее интересует сейчас еще больше – это музыка.

Она поет, хотя это не так уж широко известно. Ее единственный студийный альбом, The Divine Comedy, вышел в 1994 году, и это был довольно приличный фолк – так кажется даже сейчас, спустя годы. Однако в течение последних восемнадцати лет (удивляет, что всегда свежая Мила – звезда уже так долго, если не помнить, что она прославилась еще ребенком) музыка ушла на второй план. Она записывала треки – их можно скачать бесплатно на официальном сайте MillaJ.com, случались гастроли, но все это осталось в тени рекламных кампаний одежды и косметики, красной дорожки Каннского кинофестиваля и многого другого. Этой осенью выйдет студийный мини-альбом, одну из песен которого, Electric Sky, можно послушать уже сейчас – именно на эту песню Йовович сняла клип буквально на следующий день после фотосессии для русского Tatler. По Electric Sky видно, что со времен The Divine Comedy прошла целая вечность: сама она называет альбом groovy&sexy. Так и есть: это вполне взрослая электронная поп-музыка, по которой никогда не скажешь, что у микрофона модель или актриса.

Этой осенью Мила приедет в Москву представлять «Обитель зла: Возмездие» в 3D, и разговоров о новых русских проектах ей не избежать. Один из них – «Зимняя королева», экранизация акунинского «Азазеля», которая задумана Паулем Верхувеном и много лет не может сдвинуться с места. Два года назад появилась информация о том, что место Верхувена займет Федор Бондарчук, и самое время узнать, на каком свете картина теперь находится. «Продюсеры ищут деньги, всё то затихает, то возвращается. Ну вы же знаете, как это бывает с независимыми проектами». Независимый проект? Сразу видно, что Мила не смотрела фильмов Бондарчука. Впрочем, бюджетами потомственного режиссера актрису, снимавшуюся у Бессона, не удивишь. В любом случае все эти проекты крутятся в другой реальности. А Мила сейчас в своем «кукольном домике», где у нее все под контролем.

Милла Йовович на страницах Tatler
ГалереяCлайдов: 6
Смотреть галерею

Фото: Guy Aroch