«Меня ведет мой внутренний компас»: Мишель Пфайффер о фильме «Уйти не прощаясь»

В этот уикенд в онлайн-кинотеатрах стартует долгожданная комедийная драма «Уйти не прощаясь» с обладательницей «Золотого глобуса» Мишель Пфайффер в главной роли. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло поговорила с актрисой о ее героине, воспитании детей, отношении к роскоши и преимуществах возраста.
«Меня ведет мой внутренний компас» Мишель Пфайффер о фильме «Уйти не прощаясь»

Начну с того, что роль в экранизации одноименного романа канадского писателя Патрика Девитта в этом году подарила Мишель Пфайффер номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии. Награду актриса уступила Розамунд Пайк, сыгравшей в «Аферистке». Стоит отметить, что в карьере Пфайффер уже есть «Золотой глобус» за лучшую драматическую роль в «Знаменитых братьях Бейкерах» 1990 года (за этот же проект, к слову, она была впервые номинирована на «Оскар»), а первую номинацию на "Глобус" актриса получила годом ранее за роль в комедии Джона Демме «Замужем за мафией». Еще один раз на заветную статуэтку за лучшую комедийную роль Мишель претендовала в 1992 году за «Фрэнки и Джонни» с Аль Пачино. После этого еще пять номинаций актрисы на «Золотой глобус» и две на «Оскар» были исключительно за роли в драмах. Такой подробный экскурс по истории номинаций Мишель Пфайффер необходим для того, чтобы подчеркнуть, насколько важной роль в новом фильме оказалась для ее карьеры. Более того, это первая главная роль актрисы в большом кино за последние 10 лет, позволившая ей раскрыть свой драматический и комедийный талант во всем его диапазоне. Скажу больше: мне показалось, что такой Пфайффер мы не видели со времен «Лица со шрамом», разве что Эльвира Хэнкок стала старше и перекрасила волосы в рыжий цвет.

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

Итак, о новом проекте: за экранизацию романа French Exit 2018 года для студии Sony Pictures Classic взялся Азазель Джейкобс, режиссер сериала «Моцарт в джунглях» и проекта Facebook Watch «Соболезную вашей утрате» с Элизабет Олсен. Надо сказать, что Джейкобс знаком со светской жизнью Нью-Йорка не понаслышке: сын режиссера-эксперименталиста Кена Джейкобса вырос в Трайбеке (район на Манхэттене. — Прим. Tatler) и жил в Нью-Йорке вплоть до своего переезда в Калифорнию в 2011 году. В центре сюжета его нового фильма некогда состоятельная светская дама Манхэттена по имени Фрэнсис Прайс, чьи банковские счета с наследством от супруга оказываются арестованы банком. У внезапно обедневшей вдовы и ее сына остается единственный выход. Спешно распродав все имущество, которое пока еще находится в их распоряжении, они тайно переезжают в Париж, где селятся вдвоем в небольшой квартире близкой подруги Фрэнсис и продолжают кутить на последние деньги.

Собственно, поэтому роман и называется French Exit: это американская версия выражения «уйти по-английски», которая в последние годы практически вышла из обихода, уступив место в активном вокабуляре аналогу Irish Goodbye. Вместе с Фрэнсис и Малкольмом в Париж переезжает и их черный кот: Фрэнсис уверена, что в него переселилась душа ее покойного супруга, роль которого, как и голос кота, досталась Трэйси Леттсу. На роль Малкольма пригласили номинанта на «Золотой глобус» и «Оскар» Лукаса Хеджеса, которого вы можете помнить по драмам «Манчестер у моря» и «Стертая личность». Его девушку играет Имоджен Путс — ее мы совсем недавно видели в драме «Отец» с Энтони Хопкинсом.

О своей героине Мишель Пфайффер говорит с улыбкой: «Я ей немного завидую, было приятно позволить себе все то, что делает Фрэнсис. Мне кажется, нам всем иногда хочется быть такой Фрэнсис и иметь возможность делать что хочется и откровенно высказывать свое мнение. Я всегда была сдержанным человеком, с возрастом я стала чаще говорить, что думаю, но до Фрэнсис мне, конечно, далеко». Со смехом она добавляет: «И еще было так здорово, что я смогла курить во время съемок для роли Фрэнсис».

Актриса уточняет: «Я бросила курить много лет назад, но так и не смогла разлюбить сигареты. Конечно, на съемках я курила сигареты без никотина, кажется, в них было что-то вроде водорослей. Так мне не грозила физическая зависимость от сигарет, хотя сначала я немного беспокоилась, что психологически снова захочу курить. Но если об этом не думать, можно не переживать».

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

Продолжая рассказывать о своей героине, Мишель Пфайффер уточняет, что ее подход к родительским обязанностям радикально отличается от методов воспитания Фрэнсис Прайс. Со своим мужем, сценаристом и продюсером сериалов «Большая маленькая ложь» и «Отыграть назад» Дэвидом Э. Келли, актриса воспитывает двоих детей, и ее экранный сын Малькольм — примерно того же возраста, что и ее старшая дочь. Она уточняет: «С годами, когда дети стали старше, я начала получать истинное удовольствие от нашей дружбы и эмоциональной связи на уровне взрослых людей. Сейчас наши дети живут своей жизнью в других городах, и из-за пандемии я не видела их почти год. Безумно скучала!» Она продолжает: «Мне кажется, что Фрэнсис всегда относилась к сыну как ко взрослому мужчине, не как к ребенку. Не думаю, что она чересчур опекала его, в отличие от меня. Кстати, мне совсем не сложно было сыграть маму Малкольма, у нас с ним сложились прекрасные отношения».

Надо сказать, что Мишель Пфайффер удалось расположить к себе не только Лукаса Хеджеса, но и того самого черного кота. Что неудивительно — за кошкой актрисы Беллой в инстаграм-аккаунте Мишель регулярно наблюдает два миллиона подписчиков, а видео, на котором кошка пьет воду, набрало больше 150 тысячи просмотров. Актриса со смехом произносит: «Ведь правда смешно, что пьет воду, зачерпывая ее лапой? И еще меня поражает, что она словно прибирается за собой. Не понимаю, что она делает, может быть, чистит лапки». Мишель со смехом рассказывает: «Я даже обратилась за советом к Кейт Бекинсейл, она подсказала, что Белла, вероятно, не любит мочить усы».

На вопрос о том, куда бы она поехала, будь у нее возможность поступить как ее героиня, актриса отвечает с громким смехом: «Париж — неплохая идея, но спустить все свои деньги я могла бы, и не покидая Нью-Йорка. Здесь отличный шопинг».

— Насколько хорошо вы планируете свои финансы и ведете переговоры?

— Мне кажется, я неплохо справляюсь с финансовыми вопросами, я достаточно практичный человек. И переговорщик неплохой. Мне кажется, главное в любых переговорах — это готовность выйти из них в любой момент.

Пфайффер признается, что в отличие от своей героини она не спускала деньги на дорогое вино, но со смехом добавляет, что ей было бы не жаль разориться на шубы и сумки: «К счастью, я никогда не была на грани банкротства, но хорошо помню, как мне приходилось четко планировать свой бюджет, когда я переехала в Лос-Анджелес и только начала сниматься. Знаете, когда тебе попадает в руки чек на большую сумму, ты неизбежно испытываешь желание побыстрее ее потратить. Но иногда следующей роли я могла ждать не один месяц, поэтому мне пришлось научиться строго контролировать свои расходы, что часто бывает сложно для молодых людей».

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

О том, как она решила стать актрисой, Мишель Пфаффер рассказывает: «Мне кажется, меня ведет мой внутренний компас. В свое время именно он подсказал мне это решение. Ведь я выросла вовсе не в Голливуде и даже не в Лос-Анджелесе (актриса родилась в калифорнийском городке Санта-Ана в полутора часах езды от столицы кинобизнеса. — Прим. Tatler), у меня не было никакой деловой хватки, тем не менее я смогла добиться успеха. А потом мне очень захотелось свою семью, я всегда хотела усыновить ребенка, но постоянно откладывала это решение. И в какой-то день я просто решила для себя, что устала от этого ожидания. Годы спустя, когда я основала свою парфюмерную компанию Henry Rose, меня вновь вел тот же внутренний компас. Мне действительно удается идти по следу хлебных крошек, как в той сказке, и по пути принимать верные решения. Думаю, что это сочетание смелости и наивности, но я не всегда до конца осознаю, во что попадаю, до тех пор, пока не зайду так далеко, что назад уже не повернуть».

Наша беседа неизбежно заходит о возрасте: 29 апреля блистательная блондинка отметила 63-й день рождения. Она признается, что не сразу привыкла к этой мысли: «Сначала тяжело проглотить горькую пилюлю возраста, ты начинаешь осознавать, что у тебя остается все меньше времени. Но есть и хорошая новость: жизненные приоритеты начинают меняться. Ты говоришь себе: “Мне 60, хорошо, никого уже не обманешь". Становится не важно, что ты выглядишь не так, как в 35. Зато тщеславие, занимавшее в моей жизни немаловажное место в молодости, уходит на второй план. Теперь меня куда больше интересуют мой мозг и мое здоровье. И я стала уделять значительно больше времени и внимательнее относиться к любимым людям».

— Ваш коллега по фильму «Один прекрасный день» Джордж Клуни в одном из недавних интервью сказал, что в Голливуде актеров старше 50 лет редко считают секс-символами, в то время как для актрис, по его мнению, этот рубеж наступает уже в 40. Вы можете с ним согласиться?

— Я бы поспорила на этот счет с Джорджем. Когда я играла с Шоном Коннери (фильм 1990 года «Русский отдел». — Прим. Tatler), ему было, кажется, 60, а мне чуть больше 30. Что касается самого Джорджа, он по-прежнему привлекателен, даже когда тощий и с этой огромной бородой (смеется). Но мне кажется, тренд меняется. Не хочу сказать, что я планирую снова сниматься в постельных сценах. И это меня вполне устраивает, мне в принципе это никогда не нравилось. Но мне кажется, сегодня у актрис после 30 значительно больше возможностей, а в моем возрасте и вовсе появляются очень интересные роли.

— У вас есть секрет, как справляться с плохими флюидами в повседневной жизни?

— На самом деле большинство плохих флюидов в моей жизни исходят от меня самой, потому что я к себе чересчур требовательна. И постоянно думаю слишком много — такой уж у меня характер. Не люблю это признавать, но по своей природе я пессимист, при этом всегда надеюсь на лучшее. Это очень запутанно, мне кажется, я свой худший враг.

— Изменил ли пандемийный год ваше отношение к жизни в целом и к роскоши в частности?

— Мне кажется, как и большинство людей, за этот год я осознала, как мало мне на самом деле нужно и как мало я действительно хочу. И как легко оказаться в ловушке мыслей о том, что тебе нужно еще больше вещей. Этот год показал, что на самом деле имеет значение, когда мы оказались лишены общения и связи с близкими и друзьями. И я думаю, что это очень хороший урок, который мы вынесем из этого года. Если говорить о роскоши, то у людей весьма стереотипное представление об этом. Для меня, к примеру, новые красивые туфли — это настоящая роскошь, которая может поднять мне настроение. У меня достаточно простые интересы.

Фото: ©️ 2021 F E (Canada) Films Inc., F E Film Ireland DAC и Saalgo F E Productions Inc. Все права защищены