«Меня ведет мой внутренний компас»: Мишель Пфайффер о фильме «Уйти не прощаясь»

В этот уикенд в онлайн-кинотеатрах стартует долгожданная комедийная драма «Уйти не прощаясь» с обладательницей «Золотого глобуса» Мишель Пфайффер в главной роли. Наш колумнист Юлия Чарышева-Лоло поговорила с актрисой о ее героине, воспитании детей, отношении к роскоши и преимуществах возраста.
«Меня ведет мой внутренний компас» Мишель Пфайффер о фильме «Уйти не прощаясь»

Начну с того, что роль в экранизации одноименного романа канадского писателя Патрика Девитта в этом году подарила Мишель Пфайффер номинацию на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в комедии. Награду актриса уступила Розамунд Пайк, сыгравшей в «Аферистке». Стоит отметить, что в карьере Пфайффер уже есть «Золотой глобус» за лучшую драматическую роль в «Знаменитых братьях Бейкерах» 1990 года (за этот же проект, к слову, она была впервые номинирована на «Оскар»), а первую номинацию на "Глобус" актриса получила годом ранее за роль в комедии Джона Демме «Замужем за мафией». Еще один раз на заветную статуэтку за лучшую комедийную роль Мишель претендовала в 1992 году за «Фрэнки и Джонни» с Аль Пачино. После этого еще пять номинаций актрисы на «Золотой глобус» и две на «Оскар» были исключительно за роли в драмах. Такой подробный экскурс по истории номинаций Мишель Пфайффер необходим для того, чтобы подчеркнуть, насколько важной роль в новом фильме оказалась для ее карьеры. Более того, это первая главная роль актрисы в большом кино за последние 10 лет, позволившая ей раскрыть свой драматический и комедийный талант во всем его диапазоне. Скажу больше: мне показалось, что такой Пфайффер мы не видели со времен «Лица со шрамом», разве что Эльвира Хэнкок стала старше и перекрасила волосы в рыжий цвет.

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

Итак, о новом проекте: за экранизацию романа French Exit 2018 года для студии Sony Pictures Classic взялся Азазель Джейкобс, режиссер сериала «Моцарт в джунглях» и проекта Facebook Watch «Соболезную вашей утрате» с Элизабет Олсен. Надо сказать, что Джейкобс знаком со светской жизнью Нью-Йорка не понаслышке: сын режиссера-эксперименталиста Кена Джейкобса вырос в Трайбеке (район на Манхэттене. — Прим. Tatler) и жил в Нью-Йорке вплоть до своего переезда в Калифорнию в 2011 году. В центре сюжета его нового фильма некогда состоятельная светская дама Манхэттена по имени Фрэнсис Прайс, чьи банковские счета с наследством от супруга оказываются арестованы банком. У внезапно обедневшей вдовы и ее сына остается единственный выход. Спешно распродав все имущество, которое пока еще находится в их распоряжении, они тайно переезжают в Париж, где селятся вдвоем в небольшой квартире близкой подруги Фрэнсис и продолжают кутить на последние деньги.

Собственно, поэтому роман и называется French Exit: это американская версия выражения «уйти по-английски», которая в последние годы практически вышла из обихода, уступив место в активном вокабуляре аналогу Irish Goodbye. Вместе с Фрэнсис и Малкольмом в Париж переезжает и их черный кот: Фрэнсис уверена, что в него переселилась душа ее покойного супруга, роль которого, как и голос кота, досталась Трэйси Леттсу. На роль Малкольма пригласили номинанта на «Золотой глобус» и «Оскар» Лукаса Хеджеса, которого вы можете помнить по драмам «Манчестер у моря» и «Стертая личность». Его девушку играет Имоджен Путс — ее мы совсем недавно видели в драме «Отец» с Энтони Хопкинсом.

О своей героине Мишель Пфайффер говорит с улыбкой: «Я ей немного завидую, было приятно позволить себе все то, что делает Фрэнсис. Мне кажется, нам всем иногда хочется быть такой Фрэнсис и иметь возможность делать что хочется и откровенно высказывать свое мнение. Я всегда была сдержанным человеком, с возрастом я стала чаще говорить, что думаю, но до Фрэнсис мне, конечно, далеко». Со смехом она добавляет: «И еще было так здорово, что я смогла курить во время съемок для роли Фрэнсис».

Актриса уточняет: «Я бросила курить много лет назад, но так и не смогла разлюбить сигареты. Конечно, на съемках я курила сигареты без никотина, кажется, в них было что-то вроде водорослей. Так мне не грозила физическая зависимость от сигарет, хотя сначала я немного беспокоилась, что психологически снова захочу курить. Но если об этом не думать, можно не переживать».

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

Продолжая рассказывать о своей героине, Мишель Пфайффер уточняет, что ее подход к родительским обязанностям радикально отличается от методов воспитания Фрэнсис Прайс. Со своим мужем, сценаристом и продюсером сериалов «Большая маленькая ложь» и «Отыграть назад» Дэвидом Э. Келли, актриса воспитывает двоих детей, и ее экранный сын Малькольм — примерно того же возраста, что и ее старшая дочь. Она уточняет: «С годами, когда дети стали старше, я начала получать истинное удовольствие от нашей дружбы и эмоциональной связи на уровне взрослых людей. Сейчас наши дети живут своей жизнью в других городах, и из-за пандемии я не видела их почти год. Безумно скучала!» Она продолжает: «Мне кажется, что Фрэнсис всегда относилась к сыну как ко взрослому мужчине, не как к ребенку. Не думаю, что она чересчур опекала его, в отличие от меня. Кстати, мне совсем не сложно было сыграть маму Малкольма, у нас с ним сложились прекрасные отношения».

Надо сказать, что Мишель Пфайффер удалось расположить к себе не только Лукаса Хеджеса, но и того самого черного кота. Что неудивительно — за кошкой актрисы Беллой в инстаграм-аккаунте Мишель регулярно наблюдает два миллиона подписчиков, а видео, на котором кошка пьет воду, набрало больше 150 тысячи просмотров. Актриса со смехом произносит: «Ведь правда смешно, что пьет воду, зачерпывая ее лапой? И еще меня поражает, что она словно прибирается за собой. Не понимаю, что она делает, может быть, чистит лапки». Мишель со смехом рассказывает: «Я даже обратилась за советом к Кейт Бекинсейл, она подсказала, что Белла, вероятно, не любит мочить усы».

На вопрос о том, куда бы она поехала, будь у нее возможность поступить как ее героиня, актриса отвечает с громким смехом: «Париж — неплохая идея, но спустить все свои деньги я могла бы, и не покидая Нью-Йорка. Здесь отличный шопинг».

— Насколько хорошо вы планируете свои финансы и ведете переговоры?

— Мне кажется, я неплохо справляюсь с финансовыми вопросами, я достаточно практичный человек. И переговорщик неплохой. Мне кажется, главное в любых переговорах — это готовность выйти из них в любой момент.

Пфайффер признается, что в отличие от своей героини она не спускала деньги на дорогое вино, но со смехом добавляет, что ей было бы не жаль разориться на шубы и сумки: «К счастью, я никогда не была на грани банкротства, но хорошо помню, как мне приходилось четко планировать свой бюджет, когда я переехала в Лос-Анджелес и только начала сниматься. Знаете, когда тебе попадает в руки чек на большую сумму, ты неизбежно испытываешь желание побыстрее ее потратить. Но иногда следующей роли я могла ждать не один месяц, поэтому мне пришлось научиться строго контролировать свои расходы, что часто бывает сложно для молодых людей».

Кадр из фильма «Уйти не прощаясь»

О том, как она решила стать актрисой, Мишель Пфаффер рассказывает: «Мне кажется, меня ведет мой внутренний компас. В свое время именно он подсказал мне это решение. Ведь я выросла вовсе не в Голливуде и даже не в Лос-Анджелесе (актриса родилась в калифорнийском городке Санта-Ана в полутора часах езды от столицы кинобизнеса. — Прим. Tatler), у меня не было никакой деловой хватки, тем не менее я смогла добиться успеха. А потом мне очень захотелось свою семью, я всегда хотела усыновить ребенка, но постоянно откладывала это решение. И в какой-то день я просто решила для себя, что устала от этого ожидания. Годы спустя, когда я основала свою парфюмерную компанию Henry Rose, меня вновь вел тот же внутренний компас. Мне действительно удается идти по следу хлебных крошек, как в той сказке, и по пути принимать верные решения. Думаю, что это сочетание смелости и наивности, но я не всегда до конца осознаю, во что попадаю, до тех пор, пока не зайду так далеко, что назад уже не повернуть».

Наша беседа неизбежно заходит о возрасте: 29 апреля блистательная блондинка отметила 63-й день рождения. Она признается, что не сразу привыкла к этой мысли: «Сначала тяжело проглотить горькую пилюлю возраста, ты начинаешь осознавать, что у тебя остается все меньше времени. Но есть и хорошая новость: жизненные приоритеты начинают меняться. Ты говоришь себе: “Мне 60, хорошо, никого уже не обманешь". Становится не важно, что ты выглядишь не так, как в 35. Зато тщеславие, занимавшее в моей жизни немаловажное место в молодости, уходит на второй план. Теперь меня куда больше интересуют мой мозг и мое здоровье. И я стала уделять значительно больше времени и внимательнее относиться к любимым людям».

— Ваш коллега по фильму «Один прекрасный день» Джордж Клуни в одном из недавних интервью сказал, что в Голливуде актеров старше 50 лет редко считают секс-символами, в то время как для актрис, по его мнению, этот рубеж наступает уже в 40. Вы можете с ним согласиться?

— Я бы поспорила на этот счет с Джорджем. Когда я играла с Шоном Коннери (фильм 1990 года «Русский отдел». — Прим. Tatler), ему было, кажется, 60, а мне чуть больше 30. Что касается самого Джорджа, он по-прежнему привлекателен, даже когда тощий и с этой огромной бородой (смеется). Но мне кажется, тренд меняется. Не хочу сказать, что я планирую снова сниматься в постельных сценах. И это меня вполне устраивает, мне в принципе это никогда не нравилось. Но мне кажется, сегодня у актрис после 30 значительно больше возможностей, а в моем возрасте и вовсе появляются очень интересные роли.

— У вас есть секрет, как справляться с плохими флюидами в повседневной жизни?

— На самом деле большинство плохих флюидов в моей жизни исходят от меня самой, потому что я к себе чересчур требовательна. И постоянно думаю слишком много — такой уж у меня характер. Не люблю это признавать, но по своей природе я пессимист, при этом всегда надеюсь на лучшее. Это очень запутанно, мне кажется, я свой худший враг.

— Изменил ли пандемийный год ваше отношение к жизни в целом и к роскоши в частности?

— Мне кажется, как и большинство людей, за этот год я осознала, как мало мне на самом деле нужно и как мало я действительно хочу. И как легко оказаться в ловушке мыслей о том, что тебе нужно еще больше вещей. Этот год показал, что на самом деле имеет значение, когда мы оказались лишены общения и связи с близкими и друзьями. И я думаю, что это очень хороший урок, который мы вынесем из этого года. Если говорить о роскоши, то у людей весьма стереотипное представление об этом. Для меня, к примеру, новые красивые туфли — это настоящая роскошь, которая может поднять мне настроение. У меня достаточно простые интересы.

Фото: ©️ 2021 F E (Canada) Films Inc., F E Film Ireland DAC и Saalgo F E Productions Inc. Все права защищены