Март в кино: 5 фильмов, которые стоит посмотреть

Пока наш инсайдер из мира голливудского кино Юлия Чарышева-Лоло писала эту колонку, несколько фильмов марта успели поменять дату релиза из-за вспышки коронавируса. Рассказываем, какие картины имеет смысл посмотреть до конца марта.
Март в кино 5 фильмов которые стоит посмотреть

Весна в этом году для мирового кинопроката началась, без преувеличений, с потрясений, ведь из-за внезапно накрывшего большую часть земного шара нового коронавируса не только отменилось или перенеслось на осень несколько значимых мероприятий в мире большого кино и шоу-бизнеса в целом, включая кинофестиваль SWSX в Остине (штат Техас) и музыкальный фестиваль Coachella. Приостановлены съемки больших кинопроектов, к примеру, новая «Миссия невыполнима» так и не приступила к съемкам в Италии, а съемки второго сезона «Утреннего шоу»  с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун отложили на неопределенное время. Театральный мир, как и мир искусства, во всех крупных городах Америки вошел в режим standby, как минимум до конца марта. Казалось бы, после ухода нового фильма о Бонде на конец этого года киноиндустрию уже будет сложно чем-то потрясти, но не тут-то было. Девятый «Форсаж», выражаясь языком кинопроката, «съехал» аж на следующий год, за ним на неопределенный срок отложили релиз сиквела «Тихого места» с Эмили Блант, на очереди один из главных блокбастеров студии Disney в этом году — экранизация анимационной экшн-сказки «Мулан», мировая премьера которой буквально несколько дней назад состоялась при полном аншлаге в кинотеатре Dolby в Лос-Анджелесе.

Расскажу о нескольких проектах, пока не покинувших репертуар больших экранов, которые имеет смысл посмотреть в кино до конца этого месяца. После новостей о том, что студия Disney все же приняла решение отложить мировой релиз «Мулан», конечно, главным развлекательным проектом марта в данный момент остаются  «Тролли» от студии DreamWorks Animation, которые выходят на российские экраны 19 марта, на несколько недель раньше американского релиза, где они стартуют лишь в апреле. Напомню, что «Тролли. Мировой тур» — это долгожданное продолжение анимационной комедии о забавных маленьких троллях, которые обожают петь и обниматься. Эти яркие создания и не подозревают о том, что в мире существует еще какая-то музыка, кроме обожаемых ими поп-баллад и танцевальных хитов. На этот раз им предстоит открыть для себя и хард-рок,  и классику, и даже хип-хоп. Смотреть новых «Троллей», конечно, в идеале стоит в оригинале, ведь помимо Джастина Тимберлейка и Анны Кендрик свои голоса героям этой анимации подарили Оззи Осборн, Мэри Джей Блайдж, Келли Кларксон, Гвен Стефани, Джейми Дорнан, Сэм Рокуэлл и даже директор филармонии Лос-Анджелеса LA Phil дирижёр Густаво Дудамель. В общем, идеальный вариант для семейного похода в кино на весенних каникулах.

Любителям фильмов по мотивам комиксов и sci-fi экшн-триллеров и, конечно, фанатам Вина Дизеля будет любопытно посмотреть «Бладшот», который выходит на российские экраны одновременно с мировым релизом в этот уикенд. Напомню, что фильм, где звезда «Форсажа» играет солдата, которого после его гибели с помощью инновационных технологий превращают в мощного киборга-киллера, способного к саморегенерации, снят по мотивам одноименного комикса издательства Valiant, увидевшего свет в начале 1990-х годов. Даже слегка удивительно, что этому сокрушительному герою понадобилось столько лет, чтобы наконец-то выйти на большие экраны. Как и все фильмы в этом жанре, «Бладшот» не обещает глубокой драматургии и мощных диалогов, но визуально точно не разочарует, к тому же Вин Дизель, для которого это первый сольный проект после «Трех Иксов», в отличной форме. Компанию ему составили Гай Пирс, звезда сериала «Чужестранка» Сэм Хьюэн и восходящая звезда Эйса Гонсалес, которую после «Бладшота», мне кажется, непременно должны пригласить в большую супергеройскую франшизу. К слову, вторую женскую роль в фильме сыграла бывшая жена Илона Маска Талула Райли. В целом «Бладшот» — отличный вариант для похода в кино с друзьями, погруженными в жанр боевиков, ведь фильм буквально весь состоит из тех или иных киноцитат из экшн-наследия 80-90-х годов.

Есть в марте и проект, идеально подходящий для просмотра в компании подруг. Sci-fi триллер «Человек-невидимка» вышел на российские экраны в первый уикенд марта и считается новой интерпретацией сюжета одноименного культового романа Герберта Уэллса. Правда, в центре сюжета не изобретатель, а его подруга, роль которой досталась обладательнице двух «Золотых глобусов» Элизабет Мосс. Звезда «Рассказов служанки» филигранно владеет мастерством перевоплощаться в  женщин, ставших жертвами абьюзивных отношений: на этот раз она играет подругу эксцентричного миллионера, одержимого идеей контролировать всех, кто его окружает. В самом начале фильма она в лучших традициях фильма «В постели с врагом» (если помните, был такой фильм с Джулией Робертс) под покровом ночи сбегает из роскошного особняка на берегу океана. Чуть позже ее бойфренд, которого играет англичанин Оливер Джексон-Коэн, совершает самоубийство и оставляет ей несколько миллионов. Казалось бы, самое время вздохнуть с облегчением, но тут начинается самое страшное и захватывающее одновременно. С помощью специального костюма, который он сам и изобрел, он становится невидимым и начинает преследовать героиню Элизабет Мосс, шаг за шагом, сводя ее с ума. Она понимает, что происходит, но доказать ничего не может, да никто ей и не верит. Этот социальный хоррор смотрится на одном дыхании, и не удивительно, ведь сюжет Уэллса переписал и снял Ли Уоннел, подаривший нам хоррор-франшизу «Пила», а среди продюсеров - Джейсон Блум, чья компания Blumhouse сняла, кажется, все низкобюджетные ужастики, ставшие хитами кинопроката.

Если же развлекательное кино не совсем ваша стихия, в марте можно посмотреть и фестивальные фильмы. К примеру, в один день с «Бладшотом» выходит новая экранизация сказки Карло Коллоди «Пиноккио». В режиссерском кресле этой версии истории о деревянной кукле, ставшей человеком, работал один из любимцев Канн итальянец Маттео Гарроне. Что интересно, самые первые экранизации культовой сказки 19 века, сняли именно в Италии аж в 1911 году, а среди прочих версий в 2002 году увидел свет и «Пиноккио» Роберта Бениньи, в котором актер был и режиссером, и сценаристом и исполнителем роли Пиноккио. На этот раз обладатель «Оскара» играет мастера Джепетто, ставшего отцом этому деревянному мальчику. А роль Феи Маттео Гарроне доверил музе Франсуа Озона Марине Вакт. К слову, музыку к «Пиноккио» написал Дарио Марианелли, завоевавший «Оскар» за музыку к «Искуплению» с Кирой Найтли, а над созданием костюмов работал художник Массимо Кантини Паррини. Мне кажется, что новый «Пиноккио» - один из тех редких проектов, который родителям будет смотреть не менее, если не более интересно, чем детям.

Главным фильмом марта, на мой взгляд, стоит назвать новую драму двукратного лауреата Канн и номинанта на «Оскар» Терренса Малика. «Тайная жизнь» — философская притча, основанная на реальных событиях во время Второй мировой войны, когда австриец Франц Егершеттер отказался воевать в немецкой армии и присягать на верность Гитлеру. Ужас, что последовал за этим решением, можно только представить: череда бесконечных попыток сломать этого человека завершилась его казнью 8 августа 1943 года. Позже он стал символом австрийского сопротивления, а католическая церковь много позже причислила его к лику блаженных.  Честно признаюсь, пересказывать сюжет фильма не имеет никакого смысла, «Тайную жизнь» нужно смотреть.

К слову, премьеру этого фильма состоялась на Каннском фестивале прошлой весной, и принесла режиссеру награду экуменического жюри. «Тайная жизнь» длится три часа (но короче этот легендарный выпускник философского факультета Гарварда, кажется, и не умеет снимать), и зритель оказывается полностью погружен и в историю самого Франца Егершеттера, и в историю его жены Фанни, оставшейся одной с тремя маленьким дочками после ареста мужа на огромной ферме у подножья австрийских Альп, и ставшей парией для жителей их городка, считавших ее мужа предателем. Причем история эта рассказывается с помощью писем, которыми супруги обмениваются с момента ареста Франца и до его казни. Роль Франца сыграл немецкий актер Аугуст Диль, которого вы можете помнить по роли в «Бесславных ублюдках» Тарантино, а роль его жены досталась австрийской актрисе Валери Пахнер. Удивительно, но второстепенные персонажи у Малика оказываются не менее мощными: уверена, что вам запомнится и бельгиец Маттиас Шонартс, сыгравший следователя на одном из очередных допросов Франца, и легендарный швейцарский актер Бруно Ганц, для которого роль судьи во время трибунала стала последней.  А уж от маленьких актрис, сыгравших трех девочек Егершеттер, сердце просто разрывается. Эта драма удивительным образом оттеняется невероятными по красоте видами австрийских пейзажей, за которые стоит благодарить оператора Йорга Видмера, работавшего с Эммануэелем Любецки на «Древе жизни» с Брэдом Питтом, подарившем Терренсу Малику Золотую пальмовую ветвь Канн и номинации на «Оскар».

Фото: Архивы пресс-служб