1. Главная
  2. Герои
Герои

Майкл Джексон в 3D на Венецианском кинофестивале

«Майкл Джексон хотел стать монстром, но по иронии судьбы боялся смотреть ужастики». Новую версию «Триллера» и фильм о фильме показали в Венеции.
реклама
5 Сентября 2017
«Триллер», 1983

«Триллер», 1983

В память о Майкле Джексоне вчера на Венецианском фестивале показали 3D версию клипа «Триллер», снятого Джоном Лэндисом в далеком 1983 году. В 2009-м Майкл планировал анимировать видео к своему туру This Is It, но не успел. И вот Лэндис осуществил мечту Джексона и привез ее на старейший киносмотр в Европе, а с ним и документальный фильм о том, как «Триллер» создавался.

Но вернемся в 1983-й, к началу истории клипа. Того самого, что был снят за два дня (!) после двух месяцев подготовки с изнуряющими танцевальными репетициями и часовыми подготовками к макияжу. Того, что стоил 500 тысяч долларов, а принес миллионные прибыли. К моменту съемок композиция уже побила все мировые рекорды, но по какой-то причине Майкл хотел увидеть себя на большом экране и для этой цели выбрал режиссера Джона Лэндиса.

Джон Лэндис и Майкл во время съемок клипа

Джон Лэндис и Майкл во время съемок клипа

реклама

Ребенок внутри Джексона оставался с ним всю жизнь. На съемки «Триллера» он приходил в розовом свитере с изображением Микки Мауса. Но репетировал по-взрослому. С детства Джексон был приучен к тяжелому труду, и перфекционизм стал его проклятием. «Замечательного» результата ему было мало, нужен был лишь «единственный в своем роде и лучший из всего, что есть в мире».

Может показаться странным, что кто-то не ценил гениальности Майкла Джексона. Но у него были трудные времена даже не пике популярности. Его первые хиты были отвергнуты телевидением, потому что у музыкального канала MTV имелась установка не показывать афроамериканских певцов на экране. А когда Майкл стал суперзвездой, MTV пришлось бегать за ним и уговаривать разрешить им крутить его клипы.

Майкл на съемках клипа «Триллер»

Майкл на съемках клипа «Триллер»

Лэндис вспоминает: «Тех, кто вырос в славе, обычным людям не понять! Я бы умер со страха и сошел бы с ума с популярностью Майкла Джексона. Находиться рядом с ним было кошмаром. Помню, однажды мы отправились в Диснейленд сделать фотографии с Микки Маусом в "Волшебном королевстве". Но разве мы могли просто выйти из машины и войти в парк?! С нами были ребята из охраны. От полицейских их, пожалуй, отличали лишь Микки Маусы на груди вместо значков. Идти пришлось по туннелю, и когда мы наконец вышли на поляну, оказалось, что нас уже кто-то заложил и все посетители знают, что в парке Майкл, — нас ожидали толпы людей, которые, побросав все свои развлечения, стояли в ожидании Майкла. Представьте себе плотное кольцо людей, которому не видно конца, и это кольцо начинает сужаться! У меня началась паническая атака. Я с ужасом смотрел на охрану со значками Микки Мауса и вопросом: "Как эти два "микки-мауса" собираются нас спасать от многотысячной толпы?" В тот момент я понял, что такое популярность. А Майкл? Он стоял, счастливо улыбался людям, махал рукой, повторяя: "Привет! Привет!" Откуда-то взялась машина. Два "микки-мауса" втолкнули нас туда. Кольцо людей не разжималось, они бросались под колеса, прижимались к машине, пытаясь разглядеть в ней Майкла. Я потел и дрожал, а Майкл протягивал к людям руки и все повторял “Привет!”»

Гости на Венецианскую премьеру оделись монстрами из клипа

Гости на Венецианскую премьеру оделись монстрами из клипа

Джексон умер 25 июня 2009 года, незадолго до 51-го дня рождения. Лэндис жил недалеко от его дома, но в тот день он должен был поехать в Лондон на съемки новой картины: «Помню, когда я отъезжал от дома, в наш район стали прибывать машины, фургоны с телевизионной аппаратурой, репортеры, операторы. Они парковались около моего дома. Одна из машин даже было погналась за нами и почти доехала до аэропорта. В тот момент я даже не понял, что произошло. Лишь добравшись до Лондона, я увидел в новостях репортажи о скоропостижной кончине Майкла. Я уверен, что в этот день мир потерял одного из гениев, который был очень несчастным человеком. Отвечая сегодня на вопрос, почему Джексон хотел снять клип к “Триллеру” и непременно стать монстром, я думаю, что у Майкла никогда не было детства и юности. С пяти лет он начал работать, а с восьми стоял на сцене. Он просто пытался вернуться в прошлое, будучи взрослым».

Когда на Венецианском кинофестивале состоялась премьера «Триллера» в формате 3D, Венецианскую лагуну освещала полная луна и казалось, что покойники и зомби из джексонского клипа стали реальностью. Но еще более живым казался сам Майкл Джексон. И если перед показом «Триллера» и фильма о том, как снимался клип, зрители бодро аплодировали в такт музыке и подпевали, к финалу представления у многих на глазах были слезы.

Джон Лэндис лично привез новую версию «Триллера» вместе со своей женой Деборой

Джон Лэндис лично привез новую версию «Триллера» вместе со своей женой Деборой

Фото:La Biennale

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует