1. Главная
  2. Герои
Герои

Любовь Толкалина — о новом семейном фильме и тысяче причин еще раз посетить Санкт-Петербург

Актриса провела три месяца изоляции в Рязанской области и теперь с энтузиазмом врывается в работу — 6 августа в прокат выходит семейный фильм-фантасмагория «Ключ времени» с ее участием, едва ли не первая кинопремьера после продолжительной паузы. Любовь рассказала нам о важной для себя премьере и многом другом.
реклама
5 Августа 2020

Об изоляции

Я провела три месяца в деревне со своими родителями в полной изоляции от любой цивилизации. Там я не видела никаких пугающих моментов пандемии — я была абсолютно счастлива, потому что никогда так много времени не проводила с родными. При этом очень много происходило внутри меня, я переосмысливала основополагающие для меня вещи. Мне кажется, каждый человек в этот момент оказался именно в том месте, где он должен был находиться: кто-то с любимой семьей, на которую не хватало времени, кто-то с человеком, на счет которого были сомнения, кто-то с детьми, кто-то с родителями, кто-то совсем один. Но для всех это была очень серьезная внутренняя работа.

О планах переехать в другую страну

Пандемия заканчивается, но произошедшие изменения останутся со мной навсегда. У меня было очень много иллюзий. Перед карантином я собиралась переезжать жить в другую страну. Но к окончанию этого периода я поняла, что никогда и никуда уехать не смогу, потому что не смогу работать в другой стране. Я работаю на русском языке и очень его люблю.

Об активности во время карантина

Мы дописали пьесу для нового спектакля, который выйдет в моем театре «Собор», как только его откроют. Написали короткий метр — очень смешную комедию о том, как я сбегала из города и провела эти три месяца. Придумали несколько спектаклей. Я построила дом для гостей в деревне у родителей. Еще я участвовала в сериале, где приходилось самой себя снимать в поле при помощи селфи-палки — на радость всем соседям, которые наблюдали за этим потрясающим действием. И даже сыграла в спектакле онлайн. Мы с режиссером Гретой Шушчевичюте сделали «Чайку» — придумали такой формат, в котором могут поучаствовать даже зрители. Безумно горжусь этим проектом — впервые в жизни я играла пьесу Чехова в сети.

реклама

Об открытии киносезона после карантина

Я очень рада, что начинают открываться театры и кинотеатры. Продюсеры нашего нового семейного фильма «Ключ времени», телекомпания «Лендок», решили не откладывать премьеру. Картину мы готовили очень долго, почти три года. И теперь наш релиз один из первых после карантина. Это действительно очень волнительно. И очень символично, потому что наш фильм семейный и он о времени.

О восприятии времени

За период пандемии я поняла, что у меня есть возможность разобраться в том, как я отношусь ко времени. Потому что времени как такового не существует. Его придумал человек, для того чтобы дать оценку тому, что происходит вокруг него, чтобы лучше понимать этот мир. И теперь мы не можем иначе. У нас все расписано по часам. Но на самом деле время существует только внутри человека, в его сердце. И у каждого из нас есть ключ от времени. Мы сами выбираем, на что его потратить. Можно потратить время на упоение переживанием о прошлом, а можно жить здесь и сейчас и двигаться дальше. «Твой выбор и есть выход» — это девиз нашей истории.

Про дочь Машу Кончаловскую, дебютантку Бала Taler 2018

Моя дочь в этом году уже поступает в институт, хотя буквально позавчера я провожала ее в первый класс. Маша очень хорошо сдала ЕГЭ, я довольна. Пока ничего не могу рассказать про ее поступление. Она решила, что будет поступать сама, и я не вмешиваюсь. У меня, конечно, было много советов и предложений, но Маша идет своим путем. Поэтому единственное, что я могу делать, — это поддерживать ее во всем. Кстати, Маша снялась в эпизоде «Ключа времени» — там есть сцена бала у Ведьмы, в которой она приняла участие.

О многогранности Санкт-Петербурга

Каждый, кто был в Санкт-Петербурге, понимает, что у него два лица. Это оживленный, людный, светлый и прямой Невский проспект, потрясающие фасады зданий, как будто декорации для какого-то фильма. Но стоит лишь шагнуть в подворотню — и ты оказываешься в очень неприглядном внутреннем дворе с темными стенами, в совсем другом Петербурге. Вот он, оказывается, какой! Есть ощущение, что один шаг влево — и ты в другой реальности. В нашей картине именно Санкт-Петербург всех объединяет. Те, кто еще там не был, очень захотят туда приехать. А те, кто там был, будут узнавать этот город и наслаждаться им. В Петербурге ведь можно забраться на крыши, кататься ночью по каналам, ходить по подворотням Достоевского, гулять по Невскому проспекту и посещать самые известные рестораны, поехать в Петергоф, кататься по Неве, пойти в музей Пушкина, во дворе которого мы тоже снимали некоторые сцены. А еще можно посетить Крюков канал, набережную Мойки, крейсер "Аврора", Троицкий мост. Кстати, половина этого моста была у нас в павильоне построена в натуральную величину.

Про значимость семейного кино

Мне кажется, что такой красивой русской сказки я еще не видела. Всем без исключения нужно посмотреть ее, потому что в ней очень много философского смысла для взрослых и очень много красоты, зрелищности и сказочности для детей. Это фильм, на который будет приятно прийти всей семьей — как на «Гарри Поттера» или «Властелина колец», например. Когда-то я была на премьере «Властелина колец» в кинотеатре Gaumont в Париже и увидела потрясающую картину: туда пришли люди среднего возраста, которые привезли в колясках своих родителей, и с ними были их взрослые дети и дети их детей. Все поколения! Потому что это бессмертное произведение для всех.

Про свою роль

Наш фильм о духах Петербурга и начинается он с мифа о двух влюбленных, которые когда-то жили в городе. А затем действие переносится в современность, где по сюжету девочку Ксюшу удочеряет пара, писатель и его жена. Их играют Павел Трубинер и Марина Казанкова. Но есть директор детского дома — я, которой не хочется, чтобы мир вышел из тьмы. Она является продолжателем того самого мифа. И, конечно, она превращается в ведьму. Для этой картины мне пришлось освоить прыжки с высоты, летать на тросе. Еще, как настоящая ведьма, я произносила текст на латыни.

Когда я приехала на пробы в Санкт-Петербург, режиссер Алексей Николаевич Тельнов, который взял псевдоним Алексей Николаев, предложил мне две роли — мамы и ведьмы. Сначала я пробовалась на маму. А когда уехала в Москву, он позвонил мне и спросил, не хочу ли я сыграть ведьму. Конечно, хочу! Мне пришлось приехать еще раз. Пробы были очень короткими — он просто мне сказал: «Напугай меня». Я сама не знала, что так умею, но не буду раскрывать секреты, все увидите в кино.

Про Артема Ткаченко

Про Артема Ткаченко, который тоже сыграл в фильме, я могу говорить бесконечно. Не могу сравнить Тему ни с одним другим артистом. Он так любит играть! Однажды у нас с ним на площадке произошел диалог. Я спросила, как он относится к тому, что любая роль так или иначе влияет на твою жизнь. А он говорит: «Ты же должна ИГРАТЬ! Играй!» В фильме он исполнил роль проводника девочки Парамона. И это было сплошное наслаждение — просто наблюдать за тем, как они не только играли, но и общались за кадром.

Про грим

Эта картина — настоящая победа русских гримеров. Было придумано около 700 образов духов темной стороны Санкт-Петербурга. Когда мы придумывали грим для ведьмы, то изучали Калевалу, финский эпос. Хотелось максимально уйти от всех известных образов ведьм из мирового кинематографа. Конечно же, я пересмотрела «Иствикских ведьм», ведьм в исполнении Мерил Стрип, Мишель Пфайффер, Анджелины Джоли, Хелены Бонем Картер. Но у нас должна была быть другая ведьма. В итоге мы делали четыре варианта грима.

Фото:Архивы пресс-службы

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует