Ксения Соловьева — об Алле Вербер: «Для нее индустрия моды — это и была жизнь»

6 августа стало известно, что ушла из жизни Алла Вербер, вице-президент Mercury и фэшн-директор ЦУМа и ДЛТ. Главный редактор Tatler Ксения Соловьева с большой теплотой вспоминает Аллу Константиновну.
Ксения Соловьева — об Алле Вербер «Для нее индустрия моды — это и была жизнь»

Когда умер Аззедин Алайя, первой, кому я позвонила за комментарием, была Алла Вербер. Она дружила со многими дизайнерами, но с ним особенно. На его кухне в квартире в Марэ они в четыре руки готовили ужин и выпивали, это была многолетняя дружба. И Алла тогда сказала: «Все "мои" ушли. В этой индустрии "моих" людей больше нет». Я впервые слышала в ее голосе такую грусть, безысходность, отчаяние. Потому что она всегда была человеком бесконечно энергичным, оптимистичным, веселым — понятие возраста и смерти к ней было неприменимо. Более того, к ней неприменимо было и понятие индустрии. Потому что для кого-то индустрия — это работа с 10 до 6, а для нее индустрия — это и была вся жизнь. Помню, как встречала Аллу на первом, девятичасовом показе в Париже: на каблуках, с макияжем, в обязательном платке Hermès. И она говорила: «Боже мой, как я устала». Ведь до Парижа был уже и Нью-Йорк, и Лондон, и Милан. Никому из более молодых редакторов не под силу было совершить марш-бросок даже по трем, не то что по всем четырем Неделям моды. Но в этом «устала» было и кокетство, потому что Алла была счастлива жить именно этой жизнью — бесконечно курсировать между шоу-румами, показами, встречами с дизайнерами и байерами, отовсюду выходить на связь — «гессверайэм» — с подписчиками, оставаться релевантной новому времени. В модных марках сменялись СЕО и дизайнеры, пиар-службы и владельцы, но Алла Вербер была всегда. И никакие "временщики" не могли поколебать ее авторитет.

Помню еще один эпизод. Однажды я ехала в машине по Тверскому бульвару. Накрапывал дождь, угрожающе шатались от ветра ветки деревьев, но на детской площадке рядом с домом номер 9 гуляла бабушка Алла Константиновна с двумя внучками — Мишель и Элизабет. Она качала их на качелях, несмотря на дождь и ветер, потому что до конца исполняла «бабушкин» долг. И здесь, в этой своей ипостаси, она не работала, а жила. Помню, как Алла приходила с внучками, обе в трогательных платьях Dolce & Gabbana, к нам на Бал. Девочки специально приезжали из Киева, и бабушка с гордостью выводила их танцевать на паркет Колонного зала Дома Союзов. И эти же девочки в прошлом году со сцены "Барвиха Luxury Village" поздравляли бабушку с днем рождения — так, что плакал весь зал.

Конечно, нам будет грустно без Аллиного новогоднего бранча в ЦУМе. И как она находила время на то, чтобы приготовить эти соленые огурцы, паштет и фаршированную рыбу, сервировать стол? Помню, что я так много съела и так много восторгалась, что Алла дала мне с собой и огурцы, и паштеты — так что мой новый год начался с Аллы Вербер. А еще у нее была мечта организовать свою службу кейтеринга. Я думаю, это был бы самый вкусный и душевный кейтеринг в мире.

Месяц назад она писала в инстаграме, что достала свой велосипед и поехала на нем на работу в ЦУМ. На своей последней фотографии она тоже едет на велосипеде, на этот раз в Форте-деи-Марми. Не верю, что эта поездка была последней.

Алла Вербер с внучками Мишель и Элизабет на Балу дебютанток Tatler

Главный редактор Tatler Ксения Соловьева и фэшн-директор ЦУМа и ДЛТ Алла Вербер на Балу дебютанток Tatler, 2015

Фото: архив пресс-служб