Этот продюсерский проект оскароносного дуэта Бена Аффлека (он же автор идеи) и Мэтта Дэймона для канала ShowTime второй год успешно развивает тему противостояния бостонского окружного прокурора Декорси Уорда, которого играет Элдис Ходж, и коррумпированного агента ФБР Джеки Рора. Эту роль создатели проекта доверили Кевину Бейкону. Во втором сезоне он к тому же выступил и как режиссер, сняв первый эпизод.
Об этом опыте актер рассказывает с энтузиазмом: «Во-первых, я действительно хорошо понимаю Джеки. Одна из замечательных сторон работы на телевидении в том, что когда ты снимаешься в одной роли несколько сезонов подряд, у тебя появляется шанс по-настоящему проникнуться своим персонажем. Это очень помогло мне, когда я оказался в режиссерском кресле, потому что мне было просто входить и выходить из кадра, не переставая быть Джеки Рором. У нас была возможность отсмотреть материал на площадке, но поскольку у телевидения другой ритм съемки, мне не хотелось тратить время на то, чтобы убедиться, как я выгляжу в кадре.
У нас был потрясающий оператор Джо Коллинз, мы с ним много говорили о том, какими, на мой взгляд, должны быть планы, какие объективы лучше использовать. Я неплохо в этом разбираюсь и знал, что могу доверить Джо оценить, насколько хорошим получился кадр, что было в фокусе и так далее. Я нисколько не преуменьшаю свое значение, это мне вообще не свойственно. Но я всегда тщательно планировал работу и движение камеры. Когда я снимал свой первый фильм в качестве режиссера — “Теряя Чейз” в 1996 году, уже тогда камера стала для меня важным элементом повествования. По сути, это и есть моя работа как режиссера — заранее спланировать каждую деталь и решить, как я буду рассказывать историю: записать, что мои герои едят в той или иной сцене, подписывает ли мой герой тот самый документ ручкой или карандашом. Повторюсь, камера, освещение и музыка — важнейшие элементы для любой истории. Возьмем, к примеру, музыку из 90-х, которую слушает Джеки, когда мы впервые видим его на экране во втором сезоне: он едет за рулем, курит и употребляет кокаин, с ним рядом молодая девушка, у которой вот-вот случится передозировка. И мне хотелось, чтобы эта сцена была наполнена музыкой, я пытался представить себе, что бы Джеки Рор слушал в этот момент».
К слову, в том самом первом фильме Кевина Бейкона главную роль сыграла Хелен Миррен, и именно за эту роль она завоевала свой первый «Золотой глобус». Актер продолжает: «Любопытно, что “Теряя Чейз” я тоже снимал для канала Showtime. Это был незабываемый опыт! И для меня было большой честью видеть, как Хелен получала за этот фильм престижную награду. Когда ты проводишь много времени на площадке в качестве актера, ты отдаешь себя в руки другого человека, будь то автор сценария, режиссер или монтажер. И в какой-то момент хочется взять бразды правления и самому рассказать историю. Я не хотел снимать эпизоды в первом сезоне “Города на холме”, потому что мне важно было до конца проникнуться ролью и уверенно чувствовать себя Джеки Рором. На втором сезоне я попросил дать мне снять первый эпизод. Пришлось готовить проект и параллельно играть, это было непросто, потому что подготовка к съемке — это самая важная часть в работе режиссера. Я получил огромное удовольствие — давно не сидел в режиссерском кресле, и мне понравилось говорить “Мотор” и “Снято”, а потом выбирать лучшие кадры».
Актерская карьера Кевина Бейкона началась с театральных подмостков, после того как он завершил учебу в Школе искусств Пенсильвании. Он вспоминает: «Я не уверен, что полностью понимаю, как это — начинать актерскую карьеру в наши дни. Приведу небольшой пример: когда я только начинал, я хотел быть нью-йоркским актером, моими кумирами были Мерил Стрип, Роберт Де Ниро и Аль Пачино, в воздухе витал некий нью-йоркский дух, и моя идея была в том, чтобы играть в театре и сниматься только в очень крутых фильмах. Не думаю, что это все еще актуально. Сегодня многие молодые актеры, особенно американские, смотрят на карьеру актера через призму соцсетей. А если посмотреть на людей, добившихся в Америке невероятного успеха, в основном это британские актеры, которые делали первые шаги именно в театре и отточили актерское мастерство на сцене. На мой взгляд, американские актеры склонны это недооценивать. И еще одна важная вещь, которой не было на старте моей карьеры: если вы хотите сегодня снять кино, это абсолютно реально. У вас есть айфон, с помощью которого вы можете написать свою историю, освоить монтаж, снять кино с нуля. Возможно, этот фильм никто не увидит, но это бесценные возможности, которых не существовало, когда я только начинал».
Мировая слава пришла к Кевину Бейкону после главной роли в подростковой драме бывшего мужа Ли Радзивилл (сестры Жаклин Кеннеди. - Прим. Tatler) Херберта Росса «Свободные». Любопытно, что этот фильм стал одной из первых заметных работ в кино и для Сары Джессики Паркер. Актер признается: «У меня всегда были отношения любви-ненависти с тем, что принято называть студийной системой Голливуда. С годами я научился понимать реалии бизнеса и то, что чем больше у тебя будет возможностей для работы и чем лучше ты ее сделаешь, тем громче за тебя будет говорить твое имя. Когда я снялся в “Свободных”, меня хотели сделать кумиром подростков. Мне тогда было 25 лет, и это было последнее, о чем я мечтал. Но говоря об этом в ретроспективе, это происходило с позиции бизнеса и подарило мне массу возможностей в долгосрочной перспективе. Я бы сделал это снова, ничего не изменив. Единственное, я бы постарался на этот раз внимательнее прислушиваться к советам людей, которые знают эту индустрию лучше меня».
Какой совет Кевин мог бы дать начинающим актерам? «Я всегда сомневаюсь в том, стоит ли раздавать советы, ведь у каждого свой путь. Если бы я, к примеру, пытался продолжать разыгрывать карту “Свободных”, то мне пришлось бы постоянно снимать с себя рубашку, скорее всего, я бы закончил ролями, в которых мне бы пришлось совсем раздеваться, и это бы ограничило мой актерский диапазон. Наша индустрия хочет, чтобы ты делал одно и то же: если тебе что-то удалось, от тебя ждут только этого. Когда мне предложили роль в “Брокере”, от меня ждали Рена из “Свободных”, только на велосипеде. Ради карьеры, которая позволила мне играть роли типа Джеки Рора, мне пришлось активно бороться против навешивания на меня ярлыков. Я безумно благодарен, когда мне предлагают самые разные роли и проекты, которые не попадают в одну конкретную категорию. Думаю, что могу этим гордиться».
Говоря о своей публичности, Кевин Бейкон категорично утверждает: «Я сам себе это организовал, если вы понимаете, что я имею в виду, поэтому и ответственность на мне. Я не могу жаловаться на то, что люди за мной наблюдают или критикуют меня. Это часть моей работы. Испытываю ли я давление в связи с этим? Да! Испытываю ли я разочарование? Однозначно! Хотел бы я завоевать новые награды, попасть в рейтинги и собрать кассу? Конечно! Мне кажется, это бесконечный процесс, и важно найти что-то вне этого бизнеса, что могло бы доставлять удовольствие, радовать и умиротворять. Можно начать вязать и потом с удовольствием рассказывать, какое огромное одеяло вы связали крючком, говоря: "Да, мое лицо не смотрит на людей с билборда на Сансете, зато я связал обалденное одеяло". Для меня таким выходом всегда была моя семья — мои дети, моя жена, наши домашние питомцы, друзья. Это помогает мне не замечать давления, которое я неизбежно испытываю, будучи публичным человеком».
«Город на холме» интересен не только сюжетной линией напряженного противостояния окружного прокурора и агента ФБР, которое в итоге поменяет законодательную арену города, но и личными историями главных героев. Герой Кевина Бейкона проходит через развод с женой, но, несмотря на все свои недостатки, отношения с дочерью он выстраивает значительно успешнее своей, на первый взгляд, безупречной супруги. О своих уже взрослых детях актер рассказывает:
— Отношения с детьми начинаются с самых ранних разговоров, и мы с моей женой Кирой много говорили о том, что рассказывать и чего избегать в беседах с детьми. Приведу вам пример с моей дочерью Соси: мы часто говорили ей, что она должна использовать свою силу, это была идея Киры. Нам казалось важным, чтобы она не превратилась с возрастом в пугливую лань. Несколько лет назад были опубликованы результаты исследования о том, что в определенном возрасте девочки в классе перестают поднимать руки, позволяя мальчикам брать инициативу на себя и отвечать на вопросы учителей. Для нас было важно воспитать сильную и уверенную в себе молодую женщину, поэтому мы много говорили с ней о ее сильных качествах. Общение с детьми всегда было чрезвычайно важно для нас с Кирой. Если вы можете поддержать со своим ребенком хотя бы самый пустяковый разговор, вы сможете пройти с ним через все, что угодно.
— Вас часто называют иконой стиля. А какие у вас отношения с модой в повседневной жизни?
— Я не думаю о том, как одеваться. Мне нравится красивая одежда, но я о ней не думаю. Моя жена часто подшучивает надо мной, но она искренне считает, что у меня талант — на мне любая одежда смотрится стильно. Она и раньше это говорила, но думаю, что сейчас она не всегда так думает, особенно на карантине, когда я одевался как попало. Зато Кира переодевалась по нескольку раз в день, у нее были наряды для завтрака, для ланча, для коктейля, для ужина, а потом она переодевалась во что-то более уместное для просмотра телевизора. Это было изумительно, на карантине мы словно постоянно были на модных показах. Поэтому за моду у нас в семье отвечает Кира. Если же говорить о моем герое в «Городе на холме», для него одежда очень важна. Большинство рубашек Джеки пошиты на заказ, а на манжетах вышиты его инициалы. На экране этого практически не видно, но каждый раз, когда я одевался перед съемками, завязывая галстук, я видел эти инициалы, и они мне помогли лучше войти в эту роль.
Кстати, герой Кевина Бейкона не только модник, но и большой поклонник красивых автомобилей. О своих личных автомобильных пристрастиях актер рассказывает: «Моим первым автомобилем была Toyota Corolla, кажется, 1979 года выпуска. Это была недорогая, но просто фантастическая машина, ни разу не было, чтобы она не завелась. Вы должны понимать, что зимой в Нью-Йорке бывает очень холодно! У меня было много разных машин в жизни, я водил и Corvette Stingray 1965 года выпуска, британский Austin Healey Bugeye Sprite 1961 года выпуска великолепного зеленого цвета, в который окрашивают британские гоночные автомобили. Во время карантина у меня был импульс, и я купил Bronco 1969 года, на котором я мог ездить только в магазин и обратно. В этом автомобиле нет дверей, так что я вряд ли смогу ездить на нем зимой в Нью-Йорке, но я его обожаю».
— В эпизоде, который вы сняли, герои постоянно задаются очень важным вопросом. А вы сами хотите быть правым или счастливым?
— Знаете, когда я был молод, для меня было невероятно важно быть правым. Я был одним из тех людей, которые считают, что знают все на свете. В процессе духовного роста я познал, как мало я знаю и как бесконечно много мне еще предстоит узнать. Сейчас для меня важно быть счастливым. И я счастлив.