Шупетт, кошка породы бирман, появилась у Карла Лагерфельда в 2011 году. Ее первый хозяин, модель и муза кайзера Батист Джиабикони, попросил Карла присмотреть за питомцем на время его отъезда на рождественские каникулы. Кутюрье тут же влюбился в чудное создание и отказался отдавать кошку обратно. Позднее он заявил, что женился бы на Шупетт, если бы это было возможно.
Instagram content
На момент смерти Карла 19 февраля 2019 года в официальном инстаграме Шупетт насчитывалось около 300 тысяч подписчиков. За год популярность питомца спала – сейчас за ее официальным аккаунтом следит около 20-ти тысяч пользователей, а за страницей-дневником – 277 тысяч. Несмотря на снизившийся интерес к ее персоне, очень модная кошка продолжает публиковать снимки несколько раз в неделю. Каждый из них она подписывает неизменным «Hello friends!».
Instagram content
Любимица модельера за время своей собственной карьеры снялась в рекламной кампании бренда косметики Shu Uemura и стала музой одной из коллекций бренда Karl Lagerfeld.
Instagram content
Кошка позировала для обложек Vogue с Линдой Евангелистой, Madame Figaro с Карлом Лагерфельдом, а позднее стала лицом марки автомобилей Opel.
Instagram content
За каждую съемку она получала гонорар. Карл Лагерфельд, по его собственному признанию, «непомерно завышал сумму контракта, чтобы Шупетт не работала лишний раз».
Instagram content
Любимое хобби кошечки – поиск игрушек среди кутюрных нарядов Chanel.
Instagram content
Во время жизни Карла за шерстью Шупетт ухаживали две горничные, в обязанности которых также входила запись действий кошки в специальном дневнике.
Instagram content
За первые 9 месяцев жизни кошки у Карла горничные убористым почерком исписали 400 страниц. Позднее эти записи легли в основу книги Шупетт The Private Life of a High-Flying Fashion Cat.
Instagram content
Во время авиаперелетов кошке также докучали вниманием – по настоянию хозяина, она могла летать только на коленях у пилота.
Instagram content
После смерти модельера Шупетт должна была унаследовать часть его состояния, около 200 миллионов долларов. Однако издание Bloomberg со ссылкой на адвоката сообщило, что само животное не может стать наследницей – средства на заботу о кошке могут быть переданы опекунам.
Instagram content
В своем инстаграме Шупетт написала, что хочет поблагодарить каждого за соболезнования. «Мое сердце разбито, я в трауре. Молюсь, чтобы ваши пожелания протянули мне лапу помощи и помогли пережить потерю отца».
Instagram content
В марте 2019 года Шупетт выпустила лимитированную коллекцию футболок, чехлов на айфон и кружек. На вещах кошка изображена в траурной вуали, в темных очках и фирменном галстуке Карла Лагерфельда. Эскизы коллекции подготовила Моника Смайли, дизайнер логотипа для сайта Choupette's Diary, ведущая одноименный аккаунт в инстаграм.
Instagram content
Сейчас аккаунтом Шупетт заведует агентство пет-инфлюенсеров, предлагающее полное маркетинговое обслуживание братьев наших меньших. Кроме кошки Лагерфельда, в агентстве значатся корги-близнецы, борзые, бенгальские коты, совята, попугаи. Шупетт все еще изучает содержимое пакетов из бутиков, рассматривает журнальные картинки и мечтает перевернуть рождественскую елку с ног на голову.
Instagram content
Фото: Instagram