Как зарабатывает создатель Rich Kids of Instagram и почему он решил отказаться от анонимности

Джеймс Айсон дал первое за восемь лет существования своего блога интервью.
Как зарабатывает создатель Rich Kids of Instagram и почему он решил отказаться от анонимности

Инстаграм-аккаунт Rich Kids Of The Internet (изначально Rich Kids of Instagram, переименован по требованию Facebook) — guilty pleasure не только редакторов Tatler, но и 371 тысячи других подписчиков по всему миру. Его основатель, 27-летний Джеймс Айсон, и сам верно приближается к тому уровню и стилю жизни, который документирует в своем блоге, однако героем интервью до недавнего времени не становился. Потому что не хотел. Наконец разговорить Айсона смогло издание The Times — пересказываем самое интересное из этого материала.

Проект Rich Kids of Instagram (RKOI) появился в 2012 году, когда Джеймс, обычный 19-летний студент, скромно росший в английском Лестере с бабушкой, дедушкой и мамой, впервые опубликовал в инстаграме фотографию 15-летнего счастливчика — сына основателя Dell Майкла Делла, позирующего в частном джете по пути к Фиджи. Так началась история аккаунта, для которого отбираются самые красноречивые снимки адептов люкса.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Дерзость, с которой Айсон репостил чужие фото в своем блоге, принесла ему мгновенный успех — примерно через неделю о Rich Kids of Instagram уже говорили на крупных телеканалах вроде NBC. Создатель же предпочел оберегать свою анонимность, что породило множество спекуляций. Самой популярной тогда была теория о том, что RKOI ведет такой же молодой и богатый social media addict, как и те, над кем он шутит. Реальность, словно по сценарию сериала «Сплетница», оказалась максимально далека от этого.

К слову, далеко не все герои RKOI рады там оказаться. После первой же публикации — фотографии Закари Делла — внутри семьи создателя бренда Dell разразился скандал: Майкл Делл был в ярости оттого, что его дети беспечно транслируют на широкую аудиторию информацию, которая может угрожать их безопасности. А тратится на эту самую безопасность по три миллиона долларов в год. Впрочем, требования удалить посты Айсона не останавливали, и постепенно круг тех, за кем он наблюдал, расширялся. Знающие люди сегодня могут опознать в ленте Rich Kids Of The Internet фотографии Тиффани Трамп, сына P. Diddy Кристиана Комбса, а также Марка Бермана и Виктории Лопыревой.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Не стоит думать, что только скандалами выстлана дорога Айсона к 371 тысячи подписчиков — с некоторыми из своих постоянных объектов наблюдения он дружит. Одну из представительниц семьи Ротшильдов, например, он как-то сводил на экскурсию в бюджетный магазин одежды, а другому знакомому помог выбрать небольшой ресторан и зарезервировать там стол, чтобы скрыть от подруги, насколько он богат.

Сегодня инстаграм помогает Айсону обеспечивать семье комфортную, но не шикарную жизнь, хотя он прекрасно понимает — популярность придуманного им формата, да и самой платформы не вечна. Досконально изучив жизнь тех, кто предпочитает летать частными бортами, Джеймс придумал RKOI Concierge — персонального помощника, с помощью которого можно, скажем, арендовать джет и яхту или купить сумку Hermès, не вникая в детали. Задания могут быть самыми разными — кто-то просил организовать выступление Арианы Гранде на вечеринке, кто-то — доставить на яхту стейк из любимого ресторана. Вертолетом. Но чужие капризы приносят дивиденды: за каждую услугу Айсон берет комиссию, обычно между £2000 и £10 000.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Необходимость продвигать этот бизнес и заставила Джеймса выйти из скорлупы анонимности и начать продвигать уже личный бренд. В 2015 году Channel 4 снял документальный фильм о RKOI, тогда еще не имея возможности привлечь к производству Айсона или его семью. Результатом Джеймс остался недоволен и в 2020-м, еще до пандемии, начал переговоры с Netflix, чтобы сделать нечто подобное, но в другом ключе.

К тому, что источником заработка может быть не только инстаграм, приходят многие инфлюенсеры. Тем более RKOI стал требовать гораздо меньше времени — создатель признается, что нередко контент и сам плывет в руки: блогеры готовы сами придумывать сюжеты и присылать в личные сообщения фото, на которых позируют среди банкнот, разбросанных на кровати. Многие такие сообщения остаются без внимания. «Мы не хотим продвигать незаконную деятельность. Но и невинными нас назвать сложно. Я знаю, как работает инстаграм. К сожалению, мы живем в мире, в котором все прекрасно знают, какое фото наберет больше лайков — на фоне Lamborghini или Peugeot», — уверен Айсон и приводит в пример один из своих недавних постов, который стал виральным — видео, в котором один из инфлюенсеров из Лос-Анджелеса ест хлопья из пары кроссовок Dior x Air Jordan.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Ко всему этому Джеймс Айсон относится здраво и на вопрос, хотел бы он променять свое детство на детство одного из своих героев, твердо отвечает — нет: «Потому что у меня есть перспективы. Некоторые мои клиенты понимают, что носят кольцо, которое стоит дороже, чем чей-то дом, а другие — нет. Старое выражение "Больше денег, больше проблем" абсолютно справедливо. Пока ты растешь, ты защищен. Вращаешься среди людей того же положения. Я встречал 16-летнего, который знает все об игристом. "Неужели? — подумал я. — Разве ты не должен обсуждать реалити-шоу Love Island?"»

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: instagram