Как светские SMMщики помогают героиням Tatler становиться звездами инстаграма

Ваш самый ценный сотрудник – это эсэмэмщик, специалист, который покупает вам подписчиков. Ариан Романовский подсчитал все ваши траты.
Как светские SMMщики помогают героиням Tatler становиться звездами инстаграма

«Привет, мои дорогие!» – странный, согласитесь, зачин для поста в инстаграме. Но в последнее время только так и шьют. И зачем-то задают вопросы аудитории, хотя раньше ее мнение никого не интересовало. Это все ноу-хау эсэмэмщиков, нанятых тщеславными домохозяйками. Понимаю, одним батлером сыт не будешь. Напряженная жизнь этих женщин состоит из разборок с мужем и нянями, эндосферы для подтяжки живота, ювелирного ужина, похода к нумерологу и кетодиеты. Всем этим надо делиться, что напряжно (пьяные селфи из «Марио» не в счет). И тут по сарафанному радио передается контакт «проверенной эсэмэмщицы, которая сделала Аньке семьдесят тысяч подписчиков за пару месяцев». Но предусмотрительно забыла показать Аньке, где в инстаграме раздел «статистика». А там по скачкам диаграммы видно, что как минимум шестьдесят девять тысяч ей нарисовали боты («русские премиум», что бы это ни значило, стоят пятьдесят рублей за сто штук). Чужие диаграммы настоящие блогеры и рекламодатели смотрят в приложениях SocialBlade и Picalytics – и глумятся над неофитами. Они-то знают, что восторженные комментарии «Как я с вами согласна», «Обожаю вас читать», «Скажите, а что на вас надето?», «Спасибо, что делитесь с нами» пишут мамочки в декрете (два рубля за один комплимент).

«Посмотри на Шелягову: ее и зовут везде, и бренды ей вещи присылают, и рекламу у нее заказывают. Если бы не лень, у меня давно все еще круче было бы», – шепчутся в Cutfish (простите, у меня большие, таргетированные уши, я всегда слышу, когда вы обсуждаете наших общих знакомых). Для вас, ленивых, и вывелась порода рублевских эсэмэмщиц. За символические сто тысяч рублей в месяц они разработают «контент-план» и «стратегию продвижения». Озвучат «диджитал-тренды» – то есть темы и геотеги для постов. Для начала клиенту предлагают ответить на вопрос «кто я?», который вводит будущих звезд в замешательство. Сорян, но в инстаграме нужно четкое позиционирование. Большинство склоняется к «счастливая мама», продвинутые добавляют: «счастливая мама и дизайнер», «счастливая мама и traveller».

Потом составляется мудборд, отражающий ваш богатый внутренний мир. А как без мудборда сыпать банальностями на темы «женская дружба», «питание» и «режим»? Видную часть поста нужно оборвать на самом интересном месте (в сериалах это называется «клиффхэнгер») многоточием, потому что так «увеличивается вовлеченность». Например: «Все вы знаете, как я люблю селективные ароматы. Я перепробовала сотни, но одним из моих любимых всегда был...» Русские премиум заинтригованы до предела! В конце поста надо обязательно задать вопрос: «А какой у вас любимый аромат?», потому что «общение с аудиторией увеличивает количество комментариев».

Хотя увеличить проще, если разыграть что-нибудь. «Одной из вас я подарю крем (миксер, сумку, которая вышла из моды, или пять тысяч рублей на карту)». Подруга Николая Саркисова Илона Котелюх, например, часто катает подписчиков на этом аттракционе. А когда читатели с него сходят, начинается хейт. «Все эти гивы – портал в ад. Ты привлекаешь аудиторию, которая подписалась ради наживы и, не получив ее, начинает тебя ненавидеть: считать морщины вокруг глаз, оскорблять внешность детей и уличать твоего мужа в изменах», – одна моя приятельница выскочила из этого позорища, удалив аккаунт и заведя новый, по старинке закрытый. «Не знаю, зачем я в это играла. Вроде как у всех есть, я и подумала, что мне тоже надо». По-настоящему надо тем, у кого есть бизнес. Да, Наташу Якимчик и Яну Рудковскую на вечеринках фотографируют и снимают на видео нанятые ими люди. В данном случае инстаграм – инструмент продаж. А что продает «мама двух замечательных сыновей», я до конца не понимаю, но догадываюсь.

«Я пробовала, чтобы сэкономить время, – рассказывает мне владелица одного симпатичного бизнеса. – Но я тратила его еще больше на разборки с малограмотной девочкой. Хуже то, что после первого же поста мне написали подруги: «Ты что, завела эсэмэмщика?» со ржущими смайликами. Я быстро забила и снова стала вести сама, как умею».

Но не все в силах отказать себе в роскоши общения. Потому что эсэмэмщик – как психотерапевт, прежде всего «свободные уши». Возникает ощущение, что у тебя берут интервью, что твое мнение важно. «Скоро первое сентября, давайте напишем пост о том, как вы пошли в школу. Зайдет на ура», – эксперт задает вопросы по телефону и потом превращает нечленораздельный бубнеж в написанный по всем канонам smm-текст, расставляет правильные эмодзи и хештеги. Клиентке начинает всерьез казаться, что у нее есть аудитория, а сама она – лидер мнений. Ведь подписчиков у нее уже больше ста тысяч, и лайки при этом симметричны их количеству (как будто они не продаются).

Больше ковида этим летом нас замучили только прямые эфиры. Я сравнил. У девушек, которые завели «правильного эсэмэмщика», набиралось по несколько тысяч просмотров того, как они обмениваются любезностями с подругами. Примерно столько же набрала Ирина Шейк, поющая Маше Фёдоровой «Чужие губы» группы «Руки вверх!», но у нее вряд ли есть человек, который совершает шопинг на сайте smmlaba, где сто зрителей прямого эфира стоят девяносто девять рублей.

«Русские премиум» стоят пятьдесят рублей за сто штук.

Рассуждения о том, что нам дал карантин, надо чем-то иллюстрировать. Но что делать, если вы, в отличие от Якимчик и Шеляговой, не научили мужа фотографировать? Даже не пытались.

Если мини-штатив с пультом – сложная конструкция, а вы стену не в состоянии ровно сфотографировать. Тогда «правильный эсэмэмщик» предложит «правильного фотографа», который забацает съемку в духе: «вот я иду и разговариваю по телефону» или «вот я купаюсь в золотой листве, вся в Dolce & Gabbana». За один день он наснимает большой запас, хватит на две недели бесперебойной поставки контента.

«Делайте посты, как будто рекламные, отмечайте марки, чтобы потенциальным клиентам казалось, что к вам уже обращаются бренды» – еще один умный совет, который вам дадут за сто тысяч рублей в месяц.

Но, конечно, главный способ нарастить аудиторию – стать спонсором так называемого «круга». Вроде того, что был с чемоданами. Оксана Бондаренко после него проснулась знаменитой: в ее скромном до того аккаунте прибавилось больше трехсот тысяч подписчиков. Таким количеством не каждая актриса может похвастаться. Но в «круге», который наращивает число подписчиков и очень большим блогерам, и начинающим (которые обычно спонсируют призовой фонд), есть риск. Где-то полгода назад даже Лена Перминова была за такие фортели оштрафована инстаграмом – он ее отправил в теневой бан, то есть очень плохо показывал ее длинные ноги в сторис и ленте.

Элен Манасир, которая набрала четыреста тысяч фолловеров сама-сама, смысла в эсэмэмщике не видит: «Ни у кого нет моего пароля, никто не отвечает за меня на комментарии. Это неклассно и обречено на провал», – считает главный бьюти-блогер страны. А вы что думаете?

Фото: nikol bartzoka/trunk archive/photosenso