Как Петр Аксенов подарил новую жизнь наследию Фаберже

Идеи царского ар-нуво получили современное воплощение.
Как Петр Аксенов подарил новую жизнь наследию Фаберже

Cамое многочисленное собрание Фаберже в мире началось с покупки Виктором Вексельбергом двухсот предметов, принадлежавших семье американского медиамагната Малкольма Форбса. Постепенно цифра выросла до тысячи – пасхальные яйца, шкатулки и прочие предметы ювелирного быта выкупает и возвращает в Россию культурно-исторический фонд «Связь времен». В этом году музей в Шуваловском дворце обратил внимание на творческие поиски ювелира Петра Аксёнова и принял решение с его помощью укрепить эту связь – дать идеям царского ар-нуво современное воплощение. Договорился о коллаборации – коллекции украшений Axenoff, которая будет выставлена в музее 20 ноября. Директор Владимир Воронченко очень рад, что богатая история русских ювелиров прошлого века получает продолжение в творчестве его современника.

Петр Аксёнов в Музее Фаберже.

Тонкость в том, что Петр занимается в основном украшениями, а не самодостаточными интерьерными объектами. Но он, носитель современной философии, любую трудность воспринимает как вызов – раз на языке Фаберже носибельные украшения создать непросто, он найдет новых мастеров, которые решат проблему на уровне Haute Joaillerie. Петру важно было использовать перламутр и перегородчатую эмаль, благодаря которой фирма Фаберже прославилась на весь мир. У него всегда все символично. Серьги-курочки – это оммаж первому яйцу, которое Фаберже сделал для Романовых: Александр III заказал его в подарок императрице Марии Федоровне. С него и началась мистическая, полная исторических тайн и детективных поворотов сюжета история драгоценных яиц.

В коллекции Axenoff тайн пока немного – украшения новые, мемуары им писать рано. Зато много изумрудов, бриллиантов, сапфиров, халцедонов, танзанитов. Каждый предмет исполнен в десяти экземплярах. «Я всегда вдохновлялся Карлом Фаберже, прочитал о нем большое количество литературы, мне близки как его темы, так и персонажи, которые были его поклонниками и клиентами. Можно сказать, что это такой долгий роман, который наконец вышел в свет».

1,2.Серьги Golden Hen из позолоченного стерлингового серебра с жемчугом и рубинами, эскиз тиары по мотивам колье-браслета из серии «Морозные узоры» для семьи Нобель, все Axenoff.

3,4.Пасхальные яйца фирмы Faberge: «Коронационное» из золота и серебра с аметистами, цитринами, белорецким кварцитом и пурпурином, 1897 год, «Курочка» из золота и замши с рубинами, 1885 год, все Axenoff.

Фото: Александр Эмауз; Архив пресс-службы