Как Пэт Макграт произвела революцию в индустрии красоты и стала самым влиятельным визажистом нашего времени

В январе маэстро подиумного макияжа удостоилась одной из главных наград Великобритании — ордена Британской империи за заслуги в области моды, красоты и разнообразия. В связи с этим вспоминаем творческий путь (длиной в 30 лет!) популярного визажиста и главы косметического бизнеса стоимостью в миллиард долларов.
Как Пэт Макграт произвела революцию в индустрии красоты и стала самым влиятельным визажистом нашего времени

В январе Елизавета II пожаловала Пэт Макграт титул кавалерственной дамы за заслуги в области моды, красоты и разнообразия. Таким образом она встала в один ряд с такими звездами, как Джуди Денч, Анна Винтур, Эмма Томпсон, и стала первым визажистом, получившим одну из главных наград Великобритании. Рассказываем, как «мама макияжа» (как ласково ее называют друзья и поклонники) изменила бьюти-индустрию.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Пэт Макграт — пожалуй, самый известный и наиболее влиятельный визажист мира, — уже более 30 лет работает со звездами и готовит моделей на лучших показах, с помощью макияжа превращая их то в египетских королев, то в лесных фей. Джон Гальяно, Александр Маккуин, Марк Джейкобс — список дизайнеров, с которыми она работала, можно продолжать и продолжать.

Глаза, инкрустированные 1500 кристаллами Сваровски (на каждый лук уходило несколько дней), украшенные драгоценностями губы и ресницы-перья — лишь верхушка айсберга, когда дело доходит до запоминающихся и эффектных образов, которые она создавала. В своей работе Пэт использует самые необычные материалы, стирая границы между традиционным мастерством макияжа и настоящими спецэффектами.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Начало творческого пути

Макграт родилась в Нортгемптоне в июне 1966 года. Самое яркое воспоминание Пэт из детства — когда она вместе с мамой (набожной свидетельницей Иеговы, эмигрировавшей из Ямайки в Англию), которая растила ее в одиночку, в пятничные вечера отправлялась в магазин косметики, расположенный за углом их дома. В конце 1980-х, будучи подростком, она переехала в Лондон. В столице Великобритании произошли судьбоносные для нее встречи, в том числе на тот момент еще с будущим главным редактором британского Vogue Эдвардом Эннинфулом, стилистами Гвидо Палау и Юджином Сулейманом.

Многие удивятся, но у Пэт нет образования визажиста, она прослушала лишь начальный курс по фундаментальному искусству в Нортгемптонском колледже.

«Когда я начинала, за макияж практически не платили. Я часто работала бесплатно — мы делали все из-за страсти к творчеству. Какие же это разные вещи — делать что-то ради любви и ради прибыли», — вспоминала Макграт.

На первую съемку для i-D Magazine в качестве визажиста ее пригласил Эдвард Эннинфул (это случилось в 1990-х), а сразу после нее назначил Пэт на должность креативного директора журнала.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Сотрудничество с брендами и признание

В 1999 году Пэт стала разрабатывать собственную линейку продуктов для Giorgio Armani Beauty, впоследствии визажист также запустила коллекции макияжа Dolce & Gabbana Beauty и Gucci, а в 2004-м стала креативным директором Procter & Gamble Cosmetics (она отвечала за продукты MaxFactor и Cover Girl).

Макияж всегда был второстепенным игроком на подиуме, актом поддержки настоящих звезд — предметов одежды. Затем в индустрии появилась Пэт.

«Ее представления о красоте были невероятно авантюрными. Ее идея заключалась в создании чего-то, полностью пришедшего из ее воображения. Она не концентрировалась просто на красоте. Пэт стремилась вызвать более полный и богатый диапазон эмоций, чем то, что было принято считать красивым», — говорит Робин Гиван, обозреватель The Washington Post, которая освещает модные шоу с 1995 года. И это было революционным, когда все остальные визажисты предпочитали скрывать «недостатки», делая макияж.

Возможно, именно благодаря этому неординарному подходу в июне 2018 года она получила престижную награду CFDA — Совета модных директоров Америки (это первый случай в истории, когда награда досталась визажисту) и в том же 2018-м была названа журналом Time одним из 100 самых влиятельных людей в мире.

Примечательно, что звание дамы-командора Макграт было пожаловано королевой Елизаветой не только за ее заслуги в мире моды и красоты, но и за поддержку идеи разнообразия. На протяжении всей карьеры визажист неизменно отстаивала инклюзивный подход ко всему, делая разработку более широкого ассортимента косметических товаров для цветных женщин основным принципом своего бренда.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Собственный бизнес

В 2015 году Макграт запустила свой именной бренд косметики Pat McGrath Labs. С этого момента она изменила правила игры, предлагая каждой женщине почувствовать себя моделью на подиуме (с помощью пигментов и сияющих хайлайтеров можно сделать макияж, как на модных показах). Первый продукт, доступный для онлайн-продажи, универсальный золотой пигмент Gold 001 был впервые представлен на показе коллекции Prada весна-лето 2016. Надо ли говорить, что его раскупили всего за шесть минут?

Использование собственных продуктов на показах и их реклама через инстаграм стали ключом к маркетинговой стратегии ее бренда. Видео, на которых Ирина Шейк и Хейли Бибер демонстрируют безупречную, будто влажную кожу, собирают миллионы просмотров, и добрая половина поклонниц Пэт сразу хочет заполучить себе тот или иной бьюти-продукт. Причем ставку визажист стала делать не на сложносочиненные образы от-кутюр, а скорее на мейк, который может воссоздать любой человек, независимо от пола, тона кожи или черт лица.

Звезды в один голос заявляют, что никто, кроме непревзойденной Пэт, не может добиться такого безупречного эффекта «макияж без макияжа».

«Люди часто считают, что подиумные образы самые сложные, однако на самом деле больше всего времени занимает заставить кого-то выглядеть так, будто он вообще не накрашен, это требует высочайшего уровня навыков», — говорила она в одном из интервью.

Фирменная техника эксперта называется «трехмерный» макияж — она подчеркивает рельеф лица, смешивая текстуры и наслаивая средства. Чтобы добиться «ангельской», будто светящейся изнутри кожи (aliengelic look), Макграт советует нанести бальзам на скулы и на арку купидона, а затем смешать его с хайлайтером — золотистым для более теплых тонов кожи и нюдовым для холодных.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

3,5 миллиона поклонников Макграт в инстаграме пристально следят за каждым новым созданным ею образом, но сама визажист относится к своей популярности с королевским спокойствием.

«Если бы мне сказали, когда я была подростком, что я буду великим визажистом, что напишу книгу о красоте, предназначенную для цветных женщин, то я бы назвала вас лжепророком», — сказала однажды Пэт.

Принцип работы визажиста можно найти на каждом ее средстве, как рецепт лекарства: «Используйте без осторожности». Наверняка у многих хотя бы раз в жизни перед нанесением макияжа появлялся страх переборщить. Однако подход Макграт побуждает экспериментировать с цветами и текстурами, не боясь оказаться слишком экстравагантными или яркими. Ее философия вдохновляет превращать макияж в искусство и использовать лицо как холст. Так что выбираем краски и начинаем творить!

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Фото: Getty Images