1. Главная
  2. Герои
Герои

Как Памела Андерсон стала своей в мире моды и искусства

В девяностых и нулевых она была звездой мужских журналов и второсортных сериалов. А в 2019 году Памела позирует для Vogue, сидит в первом ряду показа Chanel, дружит с Вивьен Вествуд и снимается у живого киноклассика Вернера Херцога. Вот какие двери способен открыть активистский билет вкупе с огромным обаянием. В честь дня рождения актрисы вспоминаем, какой путь ей пришлось пройти, чтобы стать той, кем она является сейчас.
реклама
1 Июля 2019

Икона

«Имя Памелы Андерсон — само по себе символ. Оно означает желание — недаром его носительница не раз появлялась на обложке Playboy», — так начинается кавер-стори июньского выпуска Vogue Czechoslovakia, первого выпуска библии моды со звездой мужских изданий и «Спасателей Малибу» на обложке.

Да, Памела Андерсон сейчас не только позирует для журналов без нижнего белья (съемка для Vogue не стала исключением), но и публично высказывается на острые социальные и политические темы, чего от нее было сложно ожидать во время первого пика карьеры. Однако это не умаляет ее магнетизма и сексуальности — более того, она сама не хочет их умалять (и время от времени примеряет тот самый красный купальник, сверяясь с золотыми стандартами). Памела Андерсон в 52 года остается одной из самых сексуальных женщин планеты, побившей рекорд Гиннеса по количеству скачанных с ней фотографий, и как никто другой умеет работать со своим телом.

Съемки в Playboy стали важной частью становления Андерсон — она их никогда не стыдилась и даже приходила в штаб-квартиру журнала вместе со своими маленькими детьми. Обаяние Памелы в том, что она никогда не пыталась стереть из своей биографии репутационно спорные главы — и всегда находила силы посмеяться над собой. «Да, многое, что я делала, могло казаться истеричным», — сейчас говорит актриса и признает, что в какой-то момент с имплантами пятого размера могла выглядеть мультперсонажем. Но она до сих пор благодарна мужскому журналу, потому что он стал ее «университетом», благодаря которому она узнала о свободе.

Для понимания контекста: Памела выросла в нездоровых условиях — отец был алкоголиком, мать работала в две смены. С 6 до 10 лет Памела подвергалась домогательствам со стороны собственной няни. В 12 лет ее изнасиловал брат бойфренда подруги. В 14 лет ее собственный парень решил, что «было бы прикольно» устроить групповой секс — и без согласия Памелы пригласил к ней в спальню еще шестерых друзей. Ни о чем из этого она не могла рассказать родителям, потому что боялась, что мать не перенесет еще одно горе. После всего этого первая съемка для обложки Playboy (октябрь 1989) стала для Памелы поворотным моментом: «Я плохо себя чувствовала и не раздевалась. Вдруг мне что-то стукнуло в голову: “Но я ведь могу это сделать!” Это все навязанные обществом стереотипы. Мне вдруг понравились фотографии обнаженных женщин на стенах. Я подумала: “Как они красивы! Разве в этом есть что-то неправильное? Нет, этого не может быть”».

Основатель Playboy Хью Хефнер отмечал, что в Памеле сексуальность сочетается с красотой и яркой личностью, что встречается очень редко: «Это и превратило ее в поп-культурный феномен. Она Мэрилин Монро нашего поколения. Ничего бы этого не было, если бы не ее личность».

реклама

Экоактивистка

Впервые о пережитых в детстве домогательствах и насилии Памела Андерсон публично рассказала в 2018 году на ланче в честь ее некоммерческого фонда Pamela Anderson Foundation. Памела завершила свою речь словами о том, что помощь животным стала для нее приоритетом, потому что в какой-то момент она уже не могла верить людям: «Я хотела исчезнуть с этой планеты. Но животные меня спасли».

Памела — идейный веган. Она не ест мясо с подросткового возраста, не носит вещи из натуральной кожи и активно пропагандирует веганский образ жизни. В своей колонке для The Guardian она заявила, что сподвигла Меланию Трамп и Ким Кардашьян отказаться от меха. Активисты PETA, с которыми она сотрудничает, наверняка начислили ей за это несколько очков.

Вообще в гардеробе Андерсон уже давно водятся вещи преимущественно тех дизайнеров, которые, как и она, готовы публично отстаивать права животных и до хрипоты рассказывать про угрозы климатической катастрофы — например, Стеллы Маккартни и Вивьен Вествуд. С последней она даже ездила в Арктику под флагом Greenpeace. «Если бы в мире было больше таких людей, как Памела, он бы стал лучше. Она одна из самых умных женщин из тех, кого я встречала. И сексуальных, но разве в этом есть что-то плохое?» — однажды сказала о Памеле Андерсон британская панк-икона.

Проблемой глобального потепления, обеспокоенность которой сблизила ее с Вествуд, Памела всерьез занялась в 2002 году, и, как и многим другим поворотным событиям в ее жизни, этому решению предшествовали печальные обстоятельства. Андерсон заразилась гепатитом C от своего мужа Томми Ли — но счастливым образом излечилась. Предоставленный судьбой шанс она решила использовать для того, чтобы изменить мир к лучшему, сделав все возможное, чтобы предотвратить климатическую катастрофу. Для этого она сейчас использует свой фонд, свою историю в качестве модели для подражания и свой голоc. Памела — редкий публичный человек, который не боится критиковать коллег. Например, она не побоялась осудить в твиттере миллиардеров, жертвующих — будто бы напоказ — огромные суммы на реставрацию Нотр-Дама вместо того, чтобы позаботиться о лесах.

Феминистка

Андерсон называет себя «социалистической феминисткой». Понимать под этим следует то, что она любит мужчин и не любит власть. Иными словами, она выступает за равные права для всех, но движение #MeToo, которое она пренебрежительно называет «хештегом», кажется ей перегибом, который парализует действия противоположного пола.

Позиция Андерсон очень спорная, но по крайней мере она признает важность публичной огласки личных историй (неважно, под каким хештегом). После новости о расставании с французским футболистом Адилем Рами, который, как выяснилось, вел двойную жизнь, Андерсон рассказала, что Рами применял к ней физическую силу и сейчас ей страшно за свою жизнь, потому что он ей угрожает и названивает с разных номеров. Сейчас за безопасность Андерсон отвечает личный телохранитель.

Объект/субъект искусства

Статус Памелы Андерсон как поп-культурного феномена, ее живой ум и невероятное обаяние сделали ее привлекательным персонажем для современных художников. Ее снимки авторства Ричарда Принса выставляли в Метрополитен-музее, Джефф Кунс принял участие в проекте «Памела Андерсон: американская икона», а Эд Руша назвал саму актрису «настоящей художницей», потому что она смотрит на мир широко открытыми глазами. В том числе и на современное искусство — у Андерсон небольшая коллекция снимков любимых фотографов.

Самым лестным комплиментом Андерсон называет слова Вернера Херцога. Немецкий режиссер, некогда мечтавший снять ее в одном из своих фильмов, а теперь воплощающий этот план в реальность, однажды написал ей письмо: «Не ходи на кастинги. Если кто-то не понимает, что ты собой представляешь и что они могут из тебя достать, зачем ты им вообще? Режиссеры средней руки не разглядят сути, они просто посчитают тебя актрисой категории Б, но я-то все вижу и понимаю».

реклама
читайте также
TATLER рекомендует