Невиданное дело: под амнистию фэшн-сообщества наконец-то попали «торты». Нет, не украшенный сусальным золотом нежнейший «пушкинский» медовичок, а не менее многослойные платья с пышными юбками, десятилетиями пребывавшие в статусе «ночной кошмар стилиста». Теперь же наряд тем лучше, чем он помпезнее, чем ближе к тому, в чем щеголяют на каннском ковре темпераментные модные индианки Айшвария Рай и Дипика Падуконе. Правда, если вы не кинозвезда с плотным графиком и не отчаянная выпускница, выгулять такую обновку, в сущности, и негде. Не пойдете же вы в Georges Hobeika с трехметровым шлейфом на презентацию очередного велнес-приложения? Другое дело – бал. Этот светский жанр почти канул в Лету (спасибо реаниматологам из «Татлера», которые поддерживают пациента на искусственной вентиляции легких). Однако внезапно в наши дни повсеместного sustainability и прочей аскезы нового миллениума он оказался на пороге ренессанса.
Никто, конечно, не отменяет важности венских балов, в том числе Vienna Opera Ball, где ежегодно выпивают по сорок тысяч бокалов шампанского. Этот бал вообще – главный мировой экспортер полонеза (франшиза успешно продана в Москву, Париж, Нью-Йорк и даже Дубай). Но данный ивент, билет на который стоит двести девяносто евро, вряд ли повернется язык назвать «горячим». В отличие, скажем, от The Tiepolo Ball, устроенного в первый день Венецианской биеннале в мае 2019-го в палаццо Лабиа при непосредственном участии Dior. Место для суаре, названного в честь итальянского художника, выбрано не случайно. В 1951-м в палаццо, которым тогда владел чудак-богач дон Карлос де Бейстеги, случился «бал века». Среди тысячи гостей, получивших приглашение за полгода (именно столько, считал организатор, требуется уважающему себя и других светскому человеку для подготовки к празднику), тогда оказался и месье Кристиан Диор. Кутюрье прибыл в Венецию в сопровождении шести «Фантомов Венеции» на ходулях (легенда гласит, что сюрреалистичные одеяния для Диора и его свиты придумал другой VIP-гость, Сальвадор Дали, один из считаных приглашенных из мира арт-богемы). Культурная апроприация тогда еще не занимала лучшие умы эпохи, инстаграм тоже не успели изобрести – ставить гостям дислайки было некому, и они пускались во все тяжкие. Коллекционер Артуро Лопес-Уилшоу и его супруга Патриция нарядились китайской императорской четой – вполне карикатурной.
«Диору» наших дней такие шалости, тем более с Китаем, не по карману, по- этому одевание гостей к своему балу 2019-го модный Дом почти целиком взвалил на себя. Чтобы происходящее не выглядело пиром во время чумы, французский Дом взял в партнеры фонд Venetian Heritage: дело в том, что де Бейстеги продал палаццо Лабиа телекомпании RAI, и дворец с тех пор был закрыт для публики, а теперь вот снова вернулся к светской жизни – так, как ему положено. «Балы – мощнейшие со- бытия, – объясняла креативный директор Dior Мария Грация Кьюри британскому «Татлеру». – В равной степени таинственные, игривые и очаровывающие. Это повод продемонстрировать собственную креативность. Как вспышки молнии, они дают отдохнуть от повседневной жизни и обещают незабываемые впечатления».