Как балы снова вошли в моду

Все теперь дают балы — от американских поп-звезд в «Чиприани» до русских ювелиров в музее Фаберже. «Татлер» изучил самые свежие образы модного светского жанра и формулирует тренд на 2020-й: чем пышнее, тем лучше.
Как балы снова вошли в моду

Невиданное дело: под амнистию фэшн-сообщества наконец-то попали «торты». Нет, не украшенный сусальным золотом нежнейший «пушкинский» медовичок, а не менее многослойные платья с пышными юбками, десятилетиями пребывавшие в статусе «ночной кошмар стилиста». Теперь же наряд тем лучше, чем он помпезнее, чем ближе к тому, в чем щеголяют на каннском ковре темпераментные модные индианки Айшвария Рай и Дипика Падуконе. Правда, если вы не кинозвезда с плотным графиком и не отчаянная выпускница, выгулять такую обновку, в сущности, и негде. Не пойдете же вы в Georges Hobeika с трехметровым шлейфом на презентацию очередного велнес-приложения? Другое дело – бал. Этот светский жанр почти канул в Лету (спасибо реаниматологам из «Татлера», которые поддерживают пациента на искусственной вентиляции легких). Однако внезапно в наши дни повсеместного sustainability и прочей аскезы нового миллениума он оказался на пороге ренессанса.

Никто, конечно, не отменяет важности венских балов, в том числе Vienna Opera Ball, где ежегодно выпивают по сорок тысяч бокалов шампанского. Этот бал вообще – главный мировой экспортер полонеза (франшиза успешно продана в Москву, Париж, Нью-Йорк и даже Дубай). Но данный ивент, билет на который стоит двести девяносто евро, вряд ли повернется язык назвать «горячим». В отличие, скажем, от The Tiepolo Ball, устроенного в первый день Венецианской биеннале в мае 2019-го в палаццо Лабиа при непосредственном участии Dior. Место для суаре, названного в честь итальянского художника, выбрано не случайно. В 1951-м в палаццо, которым тогда владел чудак-богач дон Карлос де Бейстеги, случился «бал века». Среди тысячи гостей, получивших приглашение за полгода (именно столько, считал организатор, требуется уважающему себя и других светскому человеку для подготовки к празднику), тогда оказался и месье Кристиан Диор. Кутюрье прибыл в Венецию в сопровождении шести «Фантомов Венеции» на ходулях (легенда гласит, что сюрреалистичные одеяния для Диора и его свиты придумал другой VIP-гость, Сальвадор Дали, один из считаных приглашенных из мира арт-богемы). Культурная апроприация тогда еще не занимала лучшие умы эпохи, инстаграм тоже не успели изобрести – ставить гостям дислайки было некому, и они пускались во все тяжкие. Коллекционер Артуро Лопес-Уилшоу и его супруга Патриция нарядились китайской императорской четой – вполне карикатурной.

«Диору» наших дней такие шалости, тем более с Китаем, не по карману, по- этому одевание гостей к своему балу 2019-го модный Дом почти целиком взвалил на себя. Чтобы происходящее не выглядело пиром во время чумы, французский Дом взял в партнеры фонд Venetian Heritage: дело в том, что де Бейстеги продал палаццо Лабиа телекомпании RAI, и дворец с тех пор был закрыт для публики, а теперь вот снова вернулся к светской жизни – так, как ему положено. «Балы – мощнейшие со- бытия, – объясняла креативный директор Dior Мария Грация Кьюри британскому «Татлеру». – В равной степени таинственные, игривые и очаровывающие. Это повод продемонстрировать собственную креативность. Как вспышки молнии, они дают отдохнуть от повседневной жизни и обещают незабываемые впечатления».

Актриса Зендая и стилист Ло Роуч на Met Gala в Нью-Йорке, 2019.

Принц Чарльз с гостями The Animal Ball в Лондоне, 2019.

Модель Карли Клосс на The Tiepolo Ball в Венеции, 2019.

Без вклада еще одной щед­рой французской компании – L’Oréal – не обошелся бал Valentino в посольстве Италии в Париже в рамках летней парижской Недели Haute Couture. Феерия называ­лась Born in Roma – как и парфюмерная новинка L’Oréal, которую рекламиру­ют младший брат Джиджи и Беллы Ан­вар Хадид и главная модель 2018 года по версии Models.com Аду Акеш, авст­ралийка, дочь беженцев, родившаяся по пути из Южного Судана в Кению.

Что интересно, ни парижский ве­чер Valentino, ни венецианская ночь Dior почти не сохранились в анна­лах инстаграма. По доброй воле или по просьбе организатора, но на балах, даже самых что ни на есть современ­ных и нативных, гости прячут смарт­ фоны в клатчи. В этом и прелесть тако­ го рода светских развлечений в наше эксгибиционистско­-вуайеристское вре­мя – никакого «эффекта присутствия», сплошное FOMO и надежда в следую­щий раз попасть­-таки в список гостей. Впрочем, не то чтобы приглашенных со­ всем не снимают. Снимают, но в мас­ках, не инстаграмных, а настоящих, – на балу Dior фотографировала, к приме­ру, Эллен фон Унверт.

Летом в Лондоне после трехлетнего перерыва воскрес The Animal Ball прин­ца Уэльского и герцогини Корнуольской в рамках их инициативы по спасению слонов. Такого не увидишь даже в се­риале «Корона»: в не то кошачьих, не то медвежьих масках Чарльз и Камилла встречали на чинном коктейле в Сент­ Джеймсском дворце Алексу Чанг, сестер Деллал и Вивьен Вествуд. Затем свет­ские львы, бабочки, зебры, павлины, одетые в Prada, Chloé и Temperley (все­ го поучаствовало двадцать шесть брен­дов), переместились в Ланкастерский замок на веселые танцы. Без истори­ческого «инспира» не обошлось и тут: организаторы держали равнение на «Черно­-белый бал» писателя Трумена Капоте 1966 года в нью­йоркском оте­ле The Plaza, на который завезли четы­реста пятьдесят бутылок Taittinger, где голливудская дива Лорен Бэколл кру­жилась в вальсе с великим хореографом Джеромом Роббинсом, а принцесса Лу­чиана Пиньятелли выгуливала кольцо с шестидесятикаратным бриллиантом Harry Winston.

Чтобы происходящее не выглядело пиром во время чумы, Dior взял в партнеры фонд Venetian Heritage.

Тем временем гастролирует по све­ту Love Ball Натальи Водяновой (у него случилась даже детская ипостась, в мо­сковском Доме Пашкова). Звезды лета­ют в Канны на бал amfAR, в Нью­-Йорк на Met Gala Института костюма, в Вену на Life Ball, возродившийся (в 2016­м был сделан перерыв) на радость лю­бителям «дрэг­-культуры». Есть теперь свой собственный бал и у арабского Vogue. Не простой и не золотой, а в под­держку программы ЮНИСЕФ по обеспе­чению образованием и равными права­ми девочек, живущих в странах Ближ­него Востока и Северной Африки.

Свой бал имеется даже у такого на первый взгляд далекого от Трумена Капоте человека, как Рианна. Поп­ звезда умеет сделать все, чего касает­ся, great again получше иных прези­дентов. Вот и ее Diamond Ball в сентяб­ре прошел в Нью-­Йорке уже в пятый раз. Там, конечно, не вальсируют – энергично пляшут под хиты хозяйки и ее друзей вроде Фаррелла Уильям­са, Megan Thee Stallion и DJ Khaled. За­ то в удовольствии нарядиться никто себе не отказывает. В этот раз сама Рианна была в кутюре Givenchy, заста­вив присутствовавшую на вакханалии журналистку Time задаться вопросом, как певица уместилась в крошечную туалетную кабинку Cipriani. Мы же боимся представить, каково при­шлось Карди Би: рэперша вплыла в зал в пастельном облаке Georges Hobeika Couture, под юбкой которого могла бы спрятаться группа ее возлюбленного Migos в полном составе.

Светский караул устал нести свое дежурство на открытиях, закрытиях, «дропах», ужинах с рассадкой и без, ло­кальных премиях и ресторанных юби­леях. Только эти три буквы – бал – еще дарят ощущение сказки. В том числе по­ тому, что позволяют всем, кто не Вик­тория Шелягова, сыграть вожделен­ную роль: Марии Антуанетты, герои­ ни Джейн Остин, индийской махарани. Своего рода иммерсивный театр, доста­точно увлекательный, чтобы на вечер проститься с телефоном.

Актриса Хейли Стейнфилд на Met Gala в Нью-Йорке, 2019.

Томми и Ди Хилфигер на Angel Ball в Нью- Йорке, 2019.

Певица Рианна на Diamond Ball в Нью-Йорке, 20

Фото: Фото: gettyimages.com; rex features/fotodom.ru