Вот уже несколько дней балканская пресса не утихает — режиссер и основатель самой престижной в Сербии детской школы драматических искусств 68-летний Мирослав Алексич обвинен в многочисленных случаях сексуального насилия над девушками, в том числе несовершеннолетними. Все они учились в его школе. Первой о случившемся заявила 25-летняя актриса Милена Радулович, в прошлом году сыгравшая в российском триллере «Кольская сверхглубокая» и сериале «Грозный». Девушка рассказала, что 8 лет назад она неоднократно подвергалась насилию со стороны своего преподавателя. Чтобы заговорить о случившемся, ей понадобилось время — Милена занималась с психологом и общалась с другими девушками, которые попали в такую же ситуацию. Сейчас Радулович, которая у себя на родине уже стала символом борьбы с насилием в отношении женщин, готова поведать свою историю всему миру в надежде, что она поможет другим и остановит происходящее.
«Мирослав Алексич очень известный и успешный педагог, основавший актерскую школу, в которой дети учатся с пяти до восемнадцати лет. Многие успешные актеры нашей страны учились у него. В Сербии считается очень престижным, если Алексич принимает ребенка в свою школу — он проводит большие кастинги, где из огромного количества детей выбирает 5-7 самых талантливых. Школа существует уже 40 лет, и все это время работает с одинаковым успехом.
Я училась там с 11 до 18 лет. И, к сожалению, в последний год обучения пережила сексуальное домогательство и совращение. Это было очень страшно. Пока не появились следующие девушки, я была уверена, что это только моя история, думала, что я такая одна.
Мне было стыдно за себя. Я ненавидела себя в этот период. Он был манипулятором, который строил отношения со своими учениками с позиции отца, непререкаемого авторитета.
А два года назад появилась девушка 2000 года рождения — она была в очень плохом состоянии. Для меня она стала мотивацией, чтобы остановить все это. Но я оказалась в ловушке — я не могла заставить других девушек, которых, как выяснилось, уже было достаточно много, рассказать о том, что произошло. Они, да и я в том числе, не верили в суд, в бюрократию, думали, что все это займет много лет. Кроме того, нам было стыдно, и мы не могли рассказать о случившемся родителям.
Роль всех этих девушек очень важна. Как доказать историю, которая случилась восемь, шесть, пять лет назад? Она доказуема, только если человек продолжает свои деяния и совершает их по одному методу. И когда мы начали расследование вместе с полицией, выяснилось, что были и другие женщины-жертвы — старше нас. У него была целая система, работающая до сих пор (его последняя жертва 2004 года рождения). И только в конце судебного процесса мы сможем понять, сколько все это длилось, и узнать примерное число жертв. Конечно, не все обратятся в полицию. Мы получим даже не картину, а только рисунок этого монструозного процесса, который этот человек упаковал в самую прекрасную элитную детскую школу драматических искусств. Проработавшую 40 лет!