Интервью Эмина Агаларова для Tatler.ru

Вопрос «бизнес или музыка» не стоит — все и сразу!
Биография Эмина Агаларова и фото молодого музыканта

Пока торговые центры «Крокус» и «Вегас» обеспечивают столичных модниц обновками, а в Столешниковом принимает звездных гостей Nobu, Tatler пристально следит за другим проектом Эмина Агаларова — его музыкальной карьерой. Как раз сейчас в ней наметился переход на международный уровень — чем не повод поговорить с певцом и бизнесменом по душам?

Помните свое первое выступление? В 18 лет в Нью-Джерси во время Open Mic Night (мероприятие, когда любой желающий может отметиться своим талантом — ред.). Я вместе со своим мини-бэндом покорял посетителей американских баров и это был тест на прочность нервной системы — моей, да и слушателей тоже. Конечно, это было далеко не стопроцентный успех, но это незабываемый момент в жизни каждого человека, который выходит на сцену. Кроме того, именно такие моменты дают понять, что между самодеятельностью и профессиональным творчеством огромное расстояние.

Главная музыкальная вершина, к которой стремитесь? Может быть, «Грэмми»? Я не ставлю для себя каких-то особенных точек достижения. Я начал заниматься музыкой в 15 лет, когда в творческом плане у меня не было вообще ничего. И сегодня, когда у меня есть слушатели, могу точно сказать, что не перестану петь, если не будет новых побед в хит-парадах или музыкальных наград. Хотя это, безусловно, приятно и я привык двигаться вперед.

Вы сами пишите свои песни? Сам сочиняю очень много, и мои первые четыре альбома — это на 50 процентов мои собственные песни. Если говорить о последнем альбоме Wonder, то это очень плотное совместное творчество с Paul Barry, Adam Philips, Patrick Mascall, Paul Meehan, Mark Reed, Ben Adams и Jamie Scott. Благодаря такой работе сохраняется стилистика исполнителя, что для меня очень важно. Просто сочиняя сам, я уже не хочу петь абсолютно чужие песни. Максимум, на что меня можно уговорить сейчас — соавторство. Зачем заимствовать, если есть множество своего материала?

От кого готовы принять критику и как к ней относитесь? На самом деле я очень люблю критику! И от друзей, и от профессионалов в музыкальной области всегда принимаю ее с благодарностью. Но по-настоящему прислушиваюсь к своему английскому продюсеру Брайану Роулингу. Доверившись его команде, я добился определенных высот за пределами России, так что за их советами стоит настоящее понимание того, что нужно сделать и как. А вообще мой самый строгий критик — я сам. Я постоянно чем-то недоволен и все время себя ругаю: не так спел, не так сыграли музыканты, не тот звук… Я и в бизнесе такой же.

Многие исполнители жалуются, что их дети слушают чьи угодно песни, кроме их. Как обстоят дела у вас? Я только что из Баку, где у меня была редкая возможность провести десять дней с сыновьями (Эмин и его супруга Лейла воспитывают близнецов Микаила и Али, которым зимой исполнится три года). Они почти каждый вечер заставляли катать их на джипе. В машине постоянно играла Falling, которая сейчас активно ротируется. Я спрашиваю «Кто поет?». В ответ слышу «Папа поет!». «Нравится?». «Да! Нравится! Но включи нам другую музыку!». «Какую?» — спрашиваю я. «Включи I Like to move it, move it». Но это нормально: когда ты слышишь близкого дома, его музыку уже не воспринимаешь как музыку. Сам себя тоже не слушаешь.

Ближайшие творческие планы? Подписание крупного контракта. Пока не буду озвучивать, с каким лейблом, но могу заверить, что имя в мире музыки громкое. После чего мы отдаемся этой компании в фактически полное управление. Для начала будет составлен список стран, в каждой из которых планируются радио- и промо-туры. Сегодня у музыки должно быть лицо и без меня здесь не обойтись. В этом плане очень важен успех в Лондоне. Весь музыкальный мир следит за тем, что происходит в Англии. И те же BBC — музыкальный законодатель, за этот плейлист борются даже самые популярные исполнители. Попасть туда стало большой удачей, так что теперь в других странах должно быть легче.

Вы правильно заметили, что музыке нужно лицо. Сегодня исполнители день и ночь работают, чтобы каждый месяц был новый клип, а каждый день — новая фотосессия. Я, естественно, утрирую, но все-таки: под силу ли вам такой рабочий график при условии, что у вас еще и бизнес? В своем восприятии себя я уже не только бизнесмен. Поэтому просто ищу время для приоритетных проектов: сегодня нужно поехать выступить, завтра — переговоры. А на что-то я уже просто не стану распыляться. Вопрос приоритетов, ничего более.

Соответственно, и вопрос «либо бизнес, либо музыка» перед вами не стоит? Конечно. Посмотрите на мировых исполнителей: они занимаются собственным менеджментом, открывают рестораны, запускают фэшн-бренды… Конечно, когда бизнесмен вдруг начинает петь, кому-то это кажется странным. Но если этого требует его творческое начало? Ты не можешь не сочинить, если мелодия не дает тебе уснуть, другого выбора нет.

Сейчас в моде дуэты и трио. С кем хотелось бы поработать вам? В голову приходит только моя любимая Шаде. Она вообще оказала большое влияние на мой стиль. Но главный дуэт в моей жизни уже состоялся — с великим Муслимом Магомаевым.

Для раскрутки на Западе логичнее было бы выбрать Джастина Бибера или Гагу… Популярность — это величина массовая. А я хочу сохранить характер и индивидуальность. И Шаде такая же: хочет — поет, не хочет — «молчит» годами. Тем и отличается от всех. Кстати, в ноябре Шаде даст первый российский концерт в «Крокус Сити Холл».

Сегодня исполнитель обязательно должен быть модным. Как одеваетесь вы или у вас есть стилист? К услугам стилиста я прибегаю только на съемках, а в обычной жизни одеваюсь сам и особенно «не заморачиваюсь». На работу — Tom Ford, мне нравится, что его костюмы не приходится подгонять, если у тебя относительно нормальная фигура. В обычной жизни это casual: кеды, джинсы Diesel, майки. В последнее время еще All Saints. А вообще, мне кажется, что сегодня бренды уже значения не имеют, разве что в случае с подарками логотип на коробке еще как-то важен. Кстати, это особенно заметно на съемках, когда фэшн-эксперты смело смешивают самые разные по цене и фирменной принадлежности вещи.

Ваши любимые места? Где особенно приятно выступать и отдыхать? Самой любимой площадкой остается Баку и Sea Breeze. Того тепла, которое там дарит мне публика, больше нет нигде. Возможно, дело в том, что там люди не просто хотят меня послушать, они действительно гордятся моими успехами, ведь я — азербайджанец. Что касается отдыха, то это опять же Баку. И обязательно с сыновьями.

А слухи о том, что вы — без пяти минут вновь свободный человек, можете как-то прокомментировать? Могу вас заверить, что нахожусь в счастливом браке и все слухи — это всего лишь слухи.

Emin — первый музыкант небританского происхождения, чьи хиты стали синглами недели на BBC Radio 2 и вошли в британский Top-30. Эмин также стал участником музыкального сборника DownloadForGood, спродюсированного режиссером Дэвидом Линчем