Герои

Главные кинопремьеры июня

Экранизация новеллы Стефана Цвейга, новые «Трансформеры» и нестареющий Том Круз.
реклама
28 Мая 2014
Ольга Шакина
Кадр из фильма «Теорема Зеро»

Кадр из фильма «Теорема Зеро»

«Теорема Зеро». Терри Гиллиам — классик температурного кино: каждый из его фильмов, будь то лакокрасочная антиутопия вроде «Бразилии» или условно реалистическая детская киноповесть вроде «Страны приливов», погружает зрителя в знакомую с детства липкую реальность тридцати девяти и девяти. Возвращает в этот в прямом смысле слова головокружительный момент, когда мир вокруг расплывается и вирус на пару недель уносит тебя в универсум кособоких галлюцинаций.

«Теорема Зеро» — тем более идеальная тому иллюстрация, что это типичный поздний фильм когдатошнего гения: оживающие ковры и отрастающие носы, которые в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и насквозь студийных «Братьях Гримм» работали на некое цельное впечатление, теперь выглядят рассыпавшейся цепочкой брендированных трюков, парадом-алле «за что мы так любили Гиллиама и любим до сих пор».

Лысый Кристоф Вальц, прикованный проводами к компьютеру, — ученый, по заданию руководства решающий теорему о бессмысленности жизни, но вопреки корпоративной этике верящий, что смысл все-таки есть. Готическая церковь, переоборудованная в роскошный лофт, — метафора того, что любой сложности духовная жизнь оборачивается утилитарным душевным уютом. Прелестная проститутка с косичками, увлекающая клиентов на виртуальный пляж. Футуристический бездуховный Лондон будущего, вечеринка с трансвеститами, Тильда Суинтон с торчащими передними зубами в роли психоаналитика, читающая рэп.

В «Теореме Зеро» много милейших штук, но есть ощущение, что все это сноски к так и не написанному тексту. Веселый и мудрый старик-нонконформист решил рассказать нам что-то важное — но, как это бывает с самым важным, впервые в жизни толком не смог сформулировать мысль.

реклама
Кадр из фильма «Теорема Зеро»

Кадр из фильма «Теорема Зеро»

«Трансформеры: Эпоха истребления». Очередная порция развесистой клюквы от Майкла Бэя, которая, тем не менее, имеет все шансы стать главным киноразвлечением лета. Итак, после событий третьего фильма прошло четыре года: автоботы вновь оказались на прицеле — но уже не у десептиконов, а решившая проделать «работу над ошибками» группа сильных мира сего. Спасать инопланетных роботов на этот раз придется Марку Уолбергу — Шайа ЛаБаф отправился «на пенсию» вслед за Меган Фокс.

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

Кадр из фильма «Трансформеры: Эпоха истребления»

«Обещание». Мечта женщины: фильм Патриса Леконта («Девушка на мосту») по Стефану Цвейгу («Письмо незнакомки»). Литературная основа — австрийская, режиссер — французский, актеры — английские, в красивых костюмах: Алан Рикман в сюртуке, Ребекка Холл в кружевах и Робб Старк из «Игры престолов» в белоснежном воротничке. Роман секретаря богатого промышленника с женой нанимателя — платонический, категория — 12+.

Кадр из фильма «Обещание»

Кадр из фильма «Обещание»

Кадр из фильма «Обещание»

Кадр из фильма «Обещание»

«Лига мечты». Заявка «праздничное кино к юбилею FIFA» может показаться тоскливой, если не вспомнить, что спортивные истории успеха порой увлекательнее политических триллеров. Центральный герой — многократный глава ассоциации Йозеф Блаттер, сыгранный великим Тимом Ротом, а на периферии пляшут Томас Кречман в роли сына основателя «Адидаса» и Жерар Депардье, сыгравший предыдущего президента FIFA Жюля Риме.

Кадр из фильма «Лига мечты»

Кадр из фильма «Лига мечты»

«Грань будущего». Режиссер первого «Борна» и «Мистера и миссис Смит» Даг Лиман возвращает на экраны нестареющего Тома Круза, закованного в фактурную броню: в этом экзистенциальном сай-фае он играет солдата будущего, который раз за разом проживает день собственной гибели. С каждой смертью боец становится все мастеровитей — возможно, через пятьдесят-сто смертей он наконец поймет, как спасти планету.

Кадр из фильма «Грань будущего»

Кадр из фильма «Грань будущего»

«Пластик». «На игле» (минус наркотики) встречается с «Одиннадцатью друзьями Оушена» (минус Лас-Вегас): компания резких молодых людей в, как говорится, начале жизненного пути начинает его с ограбления века. Там, где в криминальных авантюрах прошлого было казино, тут — компания по выпуску пластиковых карт, но от этого история не становится более кислой. Основано на реальных событиях, все прототипы сидят.

Кадр из фильма «Пластик»

Кадр из фильма «Пластик»

Фото:Архивы пресс-служб

Нашли ошибку? Сообщите нам

реклама
читайте также
TATLER рекомендует