«Две королевы» (режиссер — Джози Рурк, художница по костюмам — Александра Бирн)
Кинолента рассказывает о непростых отношениях и битве за престол между двумя кузинами — королевой Англии Елизаветой I (Марго Робби) и королевой Шотландии Марией Стюарт (Сирша Ронан). Овдовевшая Мария возвращается на родину после долгих лет жизни за границей, но протестанты не рады прибытию католической королевы. Юной героине предстоит не только распутать интриги недоброжелателей, но и бросить вызов старшей сестре Елизавете, чтобы вернуть себе право на английский престол.
Благодаря кропотливой работе Александры Бирн в 2018 году фильм был номинирован на премию «Оскар» за лучший дизайн костюмов. Создатели картины не стремились в точности передать исторические события, ведь королевы никогда не встречались в реальной жизни. Бирн хотела подчеркнуть противоположные характеры героинь с помощью элементов одежды, а не воссоздать достоверные образы XVI века. Она использовала цвет как один из основных инструментов, который придавал контраста противоборствующим сторонам с разными темпераментами: в королевском дворе Англии доминировал черный, а в Шотландии — индиго. Одежда героинь символизировала негласные политические и религиозные заявления, подчеркивая непоколебимость их убеждений: в одной из сцен Мария Стюарт отправляется на казнь в красном платье, цвет которого символизирует католическое мученичество.
«Джеки» (режиссер — Пабло Ларраин, художница по костюмам — Мэделин Фонтейн)
В 2016 году на экраны вышла биографическая драма «Джеки» о жизни бывшей первой леди США Жаклин Кеннеди (Натали Портман). Сюжет фильма строится вокруг интервью, которое героиня дает в первые дни после убийства ее мужа: в нем Джеки вспоминает самый тяжелый момент в своей жизни и пытается принять новую реальность. Мир увидел стойкую, мужественную Жаклин, вынужденную переживать личную трагедию на глазах у всего мира.
Фильм воссоздает иконические образы самой популярной женщины своего времени. Французская художница по костюмам Мэделин Фонтейн провела огромную работу, изучая архивные снимки Жаклин Кеннеди и обращая внимание на мельчайшие детали: легендарный твидовый костюм Chanel розового цвета, который был на женщине в момент убийства, Фонтейн воспроизвела в пяти оттенках, чтобы с точностью передать цвет в разном освещении.
«Кэрол» (режиссер — Тодд Хейнс, художница по костюмам — Сэнди Пауэлл)
«Кэрол» переносит нас в атмосферу рождественского Нью-Йорка 50-х годов, которую в фильме создали режиссер Тодд Хейнс и британская художница по костюмам Сэнди Пауэлл. Сюжет рассказывает об отношениях юной продавщицы Терез (Руни Мара) с ослепительной женщиной по имени Кэрол (Кейт Бланшетт), которая переживает нелегкий этап в жизни и томится в браке без любви. Кэрол покупает рождественский подарок для дочери и впервые встречает Терез: между девушками вспыхивает искра, они становятся лучшими подругами, а затем и любовницами. Отношения скрыть не удается: муж Кэрол узнает о новом интересе супруги и пытается использовать это против нее, чтобы лишить опеки над дочерью.
Для создания образа состоятельной модницы Кэрол Сэнди Пауэлл изучала архивные номера Vogue и Harper’s Bazaar 1952-1953 годов (именно тогда разворачивается действие фильма). Нью-Йорк еще не до конца оправился после войны: люди экономили и носили одежду 40-х, поэтому Кэрол, одетая по последней моде, заметно выделялась эпатажностью и богатством. Костюмы главной героини стали гармоничным дополнением сюжета и приоткрыли зрителю завесу внутреннего мира Кэрол.